Накануне под Чистополем Largus попытался объехать заснеженный участок дороги и врезался в большегруз «Почты России». После ДТП передняя часть автомобиля вспыхнула, и в считаные минуты обе машины выгорели дотла. Водитель грузовика с напарником смогли вытащить одного из пассажиров, но получивший 70-процентный ожог тела 21-летний мужчина скончался в больнице. Остальные, включая 11-летнего подростка, сгорели заживо прямо в салоне. Водитель Largus набрал пассажиров через BlaBlaCar и делал так регулярно — ежедневно из Казани в Лениногорск ездят десятки перевозчиков. После ДТП ГИБДД по РТ объявила о проведении рейдов против нелегальных перевозок — только из Казани в Зеленодольск каждый день курсирует 60 машин без страховки и лицензии.
Накануне под Чистополем Largus попытался объехать заснеженный участок дороги и врезался в большегруз «Почты России». После ДТП передняя часть автомобиля вспыхнула, и в считаные минуты оба автомобиля выгорели дотла
Страшное ДТП под Чистополем: 6 сгоревших тел и умерший от ран выживший
ДТП произошло накануне в 15:00 в двух десятках километров от Чистополя. На 134-м километре автодороги Казань – Оренбург автомобиль LADA Largus с 7 пассажирами на борту врезался лоб в лоб с 12-тонным грузовиком Iveco Eurocargo, принадлежащим «Почте России». Как сообщил оперативно прибывший на место начальник УГИБДД МВД по Татарстану Ленар Габдурахманов, Largus выехал на полосу для встречного движения. В тот день на трассе бушевала метель и сильный боковой ветер, видимость была затруднена. По словам Габдурахманова, проезжая часть, по которой двигался Largus, оказалась заснеженной, а потому легковое авто и выехало на встречку.
На автомобиле был установлен газовый баллон, поэтому сразу после столкновения автомобиль вспыхнул. По сведениям наших источников, водитель большегруза заметил, что пожар начался в моторном отсеке. «Возгорание произошло моментально, для легковых автомобилей загореться после ДТП — это не редкость. Вероятно, масло потекло и воспламенилось», — рассуждает собеседник издания. Пламя с Largus моментально перекинулось на Iveco, и оба автомобиля сгорели за считаные минуты.
Часть событий попала на видео: Largus и кабина Iveco объяты пламенем, вверх рвется столб густого черного дыма. Очевидцы попытались своими силами потушить бушующий пожар, но один огнетушитель не справлялся, и уже ничем нельзя было помочь находившимся внутри пассажирам. После пожара на месте ДТП остался только кузов Largus, передняя часть автомобиля вплоть до второго дивана была смята. К ликвидации последствий от управления МЧС России по Татарстану привлекались 33 человека и 12 единиц техники.
Водитель и пассажир Iveco не пострадали, но 6 человек внутри Largus погибли, включая водителя. Среди погибших есть 11-летний подросток, сообщает источник «БИЗНЕС Online»
Водитель и пассажир Iveco не пострадали, но 6 человек внутри Largus погибли, включая водителя. Среди погибших есть 11-летний подросток, сообщает источник «БИЗНЕС Online». Водитель и пассажир грузовика успели вытащить из салона легковой машины только 7-го пассажира — 21-летнего Раиса Сафронова. Врачи Чистопольской ЦРБ зафиксировали у него опасную травму живота и ожоги 70% тела. Сегодня утром он скончался. Тела остальных погибших доставлены в чистопольский филиал республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы. Они настолько обгорели, что проводить опознание не имеет смысла, идентифицируют их судмедэксперты.
«Возгорание произошло очень быстро, практически сразу все сгорело, шансов выбраться у пассажиров не было, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ очевидец событий. — Чудо, что водитель и пассажир грузовика с очевидцами смогли вытащить одного человека из Largus. Что могли, они сделали, проявили героизм — из горящей-то машины».
«Возгорание произошло очень быстро, практически сразу все сгорело. Шансов выбраться у пассажиров не было»
На место выезжал чистопольский городской прокурор Тимур Дияров. Надзорное ведомство выяснит причины и условия аварии, а также даст оценку состоянию дорожного полотна. На месте побывал и глава Чистопольского района Дмитрий Иванов. «ДТП жуткое, [Largus] всмятку, все двери переклинило. От машины ничего не осталось», — рассказал он нашему корреспонденту.
СУ СКР по РТ возбудил уголовное дело по двум статьям. Первая — ч. 5 ст. 264 («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Следователи установили, что водитель Largus оказывал платные услуги по перевозке пассажиров, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья. Поэтому в деле появилась вторая статья — ч. 3 ст. 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).
Водитель перевозил пассажиров из Казани в Лениногорск через BlaBlaCar
По данным нашего издания, личности всех погибших определены. Водитель Largus, житель Лениногорска, не первый год промышлял извозом. Накануне он, как обычно, набрал пассажиров через приложение BlaBlaCar и отправился из Казани в Лениногорск. Бо́льшая часть его клиентов — жители райцентра или районных населенных пунктов, еще одна пассажирка — из Казани, а скончавшийся в больнице Сафронов — из Альметьевского района.
За рулем грузовика Iveco находился водитель «Почты России» Константин Бутаков. Поощрит ли работодатель 36-летнего жителя из Казани и его напарника, бросившихся в объятую пламенем машину в попытке спасти людей, пока неизвестно. В каком состоянии они сейчас находятся, оперативно выяснить не удалось. В Татарстанском филиале «Почты России» пообещали предоставить информацию сегодня в течение дня.
По следам вчерашнего ДТП управление ГИБДД Казани провело сегодня рейд по незаконным пассажирским перевозкам
ГИБДД объявило охоту на нелегальные перевозки. Под прицелом — Largus и минивэны
Корреспондент «БИЗНЕС Online» воспользовался приложением BlaBlaCar — только сегодня из Казани в Лениногорск и в близлежащие населенные пункты отправляются 42 водителя. Из них 6 автобусов и 36 легковых автомобилей. Водители курсируют практически круглосуточно — движение начинается с трех часов утра до глубокой ночи. В среднем стоимость поездки — 500–600 рублей. Для сравнения: цена билета в автобусных перевозках по маршруту Казань – Лениногорск начинается от 700 рублей, следует из приложения bus.tutu.ru. Единственный на сегодня рейс отправляется в 17:00, прибывает в 22:50 — это как минимум на час дольше частных извозчиков.
По следам вчерашнего ДТП управление ГИБДД Казани провело сегодня рейд по незаконным пассажирским перевозкам. С 9 часов утра на глазах корреспондентов «БИЗНЕС Online» инспекция выставила посты на Оренбургском и Мамадышском трактах, проверяя въезжающие и выезжающие из города Largus. Один из водителей, остановленных инспекторами, согласен: из-за нарушения ПДД гибнут люди. В то же время он сомневается в том, что такие рейды приведут к снижению аварийности.
Подъезжает организатор рейда — начальник отделения ТН и РАС ГИБДД управления МВД России по городу Казани Павел Назаров. По его словам, этот рейд проводится потому, что участились случаи перевозки пассажиров нелегальными перевозчиками, осуществляющими так называемые заказные перевозки — без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей либо юридического лица и без соответствующей лицензии, без разрешения на осуществление такой деятельности.
«Особое внимание уделяется автомобильному транспорту с числом пассажирских мест менее 8. Это Largus, минивэны, которые нарушают обязательные требования законодательства о безопасности дорожного движения, что приводит к причинению вреда жизни и здоровью участникам дорожного движения», — пояснил Назаров.
По его словам, особое внимание в ходе проверки уделяется законности осуществления перевозки пассажиров и багажа, правомерности осуществления трудовой деятельности.
На глазах наших корреспондентов инспектор остановил очередной Largus с пассажирами. Водителю Артуру выписали штраф за незаконную установку газового оборудования. Артур в беседе с нашим корреспондентом согласился с тем, что такие рейды способствуют искоренению нарушения ПДД, подобных тем, что привели к вчерашней аварии.
«Делают — значит, надо. Какой-то порядок в таких междугородних перевозках надо наводить. Сейчас частников много, и незаконно, бывает, ездят. Разные ситуации есть. Но вообще все это надо прекращать, чтобы этого не было. Как-то с этим бороться надо», — заметил он в беседе с нашим корреспондентом.
Отметим, всего по итогам сегодняшнего рейда инспекторы ГИБДД составили 114 административных материалов по фактам нарушений ПДД. Проверки проводились в отношении транспортных средств малой вместимости с количеством посадочных мест более 5, но менее 9.
Один из водителей был выявлен в состоянии алкогольного опьянения, а у 38 автомобилей обнаружили различные технические неисправности, такие как треснувшее лобовое стекло или неработающий сигнал поворотника. Еще 13 водителей управляли автомобилями с грубыми техническими неисправностями — такими как проблема тормозной системы или рулевого управления. По два материала были составлены в отношении водителей, которые нарушили правила медосмотра и предрейсового технического состояния транспортного средства.
В отношении водителей 11 автомобилей были направлены материалы для прекращения государственного учета за установку газового оборудования без регистрации в ГИБДД. По итогам рейда 14 автомобилей LADA Largus было отправлено на штрафстоянку.
Подобные рейды инспекция проводит ежедневно. «В этом году было выявлено более 2,4 тысячи правонарушений в отношении водителей транспортных средств малой вместимости, включая также неисправности технического состояния транспортных средств, — рассказал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ заместитель начальника ГИБДД по РТ Дамир Бикмухаметов. — На штрафстоянку было отправлено 36 автомобилей. Всего с начала года прекращен государственный учет 77 незаконно переоборудованных транспортных средств, из них на 50 автомобилях было незаконно оборудовано ГБО».
«Особое внимание уделяется автомобильному транспорту с числом пассажирских мест менее 8. Это Largus, минивэны, которые нарушают обязательные требования законодательства о безопасности дорожного движения»
Поможет ли лицензирование приструнить нелегалов?
Меньше года назад, ночью 9 мая, в 7 км от вчерашнего ДТП произошла другая смертельная авария. Водитель грузового автомобиля MAN отвлекся и выехал на встречку, врезавшись в микроавтобус Renault. Пять человек, включая водителя микроавтобуса, погибли на месте. Еще четыре пассажира, включая 16-летнего подростка, госпитализированы. Микроавтобус перевозил пассажиров без разрешения.
Вопрос контроля за нелегальными перевозками встал на совещании в Набережных Челнах с участием президента РТ Рустама Минниханова в ноябре 2021 года. С тезисом о том, что нелегальные перевозки убивают легальных перевозчиков, выступил тогда директор ООО «Экспресс» Дмитрий Грузков. По его словам, нелегальные перевозчики пренебрегают вопросами контроля за техническим состоянием транспортных средств, страхованием жизни и здоровья пассажиров. Зачастую они даже мешают автобусникам забирать пассажиров с остановок.
Присутствовавший на встрече Габдурахманов рассказал, что за 10 месяцев 2021 года в Татарстане с транспортными средствами малой вместимости — минивэнами или микроавтобусами — произошло 134 ДТП, 217 человек пострадали и 9 человек погибли. «9 человек — это 4 процента от общего количества погибших в республике», — подчеркнул он.
Вопрос нелегальных перевозок неоднократно обсуждался на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, и, кажется, решение найдено. «Нами совместно с Госсоветом, минтрансом и Росздравнадзором республики прорабатывается вопрос о внесении изменений в №99-ФЗ по лицензированию в частности пункта 24 статьи 12, где предлагается лицензировать пассажирские перевозки на транспортных средствах, перевозящих более пяти пассажиров. Как раз они и войдут в сферу LADA Largus и такого рода автомобилей и микроавтобусов», — озвучил начальник ГИБДД РТ.
Минниханов в ответ заметил, что необходимо через парламент внести предложение, чтобы ТС с вместимостью свыше пяти пассажиров входило в категорию надзора. Не пора ли ускорить рассмотрение предлагаемой законодательной нормы?
Дмитрий Грузков: «У частников нет ни лицензий такси, ни соответствующего страхования пассажиров, ни ответственности: штраф не наложишь, лицензию не отберешь!»
«Ответственности нет: штраф не наложишь, лицензию не отберешь!»
Проблема бомбил, которые без лицензий регулярно ездят из города в город, повсеместна. В частности, как рассказал «БИЗНЕС Online» владелец Зеленодольского ПАТП Дмитрий Грузков, только между Казанью и Зеленодольском курсирует примерно 60 машин.
«Мы знаем, сколько их на каждой автобусной остановке в городе, — пояснил он. — С ветлечебницы ездит 11 машин, с парка Победы — 6 и так далее. Мы снимали их на видео, показывали ГИБДД, но они продолжают работать. У частников нет ни лицензий такси, ни соответствующего страхования пассажиров, ни ответственности: штраф не наложишь, лицензию не отберешь! Большой автобус имеет более высокую степень защищенности для пассажиров. Есть контроль и за техническим состоянием машин, и за состоянием здоровья водителей. С бомбилами этого нет. И эта бесконтрольность бомбил — риски для людей, не говоря уже об ущербе регулярным перевозкам. Ведь каждая такая машина в день увозит по 5–10 тысяч выручки, при этом не выплачивая никаких налогов».
Грузков также привел пример недавнего ДТП с одним из автобусов предприятия — он столкнулся с грузовиком. Виновником был водитель фуры, но пострадали и пассажиры, и кондуктор в салоне. «Люди были пристегнуты, водитель кричал всем: „Держитесь, авария будет“. Но кто-то получил ушибы, был один перелом. Автобус мы до сих пор восстанавливаем, — рассказал он. — Но пассажиры в салоне официально работающего перевозчика страхуются отдельно, это не ОСАГО, поэтому все получат страховку. А что бывает в случае самой обычной аварии — какой там предел страхового покрытия? Для нас, для меня эта авария тоже была… Я общался с пострадавшими в больнице. И очень благодарен им за понимание — нашей вины в ДТП не было, но со своей стороны наше предприятие постаралось максимально оказать помощь».
Так что проблема незаконных пассажирских перевозок давно назрела. Ее надо решать, а не закрывать глаза на безопасность людей ради заработка десятков бомбил, резюмировал собеседник «БИЗНЕС Online».
Николай Тятюшкин: «Сейчас каждый второй, кто имеет машину и водительское удостоверение с какой-либо категорией, занимается перевозками. Это и в городе, и по межгороду, вот и результат потом»
«Частным извозом должны заниматься профессионалы на подготовленных машинах, имея соответствующий допуск и соответствующий опыт, — говорит председатель правления перевозчиков Казани Владислав Абрамов. — Но, к сожалению, жизнь такова, что многие остаются без работы и частный извоз мужчины как дополнительный заработок используют часто, кто-то делает это основным заработком. И в погоне за прибылью, за клиентами они все стараются делать быстрее, нагрузить машину побольше, ехать побыстрее, зачастую пренебрегая мерами безопасности».
Абрамов подчеркивает простоту допуска на рынок частных перевозок нелегалов. «Взял машину в аренду или в кредит — и ты уже целый частный перевозчик, можешь возить людей, — указал наш собеседник. — Ни лицензии, ничего другого не требуется. Это приводит к тому, что очень много становится машин на рынке, они начинают между собой конкурировать, снижают стоимость за свои услуги в ущерб качеству. Услуги частных перевозчиков становятся порой дешевле, чем услуги общественного транспорта».
«Когда я жил в Советском Союзе, чтобы попасть в таксопарк, нужно было иметь водительское удостоверение с категорией D с первым классом, — вспоминает в беседе с нашим корреспондентом гендиректор ООО „Пассажирские перевозки“ Николай Тятюшкин. — Это не говорит о том, что это автобус, на обучение на категорию D в автошколы принимали только с опытом. Сейчас кто только не возит, купил „лошадь“ — и возит. Эти Largus переделали в „шестиместку“, в багажном отсеке поставили дополнительные сиденья. Заводских таких машин нет, это самостоятельно ставят, а законом запрещено переоборудование транспортного средства. Сейчас каждый второй, кто имеет машину и водительское удостоверение с какой-либо категорией, занимается перевозками. Это и в городе, и по межгороду. Вот и результат потом».
Собеседник нашего издания убежден, что рейдов ГИБДД мало. «Это на уровне закона должно регулироваться жестко, для перевозок пассажиров по городу нужна лицензия — лицензиат выдает путевой лист, он отвечает за любое ДТП. Сейчас кто ответит за этих пассажиров, которые сгорели в этой машине? Никто, абсолютно никто», — заключил Тятюшкин.
Инфографика: «БИЗНЕС Online»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 28
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.