Трафик в торговых центрах Казани за первые 10 дней апреля оказался ниже на 16% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Одна из причин — снижение покупательской способности населения и пауза в работе брендов.

По словам эксперта, активность потенциальных потребителей в Казани и в целом в ТЦ в регионе демонстрирует постепенное снижение. Mall Index (отражает изменение количества посетителей на единицу площади торговых центров) по итогам марта 2022 года оказался лишь на 5% выше показателя февраля 2022-го и на 19% ниже показателя марта 2021-го. Если же сравнить данный период с 2019-м, посещаемость ТЦ упала на 30%.

«Количество посетителей в торговых центрах региона пока продолжает снижаться, это связано как с уходом ряда международных брендов, многие из которых являлись сильным фактором привлечения посетителей в ТЦ, так и со снижением покупательской способности населения, — отмечает Васильев. — Потребители после некоторого всплеска активности в начале марта (что несколько поддержало уровень Mall Index по итогам месяца), связанного с сообщениями о приостановке деятельности ряда магазинов и ожидаемого повышения цен на потребительские товары в целом, совершив покупки, перешли сейчас к сберегательной модели поведения, сократив количество визитов в ТЦ».

Как ранее писал «БИЗНЕС Online», в Казани помещения иностранных брендов, приостановивших работу в РФ, хотят отдать другим арендаторам.