Удобство облачных хранилищ оценили многие организации — благодаря виртуальным серверам доступ к своим данным можно получить в любом месте. Компании могут обрабатывать и хранить огромные массивы данных, не закупая дорогое оборудование и лицензии на ПО. Павел Гонцов, директор филиала компании «Ростелеком» в Татарстане, уверен, что переход на облачные технологии — неизбежный процесс, который поможет оптимизировать производственные процессы и повысить маржинальность бизнеса.
Павел Гонцов: «Ростелеком» — лидер на рынке коммерческих ЦОД. Расположенные в разных регионах России data-центры обеспечивают растущий спрос на аренду мощностей»
Аренда виртуальных мощностей сокращает расходы на IT-инфраструктуру
— Павел Игоревич, с какими запросами обращаются крупные предприятия к IT-компаниям?
— Для бизнеса интересны продукты, использование которых снижает затраты и повышает качество работы, а в конечном итоге приносит прибыль. Техногенные катастрофы, подобные разгерметизации резервуара с битумом в Пензе в марте этого года или разливу дизельного топлива в Норильске в мае 2020-го, заставляют многие компании задуматься о внедрении цифровых решений для обеспечения промышленной безопасности. Так, управлять рисками позволяют системы диагностики текущего состояния оборудования — на основе анализа данных определяется степень износа и прогнозируются сроки выхода из строя. У нашего филиала есть положительный опыт внедрения таких систем на ведущем нефтедобывающем предприятии республики.
Также в последнее время на первый план выходят запросы на хранение данных. Многие предприятия переносят свои системы в российские центры обработки данных (ЦОД). Кстати, зачастую это позволяет сократить издержки на развитие IT-инфраструктуры.
— Действительно, аналитики отмечают резкий рост спроса на хранение данных. У компании хватит запаса мощностей?
— «Ростелеком» — лидер на рынке коммерческих ЦОД. Расположенные в разных регионах России data-центры обеспечивают растущий спрос на аренду мощностей.
— У крупных компаний, как правило, есть возможность создавать собственную IT-инфраструктуру. В таком случае есть ли смысл тратиться на использование внешних площадок?
— Создание и содержание собственного ЦОД для любого предприятия означает серьезные инвестиции, рассчитанные на долгий срок. Чтобы обеспечить работоспособность систем, нужно постоянно вкладываться в развитие инфраструктуры. Но при этом всегда есть риск недооценить (или, наоборот, переоценить) потребности в ресурсах.
Виртуальные ЦОД снимают с предприятия множество забот: используется только необходимый объем ресурсов, который при желании легко нарастить, сократить или вовсе отказаться от услуги. Отмечу, что в последнее время даже крупные компании предпочитают арендовать виртуальные мощности, а не развивать собственные data-центры.
«Используя весь наш опыт, мы объединяем технологии, чтобы создать единый продукт, который учтет все потребности конкретного клиента»
Заказчик получает единый сервисный продукт под свои потребности
— По оценкам «Ростелекома», какова готовность бизнеса к цифровой трансформации?
— Развитие компетенций и внедрение цифровых решений своими силами — путь, который прошло подавляющее большинство предприятий. Однако сейчас технологии и тренды меняются настолько стремительно, что для многих организаций становится очевидно: с самостоятельной настройкой этих процессов без потери качества работы справиться сложно. Эффективнее доверить эту работу специализированной компании-партнеру. Подстраиваться под меняющиеся условия помогают готовые решения, уже обкатанные на практике, — они позволяют сэкономить время на разработку и внедрение технологий. Так, в портфеле «Ростелекома» есть кейсы, разработанные для многих отраслей: нефтедобычи, сельского хозяйства, банковского сектора, сферы обслуживания, ЖКХ. Используя весь наш опыт, мы объединяем технологии, чтобы создать единый продукт, который учтет все потребности конкретного клиента.
— Какую сферу в экономике вы бы назвали самой продвинутой с точки зрения цифровизации?
— Пожалуй, ретейл и финансовый сектор, причем последний имеет и наибольший потенциал. Банкам необходимо соответствовать требованиям Центробанка, в том числе в части хранения конфиденциальной информации. Сохранность этих данных важна и для клиентов. Отмечу, что в целом проблема безопасности информационных активов сейчас актуальна как никогда. Один штрих: за последние полтора месяца в разы увеличилось количество, продолжительность и мощность DDoS-атак. Важно понимать, что это лишь вершина айсберга — DDoS может стать первым этапом комбинированной атаки с целью кражи конфиденциальной информации или выведения из строя оборудования.
«На обеспечении информационной безопасности специализируется дочерняя структура компании — «Ростелеком-Солар». В ее линейке есть технологии для защиты данных, целевого мониторинга и управления информационной безопасностью»
— Что «Ростелеком» может противопоставить такой активности киберпреступников?
— На обеспечении информационной безопасности специализируется дочерняя структура компании — «Ростелеком-Солар». В ее линейке есть технологии для защиты данных, целевого мониторинга и управления информационной безопасностью. Используемые в комплексе или по отдельности в зависимости от потребностей конкретного клиента они обеспечат всестороннюю защиту бизнеса от вторжений в инфраструктуру, фишинга и других киберугроз.
— Вы упомянули ретейл как одну из наиболее цифровизированных отраслей. Чем обуславливается потребность digital-трансформации данного сектора?
— При высокой конкуренции на первый план выходит качество обслуживания. В цифру можно перевести многие процессы, это делает работу сотрудников более эффективной и повышает лояльность покупателей. Так, облачное видеонаблюдение с аналитикой позволяет отслеживать очереди в кассу и удаленно контролировать работу персонала. Умные экраны, размещенные в торговых залах, донесут до покупателей информацию об актуальных акциях и скидках.
«В цифру можно перевести многие процессы, это делает работу сотрудников более эффективной и повышает лояльность клиентов»
— А как обстоят дела в секторе малого и среднего бизнеса?
— Судя по нашему опыту, здесь наибольший интерес вызывают коробочные решения, приносящие быстрый результат. Как это выглядит на практике? Виртуальная АТС, широкополосный доступ к интернету, мобильная связь, телевидение, видеонаблюдение, аналитика данных — различные услуги комплектуются в объеме, необходимом конкретному бизнесу, который получает все телеком- и IT-услуги от одного оператора.
В целом это то, что отличает «Ростелеком» от других компаний. Мы не просто предлагаем перечень услуг, мы отталкиваемся от проблемы клиента, чтобы вникнуть в суть бизнеса и подобрать оптимальный набор сервисов, связав воедино различные технологические решения. Наша задача — помочь клиентам сделать их бизнес более эффективным.
Филиал компании «Ростелеком» в Республике Татарстан
Сайт: kazan.rt.ru/b2b
Телефон: 8 (800) 200-30-00; +7 (937) 773-35-66
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.