Татарстанский международный форум по энергетике и энергоресурсоэффективности (ТЭФ), стартовавший накануне в «Казань Экспо», стал одним из хедлайнеров новостных лент. На мероприятии было представлено свыше 60 предприятий из сферы энергетики, половина из них — с татарстанской пропиской. Оценить развитие компаний и обсудить внедрение передовых технологий приехал помощник президента РФ Игорь Левитин. Он в сопровождении президента РТ Рустама Минниханова, министра промышленности и торговли РТ Альберта Каримова и заместителя губернатора Нижегородской области Сергея Морозова внимательно изучил экспозицию ТЭФ. Подробности — в нашем материале.
«Энергоэффективность и защита окружающей среды — наши приоритетные задачи»
Сегодня заключительный день татарстанского международного форума по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ, который стартовал 19 апреля в «Казань Экспо». Мероприятие расценивается экспертами как плацдарм для решения важнейших энергетических вопросов, поэтому и публика здесь соответствующая: президент РТ Рустам Минниханов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, главы крупнейших топливно-энергетических компаний республики. А также почетные гости — помощник президента РФ Игорь Левитин, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.
Мероприятие расценивается экспертами как плацдарм для решения важнейших энергетических вопросов
«Сегодняшние вызовы обостряют переход к энергосбережению, — подчеркнул Минниханов. — Мы должны быть готовы ко всем вызовам. ТЭФ — открытая площадка для диалога экспертов, промышленников, представителей региональных и федеральных органов власти, от решения которых зависит дальнейшая стратегия развития в этом приоритетном направлении».
Президент Татарстана в своем выступлении отметил, что для обеспечения устойчивого роста экономики нужно системное внедрение инновационных технологий и прогрессивный подход к энергосбережению.
«Энергоэффективность и защита окружающей среды — наши приоритетные задачи, — продолжил Минниханов. — Решения будут способствовать конкурентоспособности нашей экономики и созданию комфортной среды для граждан. Сегодня в Татарстане ведется модернизация и производство энергомощностей с применением современных технологий. Реализуются программы в областях ЖКХ, сельского хозяйства и образования. Мы готовы делиться накопленным опытом и открыты для диалога, совместной работы».
По традиции президент РТ с делегацией VIP-гостей отправились изучать экспозицию выставки. В этом году на ТЭФ было представлено 64 стенда. Примечательно, что 29 из них — татарстанские компании. Одним из первых встретившихся на пути почетным гостям оказался стенд «Татэнергосбыта».
«Недавно мы заняли второе место в рейтинге ассоциации «НП Совет рынка», опередив 111 сбытовых компаний»
«Татэнергосбыт — гарантирующий поставщик электроэнергии, осуществляющий также функции расчетного центра для 1,8 миллиона жителей нашей республики и 43 тысяч юридических лиц, — взял слово директор компании Рифнур Сулейманов. — Недавно мы заняли второе место в рейтинге ассоциации „НП Совет рынка“, опередив 111 сбытовых компаний».
— Кому уступили? — спросил президент РТ.
— Новосибирску, — ответил Сулейманов.
— Ждем от вас первого места! — резюмировал Минниханов.
«Ждем от вас первого места!»
«Татэнергосбыт» улучшил возможности приложения и замахнулся на создание собственного маркетплейса
Вхождение в топ-2 по итогам 2021 года далеко не единственное достижение компании. За прошедший год проделана огромная работа, о результатах которой директор «Татэнергосбыта» рассказал в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online».
— Рифнур Хайдарович, «Татэнергосбыт» давно поставил себе цель — оцифровать предоставляемые сервисы. Насколько успешно идет работа в этом направлении?
— Все строго по плану. Президенту Татарстана мы презентовали нашу новую концепцию развития: «Мы там, где наш клиент». На основе цифровых технологий создан виртуальный офис для потребителей. Благодаря электронному сервису сумели охватить все этапы взаимодействия с клиентами: от заключения договора электроснабжения до выдачи электронной квитанции. К слову, электронным платежным документом пользуются уже 55 тысяч физических лиц. Эта цифра активно растет — ежемесячно фиксируем прирост в 5 тысяч человек.
— У вас есть офис, соцсети, сайт, мобильное приложение, электронная почта… По каждому из этих каналов потребитель может обратиться с вопросом. Как вы собираете информацию?
— Сейчас мы работаем над объединением всех каналов коммуникации по принципу омниканальной модели. Когда вне зависимости от того, каким каналом пользуется потребитель, вся информация передается в единый центр, где пользователь идентифицируется и подгружается его история. Если клиент обращается впервые, то автоматически создается новый профиль. Такой подход позволит нам отвечать на все вопросы персонально и предложить единую техническую поддержку. Безусловно, все новшества будут доступны в компьютерной и мобильной версиях. Мы прекрасно понимаем, что жизнь современного потребителя невозможна без смартфона. И поэтому хотим стать ближе к нему, а взаимодействие с нами сделать простым и удобным. Чтобы любые вопросы, связанные с ЖКХ, татарстанцы могли решать там, где они находятся, воспользовавшись нашим мобильным приложением. Именно поэтому концепция развития и называется «Мы там, где наш клиент».
— Вы обслуживаете 1,8 миллиона клиентов – физических лиц. Многие ли из них пользуются мобильным приложением?
— Более 150 тысяч человек. И эта цифра продолжает расти, хотя нельзя забывать, что среди наших клиентов бо́льшая часть — люди преклонного возраста. Вместе с тем мы понимаем, что рост будет, если мы сделаем наше приложение максимально простым, удобным, функциональным и интуитивным в пользовании. Мы к этому стремимся.
— Все ли вопросы можно решить удаленно? Можно ли вообще не приходить в офисы?
— Сейчас мы работаем над упрощением подачи и получения документов: для заключения договора или переоформления лицевых счетов при смене собственника достаточно будет навести камеру телефона на паспорт и ЕГРН. Далее нейросеть сама распознает данные. Офис посещать не нужно. Для удобства клиентов разрабатываем подачу показаний счетчиков по фотографии — искусственный интеллект снова возьмет всю работу на себя. Еще одно направление, которое позволит минимизировать необходимость посещения офиса, — электронная выдача справок, заявлений. Например, справки о задолженностях или начислениях. Планируем все это реализовать для пользователей нашего мобильного приложения.
— На чьем программном обеспечении работает приложение?
— Все разработки — отечественные. Переживать не о чем.
— Какие проекты еще в разработке?
— Мы всерьез задумались о создании собственного маркетплейса. К нам часто поступают запросы от потребителей с просьбой оказать услуги, связанные с ЖКХ. Содержимое маркетплейса пока находится в разработке, могу лишь сказать, что там, помимо покупки товаров, можно будет заказать услуги мастеров. Например, вызвать квалифицированных электриков, доставить чистую воду, установить видеодомофон и так далее.
— Форум посвящен энергосбережению. Что компания реализует в данном направлении?
— Мы не производственники и не можем похвастаться применением или внедрением каких-либо энергосберегающих технологий в своей деятельности. Мы компания, основной задачей которой является выстраивание максимально эффективных коммуникаций с клиентами путем оказания им качественных услуг. В рамках этого цифровизация наших сервисов — это не гринвошинг, а реальные шаги и действия на пути к энергосбережению и разумному потреблению ресурсов. Если в цифрах — в год мы тратим более 100 тонн на бумажные версии квитанций татарстанцам — это свыше 48 деревьев. Сам я уже давно ни одну квитанцию в руки не брал. За газ, интернет, коммуналку и свет плачу в онлайн-режиме. Уверен, многие в современном мире открывают почтовые ящики, только чтобы расчистить их и перекинуть квитанции в мусорные коробки.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.