«Энергоэффективность и защита окружающей среды — наши приоритетные задачи»

Сегодня заключительный день татарстанского международного форума по энергетике и энергоресурсоэффективности — ТЭФ, который стартовал 19 апреля в «Казань Экспо». Мероприятие расценивается экспертами как плацдарм для решения важнейших энергетических вопросов, поэтому и публика здесь соответствующая: президент РТ Рустам Минниханов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов, главы крупнейших топливно-энергетических компаний республики. А также почетные гости — помощник президента РФ Игорь Левитин, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

Мероприятие расценивается экспертами, как плацдарм для решения важнейших энергетических вопросов Мероприятие расценивается экспертами как плацдарм для решения важнейших энергетических вопросов

«Сегодняшние вызовы обостряют переход к энергосбережению, — подчеркнул Минниханов. — Мы должны быть готовы ко всем вызовам. ТЭФ — открытая площадка для диалога экспертов, промышленников, представителей региональных и федеральных органов власти, от решения которых зависит дальнейшая стратегия развития в этом приоритетном направлении».

Президент Татарстана в своем выступлении отметил, что для обеспечения устойчивого роста экономики нужно системное внедрение инновационных технологий и прогрессивный подход к энергосбережению.

«Энергоэффективность и защита окружающей среды — наши приоритетные задачи, — продолжил Минниханов. — Решения будут способствовать конкурентоспособности нашей экономики и созданию комфортной среды для граждан. Сегодня в Татарстане ведется модернизация и производство энергомощностей с применением современных технологий. Реализуются программы в областях ЖКХ, сельского хозяйства и образования. Мы готовы делиться накопленным опытом и открыты для диалога, совместной работы».

По традиции президент РТ с делегацией VIP-гостей отправились изучать экспозицию выставки. В этом году на ТЭФ было представлено 64 стенда. Примечательно, что 29 из них — татарстанские компании. Одним из первых встретившихся на пути почетным гостям оказался стенд «Татэнергосбыта».

«Недавно мы заняли второе место в рейтинге ассоциации „НП Совет рынка“, опередив 111 сбытовых компаний» «Недавно мы заняли второе место в рейтинге ассоциации «НП Совет рынка», опередив 111 сбытовых компаний»

«Татэнергосбыт — гарантирующий поставщик электроэнергии, осуществляющий также функции расчетного центра для 1,8 миллиона жителей нашей республики и 43 тысяч юридических лиц, — взял слово директор компании Рифнур Сулейманов. — Недавно мы заняли второе место в рейтинге ассоциации „НП Совет рынка“, опередив 111 сбытовых компаний».

— Кому уступили? — спросил президент РТ.

— Новосибирску, — ответил Сулейманов.

— Ждем от вас первого места! — резюмировал Минниханов.

«Ждем от вас первого места!» «Ждем от вас первого места!»

«Татэнергосбыт» улучшил возможности приложения и замахнулся на создание собственного маркетплейса

Вхождение в топ-2 по итогам 2021 года далеко не единственное достижение компании. За прошедший год проделана огромная работа, о результатах которой директор «Татэнергосбыта» рассказал в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online».

— Рифнур Хайдарович, «Татэнергосбыт» давно поставил себе цель — оцифровать предоставляемые сервисы. Насколько успешно идет работа в этом направлении?

— Все строго по плану. Президенту Татарстана мы презентовали нашу новую концепцию развития: «Мы там, где наш клиент». На основе цифровых технологий создан виртуальный офис для потребителей. Благодаря электронному сервису сумели охватить все этапы взаимодействия с клиентами: от заключения договора электроснабжения до выдачи электронной квитанции. К слову, электронным платежным документом пользуются уже 55 тысяч физических лиц. Эта цифра активно растет — ежемесячно фиксируем прирост в 5 тысяч человек.


— У вас есть офис, соцсети, сайт, мобильное приложение, электронная почта… По каждому из этих каналов потребитель может обратиться с вопросом. Как вы собираете информацию?

— Сейчас мы работаем над объединением всех каналов коммуникации по принципу омниканальной модели. Когда вне зависимости от того, каким каналом пользуется потребитель, вся информация передается в единый центр, где пользователь идентифицируется и подгружается его история. Если клиент обращается впервые, то автоматически создается новый профиль. Такой подход позволит нам отвечать на все вопросы персонально и предложить единую техническую поддержку. Безусловно, все новшества будут доступны в компьютерной и мобильной версиях. Мы прекрасно понимаем, что жизнь современного потребителя невозможна без смартфона. И поэтому хотим стать ближе к нему, а взаимодействие с нами сделать простым и удобным. Чтобы любые вопросы, связанные с ЖКХ, татарстанцы могли решать там, где они находятся, воспользовавшись нашим мобильным приложением. Именно поэтому концепция развития и называется «Мы там, где наш клиент».

— Вы обслуживаете 1,8 миллиона клиентов  физических лиц. Многие ли из них пользуются мобильным приложением?

— Более 150 тысяч человек. И эта цифра продолжает расти, хотя нельзя забывать, что среди наших клиентов бо́льшая часть — люди преклонного возраста. Вместе с тем мы понимаем, что рост будет, если мы сделаем наше приложение максимально простым, удобным, функциональным и интуитивным в пользовании. Мы к этому стремимся.

— Все ли вопросы можно решить удаленно? Можно ли вообще не приходить в офисы?

— Сейчас мы работаем над упрощением подачи и получения документов: для заключения договора или переоформления лицевых счетов при смене собственника достаточно будет навести камеру телефона на паспорт и ЕГРН. Далее нейросеть сама распознает данные. Офис посещать не нужно. Для удобства клиентов разрабатываем подачу показаний счетчиков по фотографии — искусственный интеллект снова возьмет всю работу на себя. Еще одно направление, которое позволит минимизировать необходимость посещения офиса, — электронная выдача справок, заявлений. Например, справки о задолженностях или начислениях. Планируем все это реализовать для пользователей нашего мобильного приложения.

— На чьем программном обеспечении работает приложение?

— Все разработки — отечественные. Переживать не о чем.

— Какие проекты еще в разработке?

— Мы всерьез задумались о создании собственного маркетплейса. К нам часто поступают запросы от потребителей с просьбой оказать услуги, связанные с ЖКХ. Содержимое маркетплейса пока находится в разработке, могу лишь сказать, что там, помимо покупки товаров, можно будет заказать услуги мастеров. Например, вызвать квалифицированных электриков, доставить чистую воду, установить видеодомофон и так далее.


— Форум посвящен энергосбережению. Что компания реализует в данном направлении?

— Мы не производственники и не можем похвастаться применением или внедрением каких-либо энергосберегающих технологий в своей деятельности. Мы компания, основной задачей которой является выстраивание максимально эффективных коммуникаций с клиентами путем оказания им качественных услуг. В рамках этого цифровизация наших сервисов — это не гринвошинг, а реальные шаги и действия на пути к энергосбережению и разумному потреблению ресурсов. Если в цифрах — в год мы тратим более 100 тонн на бумажные версии квитанций татарстанцам — это свыше 48 деревьев. Сам я уже давно ни одну квитанцию в руки не брал. За газ, интернет, коммуналку и свет плачу в онлайн-режиме. Уверен, многие в современном мире открывают почтовые ящики, только чтобы расчистить их и перекинуть квитанции в мусорные коробки.