Высшая мера грозит сотруднику Казанского порохового завода Эрику Нурееву. При обыске в его квартире полицейские обнаружили порох и патроны. Во время осмотра произошел пожар. Нурееву предъявили обвинения в посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов и покушении на убийство. Как узнал «БИЗНЕС Online», адвокат выдвигает версию халатности полицейских.
Сегодня в Верховном суде РТ стартовал суд над работником порохового завода Эриком Нуреевым. С первого взгляда незнающему человеку трудно было бы даже предположить, что спокойный, абсолютно невзрачный мужчина за стеклом аквариума обвиняется по 7 статьям УК РФ
…И 6 кг пороха
В Верховном суде РТ стартовал суд над работником Казанского порохового завода Эриком Нуреевым. Спокойный и обычный на вид мужчина за стеклом аквариума обвиняется по 7 статьям УК РФ. Ему грозит пожизненное заключение. По желанию подсудимого дело рассматривается с участием присяжных — их 12. Государственное обвинение поддерживают сразу два прокурора — Зульфия Музафарова и Наиль Уразбаев.
Вышеупомянутый инцидент произошел 27 апреля 2021 года в подъезде одного из домов на улице Батыршина. Сотрудники полиции пришли к Нурееву по делу о пропаже человека (суть этой истории в суде не раскрывается), по которому он проходил как свидетель, но при обыске нашли порох, взрывчатые вещества и патроны. По мнению обвинения, взрывчатые вещества и порох — почти 6 кг — Нуриев украл с порохового завода. Вопрос: как ему это удалось при строжайшей системе охраны? Изъятое разложили на лестничной площадке второго этажа «для дальнейшей транспортировки». По версии следствия, Нуреев сумел все это поджечь. Начался пожар. Пострадавший один — соседка отравилась угарным газом. Повреждения дома оценили в 527 тыс. 149 рублей.
Вывод: подозреваемый хотел помешать сотрудникам полиции, лишить их жизни и погубить своих соседей. Нурееву предъявили обвинение по двум особо тяжким статьям: «Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа»; «Покушение на убийство». Прицепом — еще несколько эпизодов: «Хищение взрывчатых веществ»; «Незаконное изготовление боеприпасов, взрывчатых веществ»; «Незаконное приобретение и хранение взрывчатых веществ», «Умышленное уничтожение или повреждение имущества» (ст. 222, 222.1, 226, 167, 317 и 30–105 УК РФ).
Пожар, по мнению юриста Эрика Валеева, начался из-за халатных действий сотрудников полиции
Защита указывает на халатность полиции
В качестве потерпевших суд вызвал сотрудников полиции. Для лейтенанта Елизаветы Смирновой тот обыск на улице Батыршина — первый в ее карьере. «Было очень страшно, я была в шоке», — рассказала она. Именно на показаниях Смирновой, в общем-то, и строится сторона обвинения: она одна присутствовала на лестничной площадке в момент, когда Нуреев вышел из квартиры. По ее словам, он бросил в разложенные склянки с порохом некий горящий предмет.
Не меньше пожара лейтенанта поразила гора хлама, которым Нуреев забил квартиру: «Никогда не видела столько мусора». Старые телевизоры, обувь, сумки, одежда, провода… Чтобы передвигаться по квартире, приходилось перебираться через завалы. Потому полицейские и сложили вещдоки в подъезде. Именно в этом решении видит причину ЧП защитник Нуреева, известный адвокат Эрик Валеев. Он объяснил «БИЗНЕС Online», что пожар начался из-за халатных действий полицейских и вообще изъятие должно было проводиться при участии эксперта. Плюс Нуреев сразу заявил полицейским, что хранил порох, потому что увлекается изготовлением фейерверков. Это, кстати, «побочная» продукция порохового завода. Работу свою Нуреев, судя по всему, любит — недаром проработал на предприятии с 80-х, пришел туда сразу после армии.
Нурееву грозит пожизненное заключение. Он признает вину в хранении взрывчатых средств, а покушение на убийство или посягательство на жизнь сотрудников полиции отрицает.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.