Акционеры Avito, компания Prosus, будут искать покупателя на свой российский актив или на его часть. Avito продолжит функционировать как самостоятельный бизнес в России. Это стало частью стратегии акционеров Avito по полному выведению российского бизнеса за периметр своих активов. Эксперты предполагают, что речь может идти о полной и частичной продаже компании, в том числе через IPO*.
В марте 2022 года компания Prosus, владеющая крупнейшими площадками онлайн-объявлений в мире, приняла решение выделить Avito в отдельную структуру, введя компанию из «OLX групп», что дало российскому топ-менеджменту больше автономии в принятии решений в соответствии с быстро меняющимися условиями рынка. Также в рамках этого решения Avito перестал выплачивать дивиденды акционерам и будет реинвестировать всю прибыль в развитие компании.
По словам представителя компании, данное решение было логичным завершением процесса переговоров с акционерами по автономии, которое зрело уже не первый год. В Avito объясняют это решение уникальной бизнес-моделью, построенной в России.
Сегодня акционеры Avito объявили о поисках покупателя на российский актив. Одним из сценариев развития событий эксперты считают выход компании на IPO. Частичный ввод других инвесторов или IPO добавит гибкости для команды по реализации вариантов на рынке РФ.
Артур Шубаев, вице-президент Advance Capital: «Avito — уникальный актив для рынка, а также является одним из бенефициаров текущей рыночной ситуации, но огромный размер возможной сделки осложняет поиск покупателей. При этом очевидно, что выход на иностранные биржи закрыт, но можно сделать размещение на локальной бирже, задействовав ресурс в том числе розничных инвесторов. Avito мог бы быть идеальным первым российским национальным IPO в существующей реальности».
Согласно оценке Forbes, эксперты и аналитики в феврале 2022-го оценивали Avito почти в $ 7 миллиардов.
Avito растет от года к году и закрыл 2021 календарный год с выручкой 43 млрд рублей по РСБУ. Avito — платформа для коммерции №1 в России. В компании работают почти 4,5 тыс. сотрудников. Ежедневная аудитория Avito составляет 22 млн человек. Компания является самой востребованной платформой среди малого и среднего бизнеса в России, по данным РАЭК. 62% предпринимателей пользуются Avito для онлайн-торговли.
Сегодня Avito является абсолютным лидером среди всех классифайдов в мире, согласно данным Similar Web.
Новости компании
18+
*IPO (initial public offering) — первичное публичное предложение
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.