Еще недавно казалось, что черная икра с «тем самым вкусом», от которой в 80-х ломились прилавки, навсегда канула в Лету, а пандемия и геополитика безвозвратно лишили нас вкуса чилийского лосося и многих морских деликатесов. Но, как заверяет владелец казанского магазина икры и дальневосточных морепродуктов «Sмайлович» Эдин Смайлович, сегодня цены поползли вниз, российские рыбозаводчики предлагают продукт не хуже импортного и с отличным результатом осваивают новые-старые технологии производства икры.
Эдин Смайлович: «Если в прошлом сезоне икра нерки стоила в нашем магазине 7 тысяч рублей за килограмм, то сейчас ее можно купить всего за 5 тысяч рублей по скидке»
Норвежский лосось пропал, зато подешевела красная икра
— Эдин, вы открыли свой магазин в 2020 году, прямо перед началом пандемии, а спустя два года — новый вызов: сложности, связанные с геополитической ситуацией. Как справляетесь?
— Пандемия стала для нас первым вызовом, но мы нашли решение: клиентам, которые не могли добраться до нашего магазина, привозили заказы на дом. Выяснилось, что даже в сложные времена многие не станут отказываться от качественных продуктов, ведь хорошая еда дарит положительные эмоции, благоприятно сказывается на общем состоянии. А нынешняя реальность стала для нас шокирующей историей, потому что пришлось менять саму ассортиментную матрицу. Например, с полок пропали тунец, норвежский и чилийский лосось: из-за проблем с логистикой и скачка валют их стоимость в закупе поднялась на 100 и более процентов. Переплачивать столько не готовы даже гурманы. Выручило то, что российские компании сумели заместить большую часть позиций со схожим качеством. В первую очередь это семга из Мурманска и Карелии. Производители изменили кормовую базу и теперь используют халяльный, без глютена, корм, который завозят из Казахстана. Качество рыбы настолько высокое, что смело ставлю 9,5 из 10 баллов.
— А как с покупательской способностью?
— За два года клиентская база выросла в 5 раз. Но если до февральских событий брали килограммами и впрок, то после скачка цен объемы покупок упали в 2 раза. Связываю это с тем, что люди присматриваются к новым продуктам, ищут «свой вкус». Как только его находят, начинают покупать стабильно. А вот на что спрос растет, так это на красную икру, поскольку ее стоимость упала примерно на 30 процентов.
— С чем это связано?
— С тем, что ряд стран отказался от импорта красной икры из России, а внутренний рынок перенасыщен. К тому же замораживать икру нельзя — она потеряет свой вкус. В итоге если в прошлом сезоне икра нерки стоила в нашем магазине 7 тысяч рублей за килограмм, то сейчас ее можно купить всего за 5 тысяч рублей по скидке. И в целом дешеветь начали многие морепродукты, и это воскрешает интерес покупателей.
«Недавно нам удалось найти астраханского производителя черной икры, который делает ее без консервантов, а рыбу разводит в садках, в море. Эта икра ничем не отличается от классического продукта, к которому мы привыкли»
Какой должна быть черная икра
— Два года назад вы отмечали, что не продаете черную икру, потому что здесь ее не жалуют, однако теперь она есть у вас на прилавке. Что изменилось?
— Я не связывался с черной икрой, потому что сложно было найти поставщика, который делает ее по канонам 1970–1980-х годов — тогда она была «дикой» и без консервантов. Сейчас же многие производители этого деликатеса разводят рыбу в бассейнах. У такой икры совершенно другой вкус — вкус болота. Поэтому ее и не покупали — люди не хотели портить вкус детства. Но недавно нам удалось найти астраханского производителя черной икры, который делает ее без консервантов, а рыбу разводит в садках, в море. Эта икра ничем не отличается от классического продукта, к которому мы привыкли. Она настолько хороша, что спрос постоянно растет: раньше привозил только по заказу, теперь продаю в розницу… Аналогичная история и с золотой икрой стерляди-альбиноса. Редчайший и дорогой продукт. Производитель, с которым у нас подписано соглашение, выращивает рыбу в дикой среде — в садках в Азовском море. Вкус невероятный, но и цена соответствующая — 5 тысяч рублей за 50 граммов.
— Что еще интересного в вашем продуктовом ряду?
— На нас вышел производитель эликсира молодости и здоровья (ЭМИЗ). Мы согласились на сотрудничество и теперь в списке одних из крупнейших дистрибьюторов ЭМИЗа в Казани. Ежемесячно продаем 200 бутылок, часто по акциям. Также обновили ассортимент специй: предлагаем только на 100 процентов натуральные, отлично подходящие под рыбу, мясо. Их могут использовать и те, кто придерживается правильного питания. Еще одна новинка — линейка натуральных соусов «Тамаки». Я сначала не поверил, что в них нет усилителей вкуса и прочих добавок, — думал, что это маркетинговый ход. Но после дегустации убедился в натуральности продукта. В противном случае на полку моего магазина он бы не попал.
«Акции на различные позиции устраиваем два дня в неделю. Так мы помогаем клиентам попробовать что-то новое»
…И гриль-набор по фирменному рецепту
— А что востребовано больше всего?
— Все, что можно положить на мангал: стейки всех видов рыб, радужная форель, сибас, свежемороженая скумбрия, королевские и тигровые креветки (к слову, на последние сейчас акция). Также у нас есть фирменный гриль-набор: две радужные форели, два стейка лосося и лангустины. Маринуем по моему рецепту. Набор стоит всего 1–1,2 тысячи рублей, но его хватит на четверых.
— Проводите акции постоянно? Они распространяются на все продукты?
— Акции на различные позиции устраиваем два дня в неделю. Так мы помогаем клиентам попробовать что-то новое. А недавно у нас заработала накопительная система баллов через приложение UDS: с каждой покупки они получают кешбэк и потом могут им расплачиваться. Также каждому зарегистрировавшемуся пользователю периодически дарим подарочные сертификаты на тысячу рублей.
«Мы изменили систему вакуумирования — приобрели новый аппарат. Она сохраняет продукт лучше и дольше»
— Большая часть продуктов хранится у вас в морозильной камере, но на них не видно глазировки — вы их только что положили?
— Мы сотрудничаем с производителями, которые используют передовую технологию воздушной заморозки. Она не просто без глазировки, но позволяет сохранить свежесть продуктов — они будто только из моря. Также мы изменили систему вакуумирования — приобрели новый аппарат. Она сохраняет продукт лучше и дольше.
«Для меня рыбный магазин — это возможность общаться с людьми, рассказывать им о рыбе, рекомендовать новые продукты, получать отклики»
— Почему вы работаете только с розницей? Не было желания сбывать продукцию через HoReCa?
— Оптовики действуют по схеме «привез – выгрузил – свободен», а для меня рыбный магазин — это возможность общаться с людьми, рассказывать им о рыбе, рекомендовать новые продукты, получать отклики. Словом, не только бизнес, но и любимое хобби.
Сайт: smaylovich.ru
Адрес: ул. Комарова, 2/3, Казань, Респ. Татарстан, 420087
Тел: 8 (843) 500-53-10
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.