В Татарстане с началом СВО стали формироваться стихийные группы помощи. Их задача — помогать бойцам всеми возможными способами. Одним из инициаторов создания такой группы стал депутат Казанской городской Думы от партии «Справедливая Россия» Рушан Мингазов. В интервью нашему изданию он рассказал, чего не хватает военным, для чего сам сопровождает грузы в ЛНР, готов ли взять в руки оружие, а также о том, когда собирается в Донбасс в очередной раз.
«Если перед нами поставят задачу, отправимся выполнять свой долг»
«У нашей армии все есть, но мы можем помочь»
— Рушан, на сайте «Справедливой России» появилась новость о том, что вы оказываете гуманитарную помощь населению и бойцам армий ДНР и ЛНР в Донбассе. Какой побудительный мотив?
— Я начал помогать бойцам Вооруженных Сил России еще до начала специальной военной операции (СВО). Речь об отряде специального назначения из Казани, в котором я служил в 2009–2010 годах. С тех пор поддерживаю связь с ребятами, а начиная с весны — круглосуточно. Они отправились в Донбасс в феврале 2022 года. По прибытии на место выяснилось, что в распоряжении недостаточно квадрокоптеров. Я организовал доставку нескольких дронов и в целом пытаюсь помочь, чем могу. Это стало возможно благодаря начальнику физической подготовки отряда специального назначения Альберту Шаяхметову. Он связующее звено между бойцами и людьми, желающими помочь. Без него не было бы столь продуктивного канала связи.
— Получается, что армия не может позаботиться о бойцах?
— В корне неверно! Бойцы оснащены всем необходимым. Знаю это не по рассказам третьих лиц, а видел своими глазами — трижды был в ДНР и ЛНР во время СВО. Но нельзя забывать, что у Росгвардии жесткий регламент и ассортимент, а мы можем дополнительно привезти все, что считаем нужным, — от любых производителей. Например, медикаменты, батарейки, квадрокоптеры, планшеты, приборы ночного видения, коллиматоры, персты, «плитники» (продвинутый вариант бронежилета). В боевых условиях все это расходники. Или телескопические носилки, израильский вариант весит всего 1,5 килограмма и в сложенном виде не мешает движениям. У армии все это есть, но мы можем предложить альтернативные варианты.
Задания, которые выполняют наши бойцы на передовой, — героизм. Мы с вами живем обычной жизнью, а они просыпаются и засыпают, не зная наверняка, останутся в живых или нет. В отряде специального назначения уже погибли 10 человек и еще около 30 ранены. Многие из них — близкие мне люди. Я и мои единомышленники помогаем от чистого сердца.
— Квадрокоптеры — тоже расходный материал?
— Конечно! Спецоперация наглядно показала, насколько ведение боев изменилось технологически. Квадрокоптеры очень нужны, но их постоянно сбивают, они падают, ломаются. То же самое с коллиматорами и перстами: боец нырнул в окоп, неудачно приземлился, ударив устройство о землю, и оно вышло из строя. Кстати, с дронами приключилась такая история. Первая партия, которую отправили на передовую, не взлетела. Пришлось везти обратно и перепрошивать «мозги». Аналогичная история с планшетами. Мы привыкли пользоваться на гражданке «симочными» вариантами, а на передовой их легко вычислить по сотовому сигналу. Поэтому закупили «бессимочные».
«Кормят бойцов исправно. Но, чтобы больше вспоминали родную республику, привозим чак-чак и казылык. Когда увидели первую партию этих продуктов, изумились!»
«Чтобы больше вспоминали родную республику, привозим чак-чак и казылык»
— Как формируете номенклатуру груза?
— В основном исходя из пожеланий бойцов — они дают перечень, мы стараемся его отработать. В первую очередь просят батарейки — на них круглосуточно работает много устройств. Их отправляем тоннами.
— Были ли заказы по продовольствию?
— Нет, кормят бойцов исправно. Но, чтобы больше вспоминали родную республику, привозим чак-чак и казылык. Когда увидели первую партию этих продуктов, изумились!
— Откуда знаете?
— Из шести отправленных фур я сопровождал три. Впервые — еще весной. Въехали через пропускной пункт в Изварино, что в 60 километрах от Луганска. Нас встречали «Ночные волки Донбасса». Это не просто мотоциклетное сообщество, а полноценное боевое подразделение со своей базой.
— Как отреагировали бойцы на ваш приезд?
— Были рады увидеть родные лица в тысячах километров от дома. Для них такая помощь и тем более визит — невероятная поддержка и мотивация. Кто-то из ребят мне даже сказал: «Рушан, у тебя есть все возможности, чтобы не приезжать сюда! Зачем приехал?» А я считаю наоборот: раз у меня есть возможность приехать и поддержать ребят, то я просто обязан это сделать!
— За чей счет все это покупается? Много ли у вас единомышленников?
— Желающих помочь очень много. Это ребята, кто с нами служил, предприниматели и совершенно посторонние люди. Кто-то помогает деньгами, кто-то сам закупает товары и привозит их на границу, другие идут в военкоматы и отправляются на передовую. Особая благодарность Сергею Геннадьевичу Гордееву — он не только сам участвует, но и привлек множество бизнесменов и публичных людей к вопросу гуманитарной помощи; Владимиру Александровичу Евграфову из Нижнекамска, Эдуарду Рафаэльевичу Сафину и Андрею Владимировичу Хромову. Также хотел бы выразить искреннюю благодарность руководству Казани — оно принимает активное участие и помогает в решении различных вопросов.
«Общество очень сплотилось, и желающих вступить в наши ряды все больше»
К помощи бойцам подключается татарская эстрада?
— На какую сумму оказали помощь?
— На сегодня — чуть более 10 миллионов рублей. Но это капля в море по сравнению с усилиями других добровольных помощников из Татарстана.
Многие, кто помогает, желают оставаться неизвестными. Людям не нужна личная реклама, все помогают добровольно и от чистого сердца. Депутат Госсовета Татарстана Эдуард Шарафиев возит продовольствие. Последняя поездка у нас получилась совместной — встретились на границе ЛНР.
— Как долго вы и ваши единомышленники сможете помогать?
— Столько, сколько потребуется. Общество очень сплотилось, и желающих вступить в наши ряды все больше. Знаю, что свою лепту хотят внести и представители эстрады, например, заслуженный артист республики Фирдус Тямаев уже провел несколько концертов и в скором времени собирается провести еще один на «Трудовых резервах» — все вырученные средства будут направлены в поддержку наших солдат.
— Учитывая, что вы сами служили в отряде, не было ли у вас мысли отправиться на передовую?
— Внутри нашего коллектива — а это около 50 человек с определенным боевым опытом — подобные разговоры уже возникали. Мы хорошо укомплектованы — есть даже бронеавтомобиль. Если перед нами поставят задачу, отправимся выполнять свой долг.
— Когда планируете отправить следующий груз?
— Как только бойцы отряда вернутся обратно — сейчас часть отряда здесь, в Казани, на отдыхе. К моменту, когда бойцы вновь приступят к выполнению боевых задач, подготовим очередную фуру. К слову, на днях обсуждали с Эдуардом Шарафиевым идею о том, что было бы правильно во второй половине августа поехать в Донбасс с акцией «Помоги собраться в школу». Закупим рюкзаки, канцелярию для нуждающихся детей, чтобы они могли встретить День знаний во всеоружии.
VIP* (very important person) — человек с индивидуальными привилегиями
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.