НЕ УСПЕЛ ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИТЬ БАРЖУ

Напомним, 26 августа прошлого года на Волге в акватории «Лесная гавань» возле казанского речного порта частный прогулочный катер Crownline столкнулся со стоящей на рейде несамоходной баржей. В результате столкновения катер частично ушел под воду, управляющий им Булат Фахрутдинов (и являющийся собственником, как потом было выяснено) получил черепно-мозговую травму и был госпитализирован в республиканскую клиническую больницу. Некоторые СМИ сообщили о том, что Фахрутдинов был нетрезв. При этом вместе с ним на катере были двое пассажиров, об этом якобы сообщил сам управляющий катером. Однако их поиски в акватории результата не дали…

Особую окраску происшествию придавал тот факт, что Фахрутдинов - сын известного в Татарстане предпринимателя и депутата Госсовета РТ Альберта Фахрутдинова. В его бизнес-империю «Кулон» входят строительная компания («Кулонстрой»), одноименный ювелирный завод, агрофирма и др. Его сын Булат – личность в республике также небезызвестная. Несколько лет назад он некоторое время работал в должности заместителя министра промышленности и торговли РТ, после чего перешел в аппарат президента РТ на должность главного советника управления по работе с территориями.

В тот вечер Булат отправился на речную прогулку один. Заплывал обратно он уже, когда стемнело, около 22.00 часов, и судя по всему, не успел вовремя заметить баржу.

ВИНОВНИКА ЗАБЫЛИ НАКАЗАТЬ?

И вот вчера выяснилось, что точка в этом деле почти полугодовой давности не поставлена до сих пор. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в Татарской транспортной прокуратуре, столкновение произошло из-за того, что Фахрутдинов не придерживался правил плавания по внутренним водным путям РФ и правил пользования маломерными судами в России. Однако к ответственности он так и не был привлечен.

«Виновник происшествия должностными лицами госинспекции по маломерным судам МЧС РФ по РТ фактически был необоснованно освобожден от ответственности», - сообщают в прокуратуре. Почему? Сейчас этим вопросом занимается Казанский следственный отдел на транспорте. Именно туда Татарская транспортная прокуратура направила материал проверки. И ставит вопрос об уголовном преследовании виновных лиц.

Кроме того, прокуратура считает, что сотрудники ГИМС МЧС РФ по РТ превысили свои полномочия при государственной регистрации судна. Катер был зарегистрирован незаконно. В частности, владельцем катера в центр ГИМС не был представлен пакет документов на катер для его государственной регистрации в качестве маломерного судна. При проведении перед регистрацией первичного технического освидетельствования судна фактически при отсутствии документов, содержащих данные о его технических характеристиках, сотрудниками центра ГИМС был необоснованно установлен морской район плавания III категории сложности с заключением о годности к плаванию. Правда, затем все же был снят с учета, старшему инспектору центра ГИМС объявлен выговор. Какой выговор будет - и будет ли? - объявлен самому Фасхутдинову, станет известно позже.

Прогулочный катер модели 270CR VIN US JTC 73086С808 построен в 2008 году на судоверфи фирмы Crownline Roats Inc., США. Изготовлен из металлопластика, длина - 8,74 м, ширина - 2,59 м, грузоподъемность – 680 кг, вместимость – 8 человек. Двигатель – стационарный Mercruiser MX-6.2, мощность – 320 л.с. (235,29 кВт).