«Мы играем по правилам, ставим знаки и предупреждаем. Но зачем? Тратим бюджетные деньги, пытаясь доказать, что ПДД должны всегда и всюду выполнять и все — без исключения!» — объяснял Рифкат Минниханов, почему в маскировке камер на дорогах нет ничего криминального. Отвечая на вопросы читателей «БИЗНЕС Online», глава ГБУ «БДД» объяснил, почему в республике на треть снизилось число устройств фиксации, рассказал, как победить нарушителей скоростного режима, и обратил внимание на обострение проблем с весогабаритным контролем.
Рифкат Минниханов напомнил, что по итогам прошлого года было возбуждено 9 млн дел, из них 8 млн — на основании данных фотовидеофиксации. Цифра серьезная, и это при том, что фиксируются не все нарушения
О штрафах: «Ни совесть, ни карман не обременяет»
За первые 7 месяцев 2022 года в Татарстане Госавтоинспекция возбудила 4 млн дел в отношении нарушителей правил дорожного движения. Из них почти 3,5 млн — с помощью приборов фотовидеофиксации. Такие цифры на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» озвучил директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов.
Он напомнил, что по итогам прошлого года было возбуждено 9 млн дел, из них 8 млн — на основании данных фотовидеофиксации. Цифра серьезная, и это при том, что фиксируются не все нарушения.
Какая сумма штрафов поступила в бюджет? «В основной массе санкции за нарушения ПДД, выявляемые в автоматизированном режиме, составляют 500 рублей, при своевременном реагировании автовладелец уплачивает половину — 250 („плата за проезд“, как говорят сами нарушители). Так что ответ на вопрос о вкладе нарушителей в бюджет прост — перемножайте и получайте усредненный итог. Конечно, есть и другие наказания. Например, за езду в нетрезвом виде — штраф 30 тысяч рублей», — сказал Минниханов. Отметим, ранее в интервью нашему изданию экс-глава ГИБДД МВД по РТ приводил данные за 2015 год, годовой объем поступивших в бюджет республики штрафов за нарушения ПДД тогда составил более 3 млрд рублей.
По мнению собеседника издания, наказание за нарушение скоростного режима слишком низкое: «ни совесть, ни карман не обременяет», превысил — заплатил, главное — не забыть. Если же за превышение скорости придется выкладывать в 10 раз больше, то водители будут вынуждены принципиально пересмотреть свое отношение к требованиям ПДД, и вот тогда и количество аварий, и количество погибших в ДТП кардинально сократятся. Без пересмотра штрафов за превышение установленного ограничения скорости в сторону повышения, ожидаемого по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», сокращения транспортного риска (количества погибших на 10 тыс. транспортных средств) к 2024 году добиться проблематично. Личная экономика автовладельца, а камеры должны научить о ней постоянно помнить, — лучший учитель, уверен Минниханов.
За первые 7 месяцев 2022 года в Татарстане Госавтоинспекция возбудила 4 млн дел в отношении нарушителей правил дорожного движения
«Мы играем по правилам, ставим знаки и предупреждаем. Но зачем?»
Читателей нашего издания волновал вопрос количества камер фотовидеофиксации на дорогах. В июле агентство «Промрейтинг» опубликовало исследование, из которого следует, что в Татарстане установлено 4 723 комплекса фотовидеофиксации. На втором месте в рейтинге расположилась Москва — 3 969, а замкнула тройку Свердловская область — 2 705. Минниханов обратил внимание, что 4 723 — это все потенциальные места установки устройств, а вот где именно на дорогах они могут поджидать нарушителей, он рекомендовал узнавать на официальном сайте ГИБДД.
По факту же за нарушителями в республике следит 856 комплексов: 670 стационарных, 166 передвижных и 20 мобильных. По сравнению с прошлым годом, их количество уменьшилось почти на три сотни. Тогда на страже скоростного режима стояло 1 163 устройства. Попавшие под «сокращение» комплексы фотовидеофиксации функционально устарели и технически не интегрируются в федеральную систему «Паутина».
Приоритетная задача ГБУ «БДД» сегодня — обновление арсенала и схемы дислокации. В этом году планируется выполнить 57 новых установок, в основном на магистральных улицах и главных автодорогах республики.
В маскировке комплексов собеседник издания не видит ничего криминального. «У потенциального нарушителя должно быть устойчивое ощущение, что комплексы фотовидеофиксации повсюду, днем и ночью. А сегодня мы заблаговременно предупреждаем их знаками „Фотовидеофиксация“, сообщениями мобильных устройств — создаем комфорт, тем, кто считает, что ПДД — это архаичный свод требований для новичков и интеллигентных „очкариков“. Я и будучи начальником ГАИ не понимал этого, и сейчас не понимаю. Мы играем по правилам, ставим знаки и предупреждаем. Но зачем? Тратим бюджетные деньги, пытаясь доказать, что ПДД должны всегда и всюду выполнять и все — без исключения!» — поделился Минниханов.
В июле агентство «Промрейтинг» опубликовало исследование, из которого следует, что в Татарстане установлено 4 723 комплекса фотовидеофиксации. На втором месте в рейтинге расположилась Москва — 3 969, а замкнула тройку Свердловская область — 2 705
«Если пешеход нарушает, то его водитель должен хотя бы увидеть»
Камеры для выявления нарушителей-пешеходов — сложный вопрос, и реализовать его на 100% не получается, признался собеседник «БИЗНЕС Online». Сейчас усилия управления направлены на создание условий для снижения числа ДТП с пешеходами — хорошего освещения, искусственных неровностей на дороге и пр. «Если пешеход нарушает, то его водитель должен хотя бы увидеть, нам нужно создать такие условия, чтобы он не нанес ему вреда», — объяснил Минниханов.
Этого эффекта позволяет добиться снижение скорости. Сейчас в Казани на отрезках, где разрешено ездить на скорости 60 км/ч, скорость реально составляет 80 км/ч. «При любом столкновении с машиной [движущейся на такой скорости] пешеход умрет. Если же разрешенная скорость 40 километров в час (водитель едет со скоростью 60 километров в час), то вероятность того, что водитель среагирует вовремя, намного выше, — пояснил спикер и добавил. — В 70-е годы французы, введя жесткие ограничения скорости и контроль соблюдения (50 километров в час — максимум, а с 52 километров в час уже следует наказание), практически одномоментно на треть сократили количество жертв наездов. У нас в Казани ввиду роста дорожного травматизма на опасных участках, когда вместо 60 километров в час была установлена разрешенная скорость 40 километров в час, пошли гневные выпады: „Вот понавешали знаков, дороги отличные, а ехать заставляют медленно!“ Но в итоге именно так проблемы пешеходов начали решаться».
Обострится и проблема весогабаритного контроля. Сегодня в Татарстане функционирует 13 автоматических и 17 передвижных пунктов. Осуществлять его в республике (да и во всех регионах РФ) в разной степени могут ГИБДД и Ространснадзор
«На федеральных дорогах некому работать»
Высказался Минниханов и в пользу возвращения штрафов за превышение на участках дорог. То, что обыватели называют «контроль по средней скорости». Напомним, такая практика применялась на протяжении 7 лет (особенно активно в Татарстане и Подмосковье), а в 2021-м ее прекратили. В январе этого года Autonews сообщал, что норму об оформлении постановлений за такое нарушение могут вернуть и прописать в проекте нового КоАП. Ранее экс-начальник Госавтоинспекции РТ Ленар Габдурахманов говорил, что техническая возможность для этого осталась. Минниханов подтвердил — систему удастся вернуть в самые короткие сроки, т. к. на установленных на дорогах приборах сохранилась такая функция.
«Когда в прошлом году это отменили, то буквально через три месяца пошел рост нарушений. Вы сами понимаете: [водитель] сейчас гонит по дороге, где-то сработал навигатор, он сбросил скорость, прибор проехал и дальше погнал. А как раньше все плавно ездили. Сейчас это рваное движение опять вернулось, к сожалению. Недавний пример: 20 августа в Алексеевском районе произошло смертельное ДТП, когда KIA на скорости 180 километров в час выехала на встречку и столкнулась с Daewoo, водитель которой скончался», — отметил он.
Обострится и проблема весогабаритного контроля. Сегодня в Татарстане функционирует 13 автоматических и 17 передвижных пунктов. Осуществлять его в республике (да и во всех регионах РФ) в разной степени могут ГИБДД и Ространснадзор. Органы исполнительной власти такими полномочиями не наделены. Однако с начала 2023 года Госавтоинспекция этим заниматься не будет. Полномочия ГИБДД передадут Ространснадзору, который их так еще и не получил. Плюс к этому — Ространснадзору не хватает штата для организации действенного весового контроля на всей дорожной сети Татарстана, пояснил Минниханов.
«Мы не знаем, что будет 1 января. На федеральных дорогах некому работать, на региональных будут только наши автоматические весы, — отметил он и добавил. — Все говорят, что будут приниматься изменения в новый Кодекс об административных правонарушениях. Но когда он будет принят — большой вопрос, а дороги-то перегруженными транспортными средствами продолжают разбиваться».
На интернет-конференцию с Миннихановым от читателей поступили десятки вопросов. Подробную расшифровку читайте в ближайшее время на сайте «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 65
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.