«Данный рейс очень нужен казанцам, потому что это транзитный маршрут в Европу», — встречают эксперты туриндустрии известие о запуске из столицы Татарстана прямых авиарейсов на Балканы. В условиях тотальных антироссийских санкций и ограничений Сербия остается единственной европейской страной, с которой продолжается воздушное авиасообщение. Теперь оно еще будет дополнительно расширено за счет аэропорта им. Тукая. О том, кому выгоден новый маршрут и не прикроют ли его, — в материале «БИЗНЕС Online».
Долететь из Казани до Белграда теперь можно за «рекордно» низкие цены — из столицы Татарстана в сентябре запустят прямые рейсы в Сербию
За четыре часа до Белграда
Долететь из Казани до Белграда теперь можно за «рекордно» низкие цены — из столицы Татарстана в сентябре запустят прямые рейсы в Сербию. Сегодня добраться казанцам до Балкан, судя по данным на сайте воздушной гавани, можно за 45–60 тыс. рублей в зависимости от дат, но с многочасовыми пересадками в Дубае или Стамбуле. С открытием прямого авиасообщения с Белградом из Казани этот ценник снизится вдвое, а время полета составит не более четырех часов.
Информацию о запуске 19 сентября такого рейса авиакомпании Air Serbia нам подтвердили в пресс-службе казанского аэропорта. Билеты в одну сторону можно уже начать приобретать. Судя по данным сайта авиакомпании, стоимость перелета из Белграда в Казань начинается от 20,9 тыс. рублей и свободных мест на 19 сентября осталось только два. По информации на сайте казанского аэропорта, цена перелета в Белград из столицы Татарстана на комфортном Airbus A319 начинается от 24 тыс. рублей. Если покупать туда-обратно, то выйдет дешевле.
В «Известиях» утром отмечали, что совершить платеж можно только картой, выпущенной за границей, — в авиакомпании работают над альтернативным вариантом онлайн-платежей. «Проблему по оплате билетов раздули, ее, по сути, и нет», — рассказал нам коммерческий директор казанской воздушной гавани Андрей Лопатин. По его словам, купить билеты свободно в рублях можно через любой удобный сайт-агрегатор или онлайн-кассу, которые уже сами через банковские переводы расплачиваются с авиакомпаниями. Тем более что касается Сербии, то у них счета открыты в том числе и в российских банках.
По словам собеседника, разговоры об открытии прямых рейсов из Казани в Белград начались еще до пандемии в 2020 году. Согласования и переговоры продолжались несколько лет. Последние встречи на одном из форумов в Финляндии проходили в феврале 2022-го, перед специальной военной операцией. В конечном итоге договорились о целиком коммерческой истории, т. е. это будут не субсидированные полеты, а исключительно коммерческие отношения. Ожидается, что прием первого самолета из Белграда в Казани пройдет торжественно — давненько воздушная гавань не принимала новые зарубежные рейсы.
На данный момент Air Serbia — единственный перевозчик из Европы, который выполняет прямые рейсы в Россию. Сербия, где для россиян действует безвизовый режим, продолжает сохранять нейтралитет в нынешней повестке вокруг Украины и сегодня не планирует вводить антироссийские санкции, обрывая все контакты. Сейчас посещать страны Евросоюза россиянам по факту еще никто не запретил, хотя такие разговоры и не утихают каждый день.
Прямые перелеты совершаются из Белграда в Москву, Санкт-Петербург и Сочи. А улететь из белградского аэропорта им. Николы Теслы, в свою очередь, можно практически куда угодно: и в Вену, и в Гамбург, и в Лондон, и в Нью-Йорк, и т. д.
Планируется, что рейсы из Казани в Сербию будут совершаться 2 раза в неделю — в понедельник и четверг. Не исключается, что сетка будет расширена.
Сербия, где для россиян действует безвизовый режим, продолжает сохранять нейтралитет в нынешней повестке вокруг Украины и на данный момент не планирует вводить антироссийские санкции, обрывая все контакты
«Рейс, что называется, не в бровь, а в глаз»
По словам экспертов, новое направление будет пользоваться спросом не только у татарстанцев (хотя республика обладает огромным туристским потенциалом как по приему, так и по генерации потока на выезд), но и у многих других россиян, которые смогут использовать воздушную гавань Белграда в качестве транзита. Как отметил вице-президент российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин, Сербия уже давно стала своего рода транзитным хабом для россиян, желающих полететь в Европу. С практическим закрытием прибалтийских направлений (местами оно сейчас либо сокращено, либо прекращено вовсе) запуск дополнительного авиасообщения с Белградом выглядит весьма перспективным. «На этом фоне роль рейса на Белград, конечно, возрастает. Наряду со Стамбулом, Арабскими Эмиратами и рядом других направлений этот рейс, конечно, станет пользоваться спросом. А появится больше рейсов — тарифы будут ниже. 540 евро за билет в Белград туда и обратно — это, конечно, недорого. Для сравнения: перелет из Москвы через Сочи в Стамбул, Анталью будет стоить примерно столько же», — отметил Барзыкин.
«Данный рейс, что называется, не в бровь, а в глаз. Он очень нужен казанцам, потому что это транзитный маршрут в Европу. Ценовая политика у единственного на сегодняшний день перевозчика в Европу — Turkish airlines — в 2 раза дороже. И это, я считаю, сильно повлияет на конкуренцию в перевозках, и, соответственно, появится большой спрос по направлению к европейским странам, — отметил гендиректор туристического агентства „Персона грата“, президент ассоциации туристических агентств Татарстана Рамиль Мифтахов. — У многих граждан России есть визы, и они с удовольствием посетят Европу по адекватным ценам через Белград. Билеты в Словению у сербов стоят 38 тысяч рублей, а у Turkish airlines этот же билет — 92 тысячи рублей. Ощущаете разницу? Фактически Белград будет хабом для перелета в другие европейские города по более нормальным, адекватным ценам. Что же касается самой Сербии, то я думаю, что этот регион не очень раскручен в плане туристического направления. Местной инфраструктуре еще нужно развиваться, чтобы удовлетворить потребности нашего избалованного казанского туриста».
Впрочем, директор по продажам турагентства «Салават City Center» Рустем Тарзиманов предостерег, что загадывать цену сербского рейса пока рано. «Может быть, 20 мест всего по такой цене, а остальные, например, будут стоить дороже», — отметил собеседник.
По его словам, проблем с работой этого направления никаких быть не должно — экономически оно себя оправдывает полностью, казанская загрузка по примеру Москвы и Санкт-Петербурга будет «битком». «Но, как мы знаем, во все это влезает политика, и если каких-то технических или санкционных моментов по отношению к этому рейсу не будет, то он должен летать и все должно быть хорошо», — выразил свое мнение Тарзиманов.
«Сербия является дружественной для нас страной. И, несмотря на проблемы, которые, конечно, существуют, она последовательно, в том числе и в своих интересах, реализует политику сотрудничества. Поэтому думаю, что по политическим причинам этот рейс не будет отменен, — подчеркнул Барзыкин. — Важно, чтобы генерировался поток пассажиров и этот маршрут был бы экономически оправдан».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 29
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.