Одна из главных статей расходов компаний с большим автопарком — топливо. Можно ли на нем сэкономить? Да. И выход достаточно простой, хотя и потребует некоторых усилий — надо перевести транспорт на метан. Так можно сэкономить до 550 рублей с каждой сотни километров. Неудивительно, что крупные компании и даже целые страны «пересаживаются» на природный газ. Сколько стоит уход от бензина или дизеля? Компенсирует ли государство такие затраты и как заправиться метаном по 15 рублей за 1 куб. м на АГНКС «Магистраль» (788-й километр трассы М7)? Подробности — в нашем материале.
В отличие от бензина или дизеля метан стоит буквально копейки
Насколько выгоден метан: делаем подсчеты
Постоянно растущие цены на бензин и дизель ставят обладателей крупных автопарков в сложное положение. Однако есть решение, позволяющее и сохранить автопарк, и серьезно снизить расходы на топливо. Задумайтесь о том, чтобы перевести машины на метан.
В отличие от бензина или дизеля он стоит буквально копейки. Средняя цена за куб метана по РФ — 20 рублей. На автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) «Магистраль», расположенной на 788-м километре трассы М7, рядом с Осиново, метан по акции (https://t.me/metan_magistral116/26) можно купить и вовсе по 15 рублей за куб! «Дешевле заправляться только воздухом», — шутят водители фур, которые туда приезжают.
Насколько выгоден метан, давайте посчитаем. Например, крупнотоннажный грузовой автомобиль потребляет 33 л дизеля на 100 км пути, проезжая до 500 км на одной заправке. При стоимости литра дизеля в 49 рублей затраты перевозчика составят 1 617 рублей на 100 километров. При наличии метанового оборудования потребуется 13,2 л дизеля по 49 рублей, плюс 21,78 куб. м метана при средней цене метана по РФ 20 рублей. Итого 1 082,4 рубля на 100 километров. Т. е. экономия — 535 рублей с каждых 100 км, или 53,5 тыс. рублей с каждых 10 тыс. км, или 535 тыс. рублей уже на 100 тыс. км пробега! Учитывая, что большинство крупнотоннажных грузовиков ездит по несколько миллионов километров, то экономия измеряется десятками миллионов рублей на каждую единицу техники. А что, если у вас в автопарке 100 и более грузовиков?
Для простого автовладельца со среднегодовым пробегом машины в 15–20 тыс. км использование метана позволит сэкономить до 40 тыс. рублей за год
Перевод на метан выгоден и для легкового транспорта. Это давно поняли таксисты. Например, KIA Rio потребляет 8 л бензина либо 8 кубометров метана на 100 километров. Соответственно, при заправке бензином с учетом средней стоимости 92-го в 45 рублей за литр каждые 100 км пути обойдутся примерно в 360 рублей. А при езде на метане с учетом средней стоимости метана в 20 рублей за кубометр каждые 100 км пути обойдутся примерно в 160 рублей.
Для простого автовладельца со среднегодовым пробегом машины в 15–20 тыс. км использование метана позволит сэкономить до 40 тыс. рублей за год. А если машина будет эксплуатироваться в коммерческом автопарке со среднегодовым пробегом до 100 тыс. км, экономия при использовании метана будет достигать 200 тыс. рублей!
Если коммерческий транспорт с ГБО эксплуатируется постоянно, то срок окупаемости оборудования наступает крайне быстро — уже через 3–6 месяцев. Стоит отметить, что эта метановая заправка не только удачно расположена, но и подключена к системе е100 для транспортных компаний. Имея соответствующую карту, они получают дополнительные преференции. И это не говоря об уникальных и выгодных индивидуальных предложениях для юрлиц!
Более того, с 16 по 18 сентября на АГНКС «Магистраль» пройдет акция для таксистов «Яндекс» — они смогут заправиться метаном по 14,8 рубля за кубометр, использовав мобильное приложение агрегатора. Важно подчеркнуть, что раньше в стране были проблемы с сетью метановых АГНКС, но сейчас их количество в Татарстане и за его пределами стремительно растет. Только их расположение не всегда удобно для грузового транспорта, зачастую нужно заезжать в город, но новая метановая заправка сети «Магистраль» расположена на 788-м километре трассы М7, что крайне удобно для грузового транспорта.
При использовании газомоторного топлива нет выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, а ставших сейчас принципиально важными для экологических программ оксидов азота меньше на 76%, углекислого газа — на 27%
Доказано — метан увеличивает срок службы двигателя в 1,5–2 раза
Помимо очевидной экономии метан позволяет увеличить ресурс двигателя примерно в 2 раза. В первую очередь это достигается за счет отсутствия детонации. Во-вторых, в отличие от бензина или дизеля метан не «смывает» масляную пленку в цилиндрах. При использовании газомоторного топлива нет выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, а ставших сейчас принципиально важными для экологических программ оксидов азота меньше на 76%, углекислого газа — на 27%. Поэтому в ряде стран уже несколько лет массово переводят транспорт на природный газ. Рекордсмен — Иран, где на метане ездит около 4 млн автомобилей. Следом идут Аргентина и Пакистан. В США на газ переводят не только коммерческие автобусы и фургоны, но и часть государственного транспорта.
В республике уже переведено на природный газ более 5 тыс. автомобилей и созданы все условия для того, чтобы их стало еще больше
Государство вернет деньги за ГБО
Чтобы поддержать тенденцию перехода на метан, российское правительство в 2 раза увеличило размер субсидий на расходы, связанные с установкой на автомобили газобаллонного оборудования (ГБО). Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Согласно закону, субсидирование увеличится в 2 раза — с 24 до 48% от общей стоимости работ. Максимальная сумма компенсации — 270 тыс. рублей для машин не старше пяти лет.
Улучшение условий поддержки уже запустило волну переходов. Например, в течение четырех лет «Почта России» потратит 1,5 млрд рублей на закупку ГБО для 8,5 тыс. транспортных средств.
Напомним, что в Татарстане перевод транспортных средств на газомоторное топливо ведется по федеральной программе «Развитие энергетики» и республиканской программе «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013–2023 годы». Например, на метан перешел постоянный партнер АГНКС «Магистраль» — Торгово-производственная компания МТЗ-Татарстан. В рамках этой программы по республике уже переведено на природный газ более 5 тыс. автомобилей и созданы все условия для того, чтобы их стало еще больше.
Адрес: 788-й километр трассы М7, рядом с Осиново, «Салават Купере» и Залесным
«Tелеграм»: t.me/metan_magistral116
«ВКонтакте»: vk.com/magistral116
Сайт: magistral116.ru
Телефон для юрлиц: +7 (843) 290-56-50
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.