НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЛЯ СТАРОЙ АРХИТЕКТУРЫ

В пятницу начальник отдела городского дизайна управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани Жанна Белицкая презентовала архитектурно-художественный регламент средств наружной рекламы и информации, который уже с 1 июня вступит в силу. Презентация состоялась в рамках в рамках второй специализированной выставки рекламы «МАС-2012».

Первоначально предполагалось, что о новых правилах и регламент расскажет главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева Она так не появилась, и часть посетителей, прождав около получаса, ушли.

Итак, что же в своей работе необходимо будет учесть представителям рекламного бизнеса?

Во-первых, определено расстояние от зданий, ближе которого нельзя размещать настенные панно - 0,2 метра. Высота панно, в первую очередь, не должна превышать 2/3 высоты поверхности фасада и его элементов (фриз, козырек, навес). При наличии арочных окон высота конструкций, расположенных между окнами этажей уменьшается до 1/2, а ширина - не более 2/3 от ширины поверхности фасада.

А вот рекламно-информационные конструкции, по планам исполкома Казани, размещать можно будет только между первым и вторым этажом здания. Исключения делаются только для зданий, в которых выше первых этажей нет проемов, и для рекламных конструкций, расположенных вертикально. Кроме того, исполком запретит размещать друг над другом плоскостные и щитовые конструкции. Для центра города ограничения еще жестче: разрешены будут конструкции только в виде объемных букв и знаков, декоративно-художественным способом (роспись, художественный металл).

Особые правила разработаны и для брандмауэров (рекламно-информационная конструкция с информационным полем на основе баннерной ткани, натянутой на каркас со скрытым способом креплений, площадью не менее 20 кв.метров). Их размещение (не более одной конструкции на фасаде, с одной рекламной поверхностью, не ниже 2-го этажа) будет допущено лишь на глухих свободных от оконных проемов торцах фасадах зданий и не в исторической части города. На фасадах c cуперграфикой, объектах с выразительным архитектурным решением (например, барельефами) их размещение также будет непозволительно.

Запреты коснулись и электронных табло (могут быть использованы для размещения дополнительной информации о сезонных акциях и другой временной информации) и щитовых крышных установок (допускаются лишь на объектах территорий современной застройки, расположенных вдоль автомобильных дорог шириной более 37 метров).

Даже светильники, и те должны иметь малый размер, компактную форму и окраску, близкую к цвету фасада. А использование светодинамических эффектов не будет допущено в историческом центре города и объектах культурного наследия на расстоянии 50,0 метров от них, а также на дорогах, шириной менее 37,0 метров, за исключением текстовых надписей высотой не более 15,0 см.

mac.jpg
Белицкая рассказала, что рекламно-информационные конструкции можно будет размещать только между первым и вторым этажом здания

«НИЧЕГО УЖАСНЕЕ ГОЛЫХ БУКВ НА ГОЛОЙ СТЕНЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ»

Внимательно выслушав выступление Белицкой, генеральный директор компании «Волга» Рафаэль Мухамедзянов стал говорить, что многие постулаты регламента противоречат здравому смыслу. «Мы же не можем нарушать законы физики, так и в рекламе. Регламент абсолютно не учитывает таких существенных моментов, как солнечная сторона у здания или нет, ветреная сторона или нет, а также материалы, из которых вывески изготовлены. Это ведь как платье у девушки, оно может быть из сатина, а может быть из шелка, ощущения будут абсолютно разными», - говорил Мухамедзянов. Он также активно выступал против «голых букв на голой стене», так как «ничего ужаснее просто не может быть». «Почему у нас нет совета, где мы все вместе собирались и говорили, что вот это плохо, а это нет? – продолжал сетовать Мухамедзянов. - И то, что плохо изменяли бы собственными усилиями в лучшую сторону. Тем более фирм, которые производят конструкции в городе, осталось не так и много, дай бог 10 - 15. Многие вещи в регламенте вообще непонятно откуда взяты. И почему вы исходите из то, что вывески и реклама – плохо, что они портят город? Да ни какой город без рекламы представить просто невозможно! Лучшая реклама за последнее время, размещенная в центре города у магазина «Империал», нужно смотреть и учиться». Кстати, именно в диалоге с Мухамедзяновым, Белицкая сообщила, что наиболее частотными нарушителями закона о рекламе в части установки самовольных рекламных конструкций в Казани стали магазины «Пятерочка плюс» и «Магнит»: у этих магазинов только 10 - 30% рекламных щитов согласовано.

«ВАМ ПОМОЖЕТ «ЭЛЕКТРОНКА»

Директор компании «Маркиз» Альбина Юсупова пожаловалась Белицкой на то, что управление архитектуры уже после согласование эскиза вносит изменения в паспорт. «Конечно, такое бывает, - немного устало отвечала Белицкая. – Но теперь все будет проще, вы можете направлять нам заявки в уже электронной форме, в электронной форме мы вам и ответим».

Технического директора BigBoard – одного из «держателей» местного рынка - Марата Нарулина больше волновало, не будет новый регламент противоречить действующему постановлению кабинета министров. Белицкая ответила, что ее этот вопрос тоже очень волнует. «Но, думаю, в ближайшее время мы найдем компромисс», - подчеркнула Белицкая. «Почему озеро на Чуйкова, транспортные развязки на Амирхана/Чистопольская и Амирхана/Ямашева относятся к объектам городского значения? – продолжал спрашивать Нарулин. Болото ведь и есть болото, а мы по его периметру даже баннеры разместить не можем». Белицкая ответила, что если за этими территориями не следить, то болото так болотом и останется.

О проблемах, с которыми в своей работе сталкивается рекламно-полиграфическая компания «Ренн-пресс» рассказала «БИЗНЕС Online» коммерческий директор «Ренн-пресс» Екатерина Леонтьева. «Одна из «горячих» тем это паспортизация вывесок. – отметила Леонтьева. - Тяжело согласовать дизайн-макет в короткие сроки, сохранив первоначальный вид. В нашей практике был заказчик, владеющий сетью кафе по России. Отличительной особенностью данного кафе был яркий цветовой, однотонный фасад. К сожалению, данный дизайн-проект не прошел согласование. И это не единственный случай. Надеемся, что введение новых регламентированных требований поможет избежать волокиты в согласовании и утверждении макетов. Приятно, что главное управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета Казани идет на встречу и готово выслушать наши предложения и пожелания».

Часть 1-я: Рынок наружной рекламы: сколько будет стоить щит после 31 августа?

Часть 2-я: MAC-2012: За что антимонопольщики наказывают бизнес?