ПО ОДНИМ ПОВОЛЖСКИМ ЛЕКАЛАМ
Новость о возвращении на казанский рынок детища американского полковника Харланда Сандерса под названием Kentucky Fried Chicken (или сокращенно KFC) начали активно обсуждать в интернет-сообществе еще на прошлой неделе. Тогда стало известно о том, что франчайзи KFC - «Амрест» - через свою страничку «ВКонтакте» объявил о наборе персонала в открывающиеся точки общепита в ТЦ «Южный» и на улице Баумана.
Назывались также конкретные даты открытия в «Южном» - 15 - 16 мая, а на Баумана - 25 июня. В самой компании-операторе о повторном выходе предпочитают хранить молчание. Отказались от официальных комментариев и в управляющей компании ТЦ «Южный» Jones Lang LaSalle. В то же время известно, что по похожей модели - фудкор в популярном торговом центре и кафе на одной из центральных улиц - KFC открывается и в Нижнем Новгороде. Так, в середине апреля первая точка «крылышек» площадью 105 кв. м откроется на фуд-корте торгово-развлекательного центра «Седьмое небо» на Мещерском озере, а вторая - до конца года в центре города.
ПИТЕРЦЫ, МОСКВИЧИ, ПОЛЯКИ
Надо отметить, что первоначально в Казани развитием американских «куриных крылышек» занималось ООО "Пицца-Норд" (эксклюзивный франчайзи брендов Pizza Hut и KFC в Санкт-Петербурге компании Yum! Brands Inc). Компания открыла в 2006 году в фуд-корах двух самых популярных торговых центров Казани - «МЕГА Казань» и «Тандем» - два ресторана KFC. Тогда же гендиректор ООО "Пицца-Норд" Владислав Иванов заявил, что они ведут поиск хороших мест для строительства новых ресторанов в центральных районах Нижнего Новгорода и Казани, а также рассматривают возможность открытия в ближайшее время ресторанов Pizza Hut и «Ростик'с-KFC» в Набережных Челнах.
Но до расширения не дошло. Весной 2007 года польское AmRest (совместное предприятие компании ARC и крупнейшего в мире ресторанного оператора Yum! Brands) приобрело за $48 млн. "Пицца Норд", которое управляло к тому моменту 18 ресторанами Pizza Hut и 22 «Ростик'с-KFC» в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.
Следующие глобальные изменения в судьбе KFC произошли в 2010 году, когда американский партнер Yum! выкупил у «Ростик-групп» долю в их совместном «курином» проекте «Ростик'с-KFC» (в 2006 году россияне вместе с американцами перевели куриные рестораны «Ростик’с» под вывеску «Ростик'с-KFC»). К тому моменту закрываются казанские рестораны KFC. В пресс-службе Yum! объясняют это решение произошедшими изменениям и ребрендингом ресторанов под новый и единый бренд KFC. Теперь в Казани развивать рестораны этой сети будет AmRest.
Что интересно, похожая ситуация с «крылышками» произошла на нижегородском рынке, когда два ресторана под двойным брендом «Ростик'с-KFC» развивала группа «Пир» по франшизе «Росинтер Ресторантс Холдинг». Обе точки закрылись в 2010 году.
ПОБЬЕТ ЛИ ПОЛКОВНИК РЫЖЕГО КЛОУНА?
KFC - это это третья в мире сеть ресторанов быстрого питания после Subway (34 тыс. заведений) и McDonald's (33 тыс. заведений). В конце 2010 года сеть объединяла около 20 тыс. ресторанов (сейчас насчитывает 15 тысяч). Мировая ресторанная группа Yum! Brands, которая с 1997 года контролирует KFC, также развивает сети Pizza Hut, Taco Bell, All American Food и Long John Silver`s (в целом — около 38 тыс. ресторанов). В сентябре 2011 года Yum! заявляла о масштабных планах — к 2015 году сеть KFC в России и СНГ должна вырасти со 167 ресторанов до 300. В РФ компания уже занимает второе место по продажам после McDonald's.
Мнения экспертов «БИЗНЕС Online» о том, удастся ли KFC со второго раза удержаться на казанском рынке, разделились. Ведь несмотря на то что у Казани статус студенческой столицы, здесь не смогли удержаться ни демократичный Subway (казанский франчайзи недавно обанкротился), ни популярная в Москве сеть «Елки-Палки» московского ресторатора Аркадия Новикова (по данным исследований 2010 года, в столице из фастфуда в лидерах были "Ростикс-KFC" (21,1%) и "Елки-Палки" (16,3%).
Зато рекордсменом по числу представленных ресторанов фастфуда является McDonald's (только в Казани у него десять точек), который не намерен уступать лидерство и даже готов стать спонсором Универсиады. Одним словом, битва между рыжим Клоуном Роналдом Макдоналдом и добродушным усатым полковником Сандерсом (основателем и символом KFC) впереди.
ПРИЕЗЖИХ МАЛО, ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ
Ситуацию для газеты «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.
Мария Горшунова - гендиректор ООО «Майдан» (сеть "Сытый папа"):
- Если KFC откроются в очередной раз на фуд-корте торгового центра, то здесь всегда найдется место для любого игрока ресторанного бизнеса. Фуд-корты – это очень подвижные площадки, на них быстро меняются участники. И в то же время даже те, кто приходят ненадолго, занимают свою нишу, приобретают своего посетителя. Часто случается так, что колоссальная аренда в торговых центрах съедает большую часть рентабельности, и тогда возникает досада и нежелание «кормить» арендодателя за счет своих с таким трудом заработанных денежных оборотов. Поэтому, как мне кажется, фуд-корты такие подвижные…
KFC считают прямым конкурентом McDonald's. Но про Казань я бы так не сказала. McDonald's – очень крупная структура и хорошо умеет лоббировать свои интересы, выбирает хорошие места и строит здания сама, а не арендует. Сейчас в структуре общепита аренда и коммунальные платежи отнимают львиную долю прибыли. Там, где лоббируются интересы таких крупных игроков, как McDonald's, там, где строятся собственные здания (а строения достаточно бюджетные, недорогие), можно отбивать вложенные средства быстро. Все остальные крупные и не очень игроки ресторанного рынка в Казани начинают с аренды помещений. Так было с франшизным заведением «Елки-Палки» (сеть московского ресторатора Аркадия Новикова), которое у нас не пошло.
В Казани рынок общественного питания в пересчете на одного жителя даже более насыщен, чем в Москве, а потребность в услугах общественного питания гораздо меньше...
Существенная доля жителей Москвы – это приезжие, и у них принято питаться вне дома. У нас такого пока, к сожалению, нет. Чтобы оттянуть на себя посетителей популярных и полюбившихся казанцам кафе и ресторанов, нужно очень сильно постараться. Помимо брэнда, здесь нужны центровые места для размещения, дорогая рекламная раскрутка. Думаю, поэтому в Казань не очень торопятся приходить такие сети, как Burger King и Starbucks. Им придется вести политику вытеснения существующих игроков, что очень сложно. Кроме этого, территориально все самые хорошие места в Казани уже заняты.
Айгуль Нуриева - заместитель гендиректора ресторана "Тинькофф":
- Возможно, KFC займет последнее или предпоследнее место в нише фастфуда в Казани. Вряд ли у них получится здесь раскрутиться, потому что есть уже устоявшиеся игроки, которые пользуются большим спросом и привлекательнее по ценовой категории. Основные игроки фастфуда на сегодня в Казани: McDonald's, "ТатМак", "Сытый папа".
Subway, который также закрылся в Казани, был очень хорошей сетью. Татарстанский менталитет не дал им раскрутиться. Татарстанским бистро, у которых влиятельные владельцы, невыгодна раскрутка зарубежных игроков. За границей Subway пользуется очень большой популярностью.
Вполне возможно, что к Универсиаде в Казань смогут прийти такие бренды, как Burger King и Starbucks. Чтобы закрепиться на рынке, нужно иметь правильное местоположение, ценовую политику, хорошую рекламу. Важно, чтобы в местах открытия подобных заведений было большое скопление людей.
НИША СВОБОДНА, НО НЕ ДЛЯ «НОЖЕК БУША»
Ренат Залютдинов - президент ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ:
- Ниша фастфуда в целом в Казани свободна, конкретно – направление, связанное с птицей, цыпленком. Игроков таких нет. "Ростик'с" был, но ушел. Наше население довольно лояльно и употребляет птицу, так что данный проект хорош.
Но здесь все зависит от сырья. Знаю, что KFC цыпленка будут брать из Америки. А кормление, питание у них осуществляется с помощью гормонов, ускорителей роста. Я сам в Америке пробовал этих цыплят компании, которая самая старая в мире на рынке фастфуда. Сейчас компания работает только на своем сырье, на бройлерах. Если они будут работать на нашем сырье, на охлажденке, этот продукт будет безопасен. А их – не очень. Люди, которые знают об этом, не будут частыми потребителями их продукции. Вообще, идея компании неплохая. Они однозначно будут работать по своим технологиям, когда при жарке не меняется масло, используются всевозможные ароматизаторы и усилители вкуса.
McDonald's не является конкурентом KFC, это совершенно два разных направления. Сейчас McDonald's переключился на нехарактерные для себя направления - рыба, всевозможные салаты, чтобы показать, что это здоровая еда.
В Казани на рынке фастфуда насыщение еще не произошло и так скоро не произойдет. У нас молодежный город, который увлекается такой пищей.
Равиля Шайдуллина - директор ООО "Закусочная "Пиццерия":
- Новый игрок сможет закрепиться в Казани, так как выросло поколение детей, молодежи, которые питаются фастфудом. Считаю, что в Казани рынок фастфуда насыщен, но места для новых игроков, у которых есть большие деньги, всегда найдутся. Своих игроков у нас в Казани почему-то не поддерживают, а новым игрокам фастфуда дорога открыта. Очень много закрывается наших местных заведений общепита, которые были когда-то могиканами. Местным игрокам из-за приходящих представителей фастфуда приходится тяжело, они отнимают у нас часть аудитории.
Сергей Селиверстов - управляющий ресторана Maximilian’s:
- Основной игрок на рынке фастфуда – McDonald's. Не думаю, что он получит конкурента в лице KFC. Новый игрок сможет закрепиться на рынке ввиду востребованности и большого количества студентов в городе. Но востребованность не такая большая, как у McDonald's.
P.S. После выхода материала в редакцию «БИЗНЕС Online» обратился руководитель ООО «Фаст» Тимур Абдразяков. Он сообщил, что является франчайзи сети фастфуда Subway в Казани и владеет двумя ресторанами на ул Островского, 57а и Пушкина (ТЦ "Кнопка"). Он подтвердил, что в Казани прекратил работу второй франчайзи Subway - ООО «Сабвей Волга».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.