Людей, которые для входа на сайт пользуются запросом в поисковой системе, не так уж и мало. Например, только в феврале по запросу «Бизнес онлайн» к нам пришло 56,5 тыс. читателей. Более развернутый запрос «Бизнес онлайн деловые новости Татарстана» набрал 9,5 тыс. заходов и так далее.

Для справки: всего, например, за февраль на сайте «БИЗНЕС Online», по данным Google Analytics, было зафиксировано 738 тыс. посещений и 1,3 млн. просмотров страниц. Число уникальных посетителей за это время, то есть общий размер аудитории сайта за месяц, - 271 тыс. человек. В будни сайт набирает в среднем 15 - 20 тыс. читателей. Это если не брать случающиеся время от времени рекорды: например, 22 февраля на сайт зашло 40,2 тыс. читателей. Основная часть посетителей – это лояльное ядро, то есть люди, которые читают «БИЗНЕС Online» ежедневно или, как минимум, раз в неделю.

Таким образом, по размеру аудитории «БИЗНЕС Online» – непререкаемый лидер среди деловых изданий республики. Поэтому вполне логично, что любое конкурирующее на этом поле СМИ заинтересовано в том, чтобы продвигать себя среди именно наших читателей.

Вызывает легкое недоумение лишь одно обстоятельство: в своих объявлениях наши коллеги используют почему-то не свои собственные названия или заголовки резонансных статей (как это делают многие другие СМИ), а сочетания слов, содержащие «бизнес» и «онлайн».

Как видно из скриншотов, такую стратегию выбрали, как минимум, два местных издания: журнал «Деловой квартал - Казань» (учредитель и издатель – ООО «Издательство «Пульс цен», Екатеринбург) и деловой портал «Вовремя» (по нашим данным, издается структурами, близкими к местной «Опоре России»).

Этим изданиям есть за что бороться. Согласно счетчику mail.ru, размещенному на сайте «Делового квартала», его суточная аудитория составляет 16 тыс. посетителей. Казалось бы, много, но это результат не казанского издания, а всех 11 городов, в которых присутствует «Деловой квартал», включая Москву и Санкт-Петербург. Даже если разделить поровну, получается 1,5 тыс. на город. Тираж одного печатного номера журнала в Казани составляет около 4 тыс. экземпляров (правда, в самом журнале крупно указано 8 тыс., но это за месяц, то есть за два номера).

Аудитория сайта «Во-время», по данным счетчика, составляет 3,5 тыс. посетителей, что, признаем, довольно много для издания, зарегистрированного меньше года назад, 12 августа 2011 года.

Конечно, слова «бизнес» и «онлайн» являются общеупотребительными, поэтому мы не можем запретить кому-либо их использовать в любых целях. Да и едва ли этот нехитрый прием (если, опять же, это сделано сознательно) что-то изменит в раскладе сил на рынке деловой прессы. Тем не менее, предупредить своих читателей мы обязаны: обращайте внимание не на заголовок рекламы, а на название сайта, куда она ведет. А лучше и вовсе не обращайте на рекламу внимания.

Ну а к уважаемым коллегам у нас только одна просьба, которую нам приходится, впрочем, повторять из раза в раз: при перепечатке материалов с сайта «БИЗНЕС Online» не забывайте хотя бы ставить живую гиперссылку. Больше мы ни о чем не просим.

Безимени-111111111.jpg

Только за февраль по запросу в поисковике «бизнес онлайн» на сайт перешло 50,5 тысяч читателей

Безимени-2222222222222.jpg
Безимени-33333333333333.jpg

БИЗНЕС Online рекомендует: обращайте внимание не только на заголовок объявления, но и адрес перехода. Наш домен: www.business-gazeta.ru

Безимени-66666666666.jpg

Тираж журнала «Деловой квартал»: реальный и кажущийся