Безимени-322222222222.jpg

С 2006 ГОДА НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ БРОШЕНО 3,4 МЛРД. РУБЛЕЙ

С начала года в Татарстане произошло 379 наездов на пешеходов, 36 человек погибли, 366 получили ранения. Такие цифры озвучил на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения начальник ГИБДД РТ Рифкат Минниханов. При этом 122 наезда произошло на пешеходных переходах – на зебре погибли пять человек. Эти цифры ставят под сомнение выполнение показателей федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения до конца года, а значит, и ее финансирование федеральным центром.

3,4 млрд. рублей было выделено на безопасность дорог в Татарстане с 2006 по 2011 год. За счет средств федерального центра получены десятки патрульных машин, комплексов фотовидеофиксации, сотни светофоров и дорожных знаков, построено два пешеходных перехода на общую сумму 555 млн. рублей. В 2012 году в Татарстане на программу повышения безопасности дорожного движения будет направлено 1,245 млрд. рублей. Такие цифры озвучил на совещании глава дирекции финансирования научных и образовательных программ БДД РТ Ислам Галлямов.

«С 2001 года в Татарстане было реализовано 6 целевых программ по безопасности движения, и каждая наращивала усилия там, где это необходимо, - отметил Галлямов. – Основной показатель результативности – снижение количества погибших. Так, в 2011 году на дорогах погибли 645 человек – мы вписались в показатели федеральной целевой программы, но выполнение программных показателей по итогам текущего года находится под вопросом. Снизить количество погибших до 588, учитывая динамику аварийности в начале года, будет непросто. Упор необходимо сделать на выполнение программы в муниципальных образованиях…»

«НЕ НА ТОМ МЕСТЕ ИГРАЕТЕ!»

Все полномочия по обеспечению безопасности на дорогах – установка дорожных знаков, дорожная разметка, ремонт трасс местного значения – переданы в середине прошлого года на муниципальный уровень. Однако финансирование этих мероприятий идет по остаточному принципу, а реально значимые мероприятия муниципалами зачастую просто не планируются.

Шквал критики обрушил на местных чиновников вице-премьер – руководитель аппарата кабмина РТ Шамиль Гафаров. Как оказалось, 7 районов республики не выполнили постановление кабмина – и не представили свои программы БДД на 2012 год. Сроки вышли еще 30 января.

«Не на том месте играете! – предупредил Гафаров местных чиновников, грубо нарушивших постановление правительства республики. – Это что такое? Кто-то представил, кто-то нет! Что для этого нужно сделать? Объяснительную запросить? На совещание пригласить? Председатели комиссий, я к вам обращаюсь…»

В итоге Гафаров дал местным чиновникам время до конца недели на предоставление требуемых документов.

«ВАМ ИЛЬСУР РАИСОВИЧ ДЕНЕГ НЕ ДАЛ? НЕ ПОВЕРЮ!»

Руководство проштрафившихся районов было вызвано на видеоковер – главам местных комиссий публично поставили на вид их просчеты и недостатки. Гафаров быстро обрывал чиновников, пускавшихся в длительные рассуждения по поводу важности и социальной значимости снижения аварийности, требуя конкретики…

«У нас такого провала по пешеходным переходам давно не было - это оценка нашей работы! – возмущался вице-премьер. - Только по Казани 40 процентов наездов... Мы идем к Универсиаде, и если мы не выполним эту задачу - куда мы придем? Мы много строим по Казани, и обустройство пешеходных переходов - не такие большие деньги!»

Председатель комитета по транспорту столичного исполкома Айдар Абдулхаков объяснил, что проблемы в Казани уходят корнями в кризис, а обязанности по обеспечению безопасности местных дорог возложены примерно в середине прошлого года. Правда, вместе с обязанностями никакого финансирования передано не было.

«В условиях кризиса установка дорожных новых знаков не финансировалась, - признал он. – В конце 2011 года из резервного фонда исполком Казани выделил 2 миллиона рублей, установлено 900 дорожных знаков, в 2012 году будет выделено еще 2 миллиона рублей. Но всего для исполнения предписаний ГИБДД необходим 31 миллион рублей… Только за три месяца поступило 135 предписаний ГИБДД – на установку 3 тысяч дорожных знаков необходимо выделить 9 миллионов рублей». Бюджет города всех этих расходов не предусматривает, хотя исполком Казани дважды обращался в минфин РТ по этому поводу. В качестве альтернативы Аблулхаков предложил закладывать мероприятия по безопасности на дорогах в бюджет расходов на капитальный ремонт столичных улиц.

Однако Гафарову доклад столичного исполкома не понравился. Он потребовал от столицы найти средства самостоятельно, не залезая в республиканскую казну. «Молодцы, что дважды обращались в минфин… Но мы по городу тоже ездим! Вам рассказать, сколько денег у Казани на асфальтирование улиц – и сколько в районах? – спросил он. Деньги на безопасность дорог процентов на 70 лежат в других программах!.. 30 миллионов – для Казани небольшие деньги. Бюджет Казани - 14 миллиардов! И что, вы говорите, вам Ильсур Раисович (Ильсур Метшин, мэр города Казани ред.) денег не дал? Не поверю!..»

Получили свою долю критики и другие местные руководители. Им, правда, повезло больше – разнос шел по видео…

КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ НАЕЗД ПРОИСХОДИТ НА ЗЕБРЕ

«Провал по первому кварталу по пешеходным переходам – это наша общая головная боль, и если мы не повернемся лицом к этой проблеме – мы ее не решим. Получаешь утром сводку – и каждый раз в ней есть наезды на пешеходов!» - возмущался вице-премьер.

Как уже сообщалось выше, в республике на зебре с начала года погибли пять пешеходов – всего жертв наездов, напомним, зафиксировано 36. При этом всего наездов – 379, и каждый третий приходится на пешеходные переходы! Как будут решать эту задачу? Основной упор – на оборудование зебр согласно стандартам, а также социальную рекламу – и не только баннеры на домах, но даже просто листовки на подъездах. В конце концов, никакая зебра не спасет пешехода, стремглав вылетевшего откуда-то из-за сугроба под колеса несущихся по дороге машин. А тормозной путь еще никто не отменял!

По мнению Минниханова, зебру должно быть видно в любое время года, в любое время дня и ночи. Со всех сторон пешеходный переход должен быть оборудован знаками. Причем на разумном расстоянии, а не так, как сейчас – то зона пешеходного перехода растянется аж на 150 м, то ее сделают уже, чем козья тропа, разместив знаки в одном створе… В ранг обязательных намерены возвести требования по устройству виброполос и "лежачих полицейских" перед пешеходными переходами, применение мигающих светофоров для обозначения нерегулируемых переходов, использование технических новинок вроде светофоров на солнечных батареях и применение устойчивого к истиранию термопластика вместо краски для обозначения зебры.