СПОНСОРЫ ПРОЕКТА САМИ ПРЕДЛОЖИЛИ ВКЛЮЧИТЬ КАЗАНЬ В СПИСОК ГОРОДОВ

В ближайшее время в исполком Казани будет направлено предложение с организацией в столице РТ фан-зоны на время проведения этим летом чемпионата Европы по футболу. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил руководитель проектов Всероссийского объединения болельщиков на Евро-2012 Эдуард Латыпов.

По его словам, фан-зону планируют разместить на одной из открытых площадок в центре города. В планах - оборудовать ее несколькими экранами, на которых будут транслировать матчи, обустроить кафе и установить одну или несколько сцен, где будут проходить концерты. Площадку предлагается устроить для 3 - 5 тыс. человек.

Организаторами проекта являются «Команда России - Team Russia» - организация, созданная по инициативе Олимпийского комитета РФ, и Всероссийское объединение болельщиков. Подобные площадки, помимо столицы РТ, также планируется развернуть в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Новосибирске и Барнауле.

«Спонсоры проекта сами предложили включить Казань в список городов, где установят фан-зоны, в том числе и потому, что на следующий год у вас пройдет Универсиада», - рассказал Латыпов.

Отметим, что это будет второй попыткой создать фан-зоны в России. Первая оказалось крайне неудачной – после того как в 2002 году Россия проиграла Японии на чемпионате мира, на Манежной площади в Москве вспыхнули беспорядки. В результате пострадали 75 человек, 49 из них были госпитализированы, один человек скончался от ножевых ранений. Всего в бесчинствах приняли участие от 7 до 8 тыс. человек. В ходе погромов были разбиты 107 автомашин, перевернуты шесть из них и сожжены семь. После этого на несколько лет власти отказались от проведения подобных экспериментов, и лишь два года назад был устроен показ финала Испания – Нидерланды. Тогда при 10-тысячной толпе зрителей все прошло спокойно. И теперь – новая попытка реанимировать проект, но уже, как видим, в масштабе России.

СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ ФАН-ЗОНЫ – НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» региональный представитель ВОБ Дмитрий Хрисанов, если в 2018 году в Казани пройдут матчи чемпионата мира по футболу, то создание таких фан-зон будет обязательным условием ФИФА. Таким образом, сейчас оценивается степень готовности города к проведению турнира.

«Мы предложим установить фан-зону в районе нового ипподрома у старого аэропорта, - рассказал нашему изданию Хрисанов. – Если городские власти в целом одобрят проект, но не одобрят место проведения, будем искать другой вариант. Рассматривались также площадка у НКЦ и площадь Тысячелетия, но мы отказались от этой идеи в связи с проводимыми строительными работами».

«Стоимость создания фан-зоны – несколько миллионов рублей, - пояснил газете «БИЗНЕС Online» заместитель руководителя «Команда России - Team Russia» по проектам Андрей Малосолов. – Точные суммы зависят от разных фактов, в том числе от того, получим ли мы в городах бесплатные площадки или надо будет платить за аренду. Презентация городов представлена потенциальным спонсорам, среди которых есть федеральные и международные компании, к примеру, известный пивной бренд. Если власти Татарстана одобрят предложение, то представители Олимпийского комитета России приедут осмотреть место проведения».

Как уточнил Латыпов, проект не рассчитан на получение прибыли: «Главное, чтобы окупились расходы спонсоров». Кто ими является – организаторы не уточняют, поскольку на данный момент ни один договор не подписан.

Дополнительных подробностей организаторы не сообщают, но известно, например, что в Москве фан-зона на ВВЦ будет работать в два формата – дневной и вечерний. Первая половина дня будет включать в себя детские мероприятия и спортивные соревнования. Вторая – просмотр матчей, в том числе с продажей пива.

Что касается обеспечения безопасности, то, сообщил Хрисамов, помимо сотрудников полиции, планируется задействовать стюардов.

Для «Рубина» новость о создании в Казани наряду с другими российскими городами, которым предстоит принять у себя матчи чемпионата мира по футболу 2018 года, Фан-зон, стала сюрпризом…Впрочем, не клуб будет организатором этих массовых мероприятий, поэтому не ему отвечать за создание Фан-зон. Своим мнением по поводу новой инициативы по культурном болению фанатов в ходе чемпионата Европы 2012 года в Польше и на Украине с редакцией «БИЗНЕС Оnline» поделился пресс-атташе «Рубина» Максим Лопухов.«Надеюсь, что в Казани не будет таких инцидентов, как на Манежной площади в Москве 12 лет назад, - рассказал нашему изданию Лопухов. - В целом такую инициативу можно только приветствовать, поскольку такая форма боления несомненно принесет пользу всем казанским любителям футбола. Но для нашего клуба подобная новость стала сюрпризом, приятным».

РЕНТАБЕЛЬНЫЙ, НО СИЮМИНУТНЫЙ ОБОРОТ

Эксперты «БИЗНЕС Online» с учетом вопросов безопасности положительно оценили идею организации фан-зон.

Игорь Сивов - заместитель генерального директора АНО «Исполнительная дирекция Универсиады-2013»:

- Это уже не первая попытка установки фан-зоны, подобное предлагали организовать в Казани во время проведения чемпионата мира по хоккею, но тогда не укладывались по срокам. Такие зоны будут делать Сочи, и у нас в планах создание этих зон на Универсиаду. Это очень удобно для населения, не хочется, чтобы люди просто сидели по барам и смотрели футбол. Будут специальные большие экраны, и люди смогут организованно на свежем воздухе болеть за свою команду. Я считаю, что это хорошая идея. В плане безопасности быть проблем не должно. Видел эти планы создания фан-зон - там все очень четко расписано и распределено. Есть некое организованное пространство, а не просто отдельные экраны, расставленные на улице. Есть ограждения, есть система прохода, доступа, есть сканеры и металлоискатели. В плане безопасности с учетом города и нашей республики все должно пройти хорошо. Думаю, было бы неплохо установить такие экраны на НКЦ, например.

Мария Горшунова - гендиректор ООО «Майдан»:

- Мы разворачивали торговлю у Центрального стадиона во время матчей. На таких мероприятиях существует запрет на продажу алкогольных напитков и напитков в стеклянных бутылках. Люди покупают в основном выпечку, мороженое, воду. Небольшие перерывы между матчей и огромное количество посетителей позволяют сделать неплохую выручку за небольшой промежуток времени. Не скажу, что выручка очень большая, но довольно приятная для предпринимателя. Словом, это довольно рентабельно, но это сиюминутный оборот. Я бы с удовольствием развернула торговлю на подобном мероприятии. Думаю, на такое количество людей будет нужно порядка десяти торговых точек.

Подобный бизнес сам по себе только на этом поле существовать не может, должны быть определенные игроки, которые уже зарекомендовали себя на ресторанном рынке. Качество продукции должно быть очень высоким на таких мероприятиях, не дай Бог отравить такое большое количество людей.