«У нас имеется продукция на складах. Здесь я каких-то проблем не вижу. Тем не менее рассматриваем разные схемы», — заявил сегодня главный инженер «Нижнекамскнефтехима» Ирек Аглямов, комментируя вчерашний крупный пожар на предприятии. Представители СИБУРа пока не называют версий, призывая дождаться результатов расследования от МЧС. Как сейчас выглядит здание и что помогло избежать жертв, узнал корреспондент «БИЗНЕС Online».
Сегодня «Нижнекамскнефтехим» показал последствия пожара. Рядом с кирпичным зданием высотой в четырехэтажный дом продолжают трудиться пожарные
Картина после пожара
Пожар, случившийся накануне на территории НКНХ, не на шутку напугал жителей всего Закамья. О возгорании сообщили в районе 3 часов дня, а столбы дыма из химграда были видны уже за много километров от города. Возгорание, напомним, произошло в здании цеха по выделению каучуков. Прибывшие пожарные расчеты подали на тушение пожара 9 стволов РСК-50, работали 9 звеньев ГДЗС. Для ликвидации возгорания были привлечены 97 человек и 48 единиц техники, в том числе 72 человека и 32 единицы техники от МЧС. Такое внушительное количество привлеченных сил говорит само за себя.
Сегодня «Нижнекамскнефтехим» показал последствия. Рядом с кирпичным зданием высотой в четырехэтажный дом продолжали трудиться пожарные, можно было увидеть сразу несколько красно-белых грузовиков. Вокруг кружили сотрудники МЧС и «Нижнекамскнефтехима». Они, вероятно, ведут совместное расследование причин ЧП.
Пока здание оцеплено. Посторонних внутрь не впускают. Стены покрыты коркой льда, а на балкончиках висят сосульки, которые образовались стараниями пожарных. Витражные окна здания целы. По их внешнему виду и не скажешь, что внутри что-то горело. А вот крыше досталось. Там выбиты все окна, все в копоти, видна обрушенная кровля, а изнутри все еще идут еле заметные столбы дыма.
Стены покрыты коркой льда, висят сосульки, которые образовались стараниями пожарных
«Хотел бы сказать слова благодарности доблестным бойцам МЧС. Благодаря их четким и слаженным действиям вчера в довольно короткие сроки удалось локализовать возгорание и не дать ему перейти на другие объекты, — рассказал сегодня журналистам главный инженер „Нижнекамскнефтехима“ Ирек Аглямов. — Возгорание произошло на объекте площадью 5,7 тысячи квадратных метров, было на площади примерно 20 процентов всего здания. Произошло частичное обрушение легкой кровли. Причины понятны».
Он рассказал, что пожар был локализован в течение двух часов. После на месте оставалось только задымление. При этом работы по ликвидации не прекратились из-за нагретых конструкций, поэтому еще в течение часа пожарные занимались их остуживанием. Примерно через три часа все экипажи снялись, осталось только дежурное звено.
«Могу сказать, что из-за задымления вид тут был не очень. Это тоже понятно. Здесь у нас каучуки. Вы сами понимаете — это те же шины. Когда жгут покрышки, есть та же сажа. Тут, в принципе, тот же самый эффект, — продолжил главный инженер НКНХ. — Наша лаборатория отбирала анализы [окружающей среды]. Нарушений зафиксировано не было. Анализы также отобрал нижнекамский отдел Росприроднадзора. Думаю, там все должно быть положительно».
Крыше досталось. Там выбиты все окна, все в копоти, видна обрушенная кровля, а изнутри все еще идут еле заметные столбы дыма
Ущерб неизвестен, но проблем с поставками каучука не будет
Главный инженер НКНХ уверен, что жертв удалось избежать благодаря регулярным учениям, которые проходят в компании. Он напомнил, что на момент возгорания в цехе находились 72 сотрудника компании. Все вовремя покинули свои рабочие места. Никто из них не обращался за помощью к медикам.
«Эвакуация проходила согласно плану ликвидации аварии. У нас регулярно проводятся тренировки. Это касается не только этого цеха, но и других пожароопасных производств, — говорит Аглямов. — Совместно с пожарным надзором мы определяем показатели. Если у нас где-то есть „неуды“, то делаем повторные учения. Потому данная работа у нас налажена. За этим следит отдел охраны труда».
Ирек Аглямов: «Если у нас где-то есть «неуды», то делаем повторные учения. Потому данная работа у нас налажена»
Сейчас цех по выделению каучуков приостановил работу. Специалисты компании ведут подготовительные работы для его восстановления: «Конкретные сроки пока определяем. Специалисты работают, — отметил спикер. — Ущерб в данный момент подсчитывается. Точных цифр пока назвать не можем».
Несмотря на ЧП, сбоев по поставке каучука потребителям не будет, уверяет главный инженер: «У нас имеется продукция на складах. Каучук в России выпускают еще две компании. Здесь я каких-то проблем не вижу. Тем не менее рассматриваем разные схемы. У нас есть возможность наладить параллельный выпуск на другом производстве. Такой прецедент у нас уже был. Поэтому рассматриваем разные варианты».
Кто же виноват в загадочном пожаре на НКНХ?
О причинах пожара пока молчат. Аглямов призвал прессу дождаться результатов расследования: «Сейчас на территории работают специалисты МЧС. Их лаборатория отбирает необходимые материалы для того, чтобы провести расследование и выявить истинную причину возгорания. Предварительную причину назвать мы не можем. Все произошло молниеносно, быстро. Остается ждать итоги работы МЧС. Мы в скором времени получим результаты».
Источники «БИЗНЕС Online» говорят, что рассматривается несколько версий. В числе основных — проведение сварочных работ. Но нельзя сбрасывать со счетов и сбой оборудования. Цех, в котором произошел пожар, — один из старейших на НКНХ.
«Это цех обычной вулканизации, то же самое, что на шинном заводе. Крошка каучука туда заходит, за счет температуры она просто прессуется в виде квадратиков 40 на 40. И в то же время там работает сварочная группа, — говорит наш собеседник. — Может, износ оборудования, может, нарушение технологии или просто искринка попала».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 25
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.