Вслед за "Нижнекамскнефтехимом" второе градообразующее предприятие города поразил кризис – на складах "Нижнекамскшины" лежит свыше миллиона штук непроданной продукции. В условиях резкого падения автомобильных производств в России шины в прежних количествах больше не нужны. Об этом сегодня сообщил гендиректор компании Радик Ильясов на прошедшем в кабмине РТ заседании совета директоров ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг".  

Положение нижнекамских нефтехимиков становится все более сложным.

Как заявил гендиректор ОАО "Татнефтехиминвест-холдинга" Рафинат Яруллин,   в 2009 году "Нижнекамскшина" снизит потребление каучука на 20% - до 60 тысяч тонн.

- КАМАЗ стоит, экспорт резко упал, у нас на складах сейчас лежит больше одного миллиона штук шин. Работать на склад нам никакого резона нет, - объяснил ситуацию коллегам-нефтехимикам Радик Ильясов.

Но такое решение шинников – сильнейший удар для производителей каучука.

Генеральный директор ОАО "Казанский завод СК" Алексей Контуров начал критиковать решение "Нижнекамскшины", аргументируя тем, что оно приведет к сокращению потребления продукции других предприятий и "нарушению внутрикорпоративных связей".

Так-то оно так, но куда девать шинникам выпущенную продукцию?

Гендиректор "Татнефти" Шафагат Тахаутдинов вступил в дискуссию не на стороне шинников (между тем, "Татнефть" - основной акционер "Нижнекамскшины"):

- Нельзя уменьшать потребление! Сейчас идет много остановок каучуковых производств, шинные заводы останавливаются. Кто выдержит сейчас, через три, максимум шесть месяцев будет на коне. Если потребление уменьшится, мы будем вынуждены остановить одну линию СК, то когда мы сможем ее запустить снова, вообще неизвестно.

Премьер-министр Рустам Минниханов постарался прислушаться к обеим сторонам и сказал, что надо найти взаимоприемлемые формы, потому, что если один не потребляет, другой не производит.

Но как разорвать этот круг? Ответа пока нет ни у кого. Две недели назад гендиректор "Нижнекамскнефтехима" Владимир Бусыгин рассказал в своем интервью о том, что каучуковые производства останавливаются по всему миру, мировые цены на эту продукцию упали в разы, и НКНХ всего за один месяц был вынужден сократить производство каучуков втрое. Не лучше положение на "Казанском заводе СК" – известно, что еще в октябре-ноябре предприятие было вынуждено переходить на сокращенную рабочую неделю из-за падения сбыта. И вот теперь, когда покупки хочет сократить главный потребитель каучука в республике, ситуация еще больше накаляется. На "Нижнекамскшине" трудятся 16 тысяч человек – это крупнейшее шинное производство в России. Сокращение производства автоматически означает либо длительные отпуска, либо уменьшение численности персонала. Между тем, управленцы НКНХ (здесь трудятся 20 тысяч человек) уже переведены на четырехдневку, а часть рабочих отправлена в административный отпуск. В этой ситуации многое будет зависеть от нижнекамских властей – насколько им удастся удержать ситуацию под контролем?

Ринат Билалов,
Жанна Печенко