«РУКОВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ ПРОСЛЕДИТЬ ПУТЬ АВТОМОБИЛЯ»

- Искандер Рашитович, «АЗС-КАРТ» является структурным подразделением ХК «Татнефтепродукт», и вы продаете услуги корпоративным клиентам. Я правильно понимаю?

- Искандер Шайхутдинов: Да, «АЗС-КАРТ» является одним из предприятий холдинговой компании «Татнефтепродукт», в структуре которой имеются нефтебазы, сеть АЗС, проектная организация и прочее. Наше направление – взаимодействие с юридическими лицами, которые работают по безналичному расчету.

- Значит, ваш филиал ответственен перед клиентами за качество продукта и услуги? И вам небезразлично, насколько разветвлена сеть АЗС «Татнефтепродукта» в республике и за ее пределами. Об этом спрашивает наш читатель Игорь Олегович Шишов.

- Искандер Шайхутдинов: "АЗС-КАРТ" является филиалом ОАО ХК "Татнефтепродукт", соответственно, предлагает свои услуги юридическим лицам на АЗС сети "Татнефтепродукт" и его деловых партнеров (компании "АПЭКС", "Альметьевская топливная компания", "Татнефть-АЗС Центр", "Чулпан", "Транс-Ойл", "Поток", "Витязи"). Терминалы по обслуживанию наших карт установлены на 200 АЗС, расположенных в Республике Татарстан, а также в Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, Самарской, Кировской, Ульяновской и Владимирской областях. Подробный список сети АЗС и месторасположение заправок есть на нашем сайте по адресу www.tatnp.ru.

Кроме того, мы даем возможность нашим клиентам заправиться за пределами Приволжского федерального округа на АЗС, входящих в систему "Петрол Плюс", "Татнефть", "Магистраль-ТНК".

IMG_9972.jpg
Искандер Шайхутдинов: «Карточка стоит 200 рублей, и мы продаем их столько, сколько требуется клиенту. Если из другой топливной компании клиент переходит к нам, мы меняем карточку бесплатно»

- Какие преимущества дает пластиковая карточка?

- Искандер Шайхутдинов: Первое преимущество карты – это безналичный расчет, а не деньги на руках у водителей, что важно для компаний. Во-вторых, с помощью нашей управляющей системы можно в любое время пополнить счет, независимо от того, где в данный момент находится автомобиль. В-третьих, руководитель предприятия всегда может проконтролировать, когда, на какой заправке и каким видом топлива водитель заправил автомобиль. Так даже можно проследить движение автомобиля по трассе. Кроме всего, идет возмещение 18 процентов НДС, поскольку мы работаем по безналичному расчету.

Так как в договоре прописан определенный вид бензина или дизельного топлива, другим топливом водитель заправиться не сможет. Руководитель компании может устанавливать суточный лимит на топливо. Может даже рассчитать таким образом, чтобы водитель по карте предприятия не мог заправлять автомобиль в свои выходные дни.

- Сколько подобных карт реализовано?

- Наиль Шайдуллин: Карточек для корпоративных клиентов реализовано около 100 тысяч.

- А есть какой-то предел количества карточек для одной компании?

- Искандер Шайхутдинов: Карточка стоит 200 рублей, и мы продаем их столько, сколько требуется клиенту. Если из другой топливной компании клиент переходит к нам, мы меняем карточку бесплатно.

«СЕТЬ ПОКРЫТИЯ АЗС – РЕШАЮЩИЙ КОНКУРЕНТНЫЙ ФАКТОР»

- Предоставляет ли АЗС скидки постоянным клиентам? (Гульнара)

- Искандер Шайхутдинов: Определенная система скидок по карточкам есть: до 100 тысяч рублей – 1 процент, до 500 тысяч рублей – 2 процента, до 1 миллиона рублей – 2,5 процента, свыше 1 миллиона рублей – 3 процента. Конечно, скидки применяются только при 100-процентой предоплате.

- Полная предоплата обязательна, или хватает и аванса, а потом - рассрочка?

- Искандер Шайхутдинов: Мы требуем 100-процентной предоплаты, но, естественно, бывает и индивидуальный подход к клиентам в зависимости от нескольких факторов: времени сотрудничества, какие объемы он у нас выбирает и т.д. Мы можем предоставлять и краткосрочное кредитование. Если компания пришла к нам впервые, мы смотрим, какая выборка топлива прошла за первый месяц, а потом можем дать скидку.

- Вы обслуживаете не только коммерческие компании, но и бюджетные организации. Значит, участвуете в тендерах. Каким образом вам удается выигрывать конкурсы?

- Наиль Шайдуллин: Тендеры бывают республиканские и муниципальные. Наша компания старается принимать участие во всех тендерах, и большое количество конкурсов выигрывает за счет разветвленной сети АЗС и высокого качества предоставляемых услуг. У нас обслуживается много крупных компаний и организаций. Хотя, конечно, и не все 100 процентов конкурсов мы выигрываем.

- Искандер Шайхутдинов: Сеть покрытия АЗС – решающий фактор, позволяющий выигрывать конкурсы, а «Татнефтепродукт» в Татарстане хоть и ненамного, но опережает своих конкурентов по этому показателю. Важную роль играет и качество бензина, и качество обслуживания.

«ПРИДТИ НУЖНО ТОЛЬКО ОДИН РАЗ – ЗА КАРТОЧКОЙ»

- Как стать вашим клиентом юрлицу? Куда обращаться, какие документы предоставить? (Светлана Сергеевна Обрезкова)

- Искандер Шайхутдинов: Наш адрес - Казань, улица Астрономическая, дом 5/19. Надо обращаться в абонентский отдел «АЗС – КАРТ» - кабинет 8. На сайте есть номера телефонов всех менеджеров. Мы работаем с 8 до 17 часов, обед – с 12 до 13 часов. В субботу работаем с 9 до 12 часов. А из документов нужна только «карта партнера».

- Наиль Шайдуллин: «Карта партнера» - это заполненная анкета, форму которой можно скачать с нашего сайта. Требуется минимум данных – наименование компании, адрес, ИНН, КПП, банковские реквизиты.

- Потенциальному клиенту обязательно к вам приходить или можно отправить анкету и в электронном виде?

- Искандер Шайхутдинов: Конечно, все можно сделать через интернет – на нашем сайте есть формы договоров и заявок для коммерческих компаний и бюджетных организаций. Придти нужно будет только один раз – за карточкой. Договор с печатью даже можно прислать по факсу, а затем произвести оплату и, удостоверившись, что платеж прошел, придти за карточкой и оригиналом договора.

- Какие еще дополнительные услуги может предоставить «АЗС-КАРТ»?

- Искандер Шайхутдинов: По карте можно получать не только бензин, но и сопутствующие товары, например, масла. Этой картой можно расплатиться и на автомойках «Татнефтепродукта». Еще есть бесплатное SMS-информирование о денежном остатке на карте. Если клиент хочет пользоваться этой услугой, в договоре он указывает свой номер телефона для приема SMS. Также можно зайти на наш сайт и там в «личном кабинете» проверить остаток.

IMG_9974.jpg
Тимур Тимуршин: «Карта позволяет получать скидки на товары и услуги почти у 200 компаний-партнеров по Республике Татарстан»

«ПРОГРАММА ЛОЯЛЬНОСТИ «ДРУГ КОМПАНИИ» ПОЛУЧИЛА ПРИЗНАНИЕ»

- Расскажите, пожалуйста, про акцию «Друг компании». Что-то слышал, а хочется поподробнее – как стать «другом»? (Руслан Имамов)

- Тимур Тимуршин: Это не акция, а долгосрочная программа лояльности, которая реализуется в нашей республике. Она получила признание – стала лауреатом конкурсов «Лучшие товары Республики Татарстан» и «100 лучших товаров России» в прошлом году. Мы также получил специальный диплом за участие в спецэкспозиции министерства связи и массовых коммуникаций РФ в рамках выставки «СвязьЭкспоКомм – 2011», заняли первое место в конкурсе «Продукт года – Softtool 2011», проект был отмечен серебряным дипломом в номинации «Перспективный бизнес» на VI Казанской венчурной ярмарке.

Чтобы стать участником программы «Друг компании», необходимо получить карту, которая выпускается совместно с ОАО «АК БАРС» БАНК». Карта позволяет получать скидки на товары и услуги почти у 200 компаний-партнеров по Республике Татарстан. На АЗС «Татнефтепродукт» участник программы получает скидку до 5 процентов, у компаний-партнеров - до 20 процентов. При этом можно расплатиться как наличными, так и банковской картой, главное — предъявить карту «Друг компании».

- А сколько времени действует эта программа?

- Тимур Тимуршин: Программа создана в 2005 году, а в нынешнем формате действует с 2009 года. Программа стала более технологичной, более продвинутой. Проект получил поддержку международной платежной системы MasterCard, мы сотрудничаем с крупными татарстанскими и российскими компаниями

- Программа позаимствована или собственная?

- Тимур Тимуршин: Это наша собственная разработка – коллектива ООО «Друг компании».

- Сколько стоит карточка «Друг компании»?

- Тимур Тимуршин: Карта «Друг компании» - MasterCard Standard стоит 150 рублей, «Друг компании» - MasterCard Gold - 2,5 тысячи рублей, согласно тарифам банка. Это разовый платеж за карту, другие платежи не взимаются.

- Наверное, этой услугой может воспользоваться только клиент «АК БАРС» Банка?

- Тимур Тимуршин: Когда вы приобретаете карту «Друг компании», ваш счет открывается автоматически. Более того, сейчас программа «Друг компании» является партнером центра компетенций MastrerCard в Республике Татарстан по внедрению новых технологий, в том числе платежных.

В настоящее время активное хождение получают MasterCard с бесконтактным интерфейсом PayPass: при оплате покупки такой картой достаточно просто поднести ее к терминалу, что, во-первых, позволяет ускорить процесс обслуживания клиента, а во-вторых, это безопасно – карта никому не отдается в руки, следовательно, ни у кого нет возможности снять какие-либо данные с этой карточки.

За счет высокой технологичности программа «Друг компании» постоянно расширяется, в нее вовлекаются все новые партнеры.

«У «ДРУГА КОМПАНИИ» - 200 ПАРТНЕРОВ»

- Не понятен ваш ход «сотрудничества» с различными компаниями (причем не только автомобильными), когда клиенты этих компаний имеют скидку на ваших АЗС. Для чего вы это делаете? И большой у вас список таких «партнеров»? (Шамиль Идиятуллин)

- Тимур Тимуршин: Это неправильная интерпретация нашей программы. На АЗС «Татнефтепродукта» для физических лиц работает только одна карта - «Друг компании», и другие дисконтные карты не принимаются. Наоборот, владельцы карт «Друг компании» получают скидки у компаний-партнеров программы, которых порядка 200.

- А как вы подбираете своих партнеров по данной программе?

- Тимур Тимуршин: Этим у нас занимается отдел продаж. В первую очередь это крупные компании в своем сегменте рынка - «Татнефтепродукт», «Таттелеком», «Бахетле», аптека «36,6», рестораны и т.д. Если какая-то компания хочет стать нашим партнером, мы всегда готовы к сотрудничеству.

IMG_9930.jpg
Наиль Шайдуллин: «По Казани самая ходовая – 1000-рублевая карта. А вообще карты продаются на АЗС - уже упакованные в конверты, туда же вложены и правила пользования картой»

«ВСЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ»

- В компании «Татнефтепродукт» существует система безопасности от хакеров?

- Наиль Шайдуллин: Обработка всех карт производится нашим процессинговым центром, который находится внутри компании. Все программное обеспечение разработано специалистами нашего процессингового центра и является уникальным.

Сегодня на рынке есть так называемые «коробочные» решения, когда те или иные программы лояльности и системы безналичных расчетов строятся на готовых продуктах и унифицированных форматах. Наш продукт является уникальным, и его протокол обмена и формат хранения данных не знает никто, кроме нескольких отдельных наших сотрудников.

- А «отдельных сотрудников» кто контролирует?

- Наиль Шайдуллин: Все транзакции всегда проверяются, делается выверка по базе данных. У нас учитывается буквально любое движение через ТРК. Даже два-три литра – все проходит через единую систему, а потом сводится в центральный офис в Казани, где и хранится вся информация.

Разные случаи бывают, но мы ничего не оставляем без внимания. Пока нареканий от наших клиентов, что у них пропали деньги с карточки, нет. И пока ни одного «левого» дубликата карты мы не встречали.

- А что происходит в случае утери карты?

- Искандер Шайхутдинов: Как только от клиента поступает звонок о пропаже карты, она тут же блокируется. Но до звонка мы ничего сделать не можем.

- Наиль Шайдуллин: У нас сегодня приоритетное направление – банковские карты с приложением лояльности «Друг компании». Но кроме этого было выпущено много так называемых классических карт «Друг компании» – это просто чиповая карта без банковского счета. Их владельцы тоже получают все скидки, которые полагаются участникам программы - до 5 процентов на АЗС «Татнефтепродукта» и до 20 процентов у партнеров программы. Таких карт было выпущено порядка 200 тысяч, а карт с банковским счетом – порядка 100 тысяч штук.

То есть сегодня на рынке вращается порядка 300 тысяч карт для физических лиц, а для юридических лиц - порядка 100 тысяч. Но, повторю, в случае с корпоративными картами - это не количество клиентов.

«ПОДАРОЧНАЯ КАРТА - НАКОПИТЕЛЬНАЯ. И КЭШБЭК ВОЗМОЖЕН»

- Есть у вас услуга - «подарочная карточка»? Где ее можно купить? (Ленар)

- Наиль Шайдуллин: Подарочные карты у нас тоже есть, и они предлагаются физическим лицам. Это карта «Друг компании», на которой уже зачислены бонусы номиналом 500, 1000, 2000, 3000 рублей. Причем если какая-либо компания обратится к нам с просьбой изготовить карту со специфическим номиналом, мы это сделаем.

Причем преимущество этой карты в том, что она накопительная и после израсходования первоначальных бонусов продолжает работать как обычная карта «Друг компании». Клиент может копить на ней бонусы и затем расплачиваться ими.

- Где можно приобрести эти карты – на АЗС?

- Наиль Шайдуллин: Должен признать, что эти карты пользуются большим спросом и расходятся очень быстро. По Казани самая ходовая – 1000-рублевая карта. А вообще карты продаются на АЗС - уже упакованные в конверты, туда же вложены и правила пользования картой. Если же предприятие хочет изготовить карту с нестандартным номиналом, то нужно обратиться в ООО «Друг компании» и заключить договор. В прошлом году такие акции часто проходили с банками - они делали подарки своим клиентам при заключении договора автокредитования.

- Интересно, кто и кому чаще дарит бонусную карту на бензин?

- Тимур Тимуршин: Часто дарят родители детям, чтобы они не тратили выданные на бензин деньги.

- Наиль Шайдуллин: Это бывает и корпоративным подарком сотрудникам.

- А как долго могут использоваться все эти карты?

- Наиль Шайдуллин: До физического износа.

- Тимур Тимуршин: Классические карты не имеют срока истечения, а у банковских карт есть стандартный срок – два года.

- А как можно пополнить подарочную карту, когда кончаются бонусы?

- Тимур Тимуршин: Когда клиент за наличные или при помощи банковской карты делает покупки на АЗС «Татнефтепродукта» и в компаниях-партнерах программы «Друг компании», ему на карту зачисляются бонусы, которые в последствии он может использовать при расчетах в рамках программы, исходя из курса 1 бонус = 1 рубль.

По банковским картам на ряде предприятий еще возможен кэшбэк — когда человек получает скидку, предоставленную по карте «Друг компании», в виде живых денег на свой банковский счет. Чем больше клиент совершает покупок в рамках программы «Друг компании», тем больше у него пополняется счет.

«ПО БАНКОВСКИМ КАРТАМ СОВЕРШАЕТСЯ ТОЛЬКО 10 ПРОЦЕНТОВ ПЛАТЕЖЕЙ»

- Сейчас наблюдается тенденция к росту безналичных расчетов. А каков прирост в вашей сфере при обслуживании физлиц?

- Наиль Шайдуллин: К сожалению, в нашей стране культура расчета по пластиковым картам пока еще не сильно развита, как в остальном мире. На сегодняшний день в нашей сети только 3 процента платежей проводится по банковским пластиковым картам. По данным международной платежной системы MasterCard, Россия по уровню использования банковских карт при проведении платежей находится ниже Турции.

- Тимур Тимуршин: В России только порядка 10 процентов всех платежей совершается с использованием банковских карт, 90 процентов - наличными. А реально доля платежей по картам еще ниже, потому что из этих 10 процентов часть денег просто снимается с банкомата, чтобы расплатиться.

- Бывают случаи, когда водители карточки «превращают» в наличные, заправив по ней машину другого водителя и получив с него деньги…

- Наиль Шайдуллин: У нас есть контрольно-ревизионное управление, которое отвечает за все нарушения процесса работы АЗС, в том числе и связанные с махинациями по пластиковым картам. Попытки обналичивания выявляются и достаточно жестко пресекаются. Мы боремся со всеми злоупотреблениями на наших АЗС.

IMG_9982.jpg
Искандер Шайхутдинов: «По карте можно получать не только бензин, но и сопутствующие товары, например, масла. Этой картой можно расплатиться и на автомойках «Татнефтепродукта». Еще есть бесплатное SMS-информирование о денежном остатке на карте»

«МАКСИМАЛЬНО КОМФОРТНО ДЛЯ КЛИЕНТОВ»

- Вы сказали, что «Татнефть» по каким-то направлениям является вашим партнером. А все-таки это больше партнер или конкурент?

- Наиль Шайдуллин: Дело в том, что территория республики основными операторами покрывается неравномерно. Если на западе Татарстана «Татнефтепродукт» лидирует по количеству АЗС, то на юго-востоке, в частности, в Альметьевске, «Татнефть» представлена гораздо шире. В то же время у нас есть клиенты, которые передвигаются по всей республике. Поэтому мы заключаем соглашения, по которым карты «Татнефти» и «Татнефтепродукта» принимаются друг у друга, чтобы клиенты компаний не были ущемлены в любой точке Татарстана. Мы все работаем для того, чтобы сделать максимально комфортно для наших клиентов.

- Искандер Шайхутдинов: У нас, например, в Бавлах АЗС нет, но есть в Бавлинском районе. И для удобства клиентов мы заключили соглашение с «Татнефть АЗС-Центр» на обслуживание по нашей карте в Бавлах и поставили там свой терминал. То есть у нас с «Татнефтью» есть взаимовыгодное взаимодействие.

- А договоренности между вами есть, например, по цене бензина?

- Наиль Шайдуллин: Поймите правильно, системы безналичных расчетов «Татнефти» и «Татнефтепродукта» работают по розничным ценам своих сетей АЗС и не имеют отношения к процессу ценообразования. Их работа – найти и качественно обслужить клиента, то есть предоставить ему услугу, которая позволит заправляться по всей республике, и качественный сервис - вовремя предоставить счета-фактуры, акты сверки, оперативно отвечать на все запросы клиента, когда он интересуется, кто из его сотрудников, где и когда заправил автомобиль бензином.

IMG_9916.jpg
Тимур Тимуршин: «Когда клиент за наличные или при помощи банковской карты делает покупки на АЗС «Татнефтепродукта» и в компаниях-партнерах программы «Друг компании», ему на карту зачисляются бонусы, которые в последствии он может использовать при расчетах в рамках программы, исходя из курса 1 бонус = 1 рубль»

«КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА – МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ»

- Как АЗС контролирует качество ГСМ? Или полностью доверяете «хозяину» - «Татнефтепродукту»? Кстати, а чей бензин вы реализуете? (Аркадий)

- Наиль Шайдуллин: «АЗС-КАРТ» отвечает за работу с клиентами, а за качество бензина и обслуживания на АЗС отвечает головная компания - ХК «Татнефтепродукт». В структуре компании есть контрольное управление, в функции которого входит и контроль качества ГСМ. Этот контроль у нас в компании многоступенчатый и начинается с поставки топлива на нефтебазу. Прежде чем попасть в резервуар, топливо проходит проверку в лаборатории, которых в компании семь.

После того как топливо приняли на нефтебазу, оно проходит плановые проверки и на самой базе. Перед тем как товар отпускается на АЗС, топливо проходит еще один контроль. С проверкой приезжают и на АЗС, чтобы проверить топливо на соответствие качеству. Такие проверки проводятся внезапно, и это контроль работы непосредственно персонала АЗС.

На сегодняшний день основные наши поставщики топлива – это нижнекамский «ТАИФ-НК» и «Башнефть». Конечно, по логистике самый выгодный поставщик – это Нижнекамск, но, к сожалению, «ТАИФ-НК» пока не может в полной мере удовлетворить потребности республики в топливе.

Если говорить про 92-й бензин, основной вид топлива, реализуемый на АЗС, то «Башнефть» в Уфе производит товар третьего класса, а «ТАИФ-НК» - четвертого класса.

«ТАИФОВСКИЙ БЕНЗИН ЭКОЛОГИЧНЕЕ»

- И в чем разница третьего и четвертого класса?

- Наиль Шайдуллин: На самом деле, у каждого человека свои предпочтения. Некоторые, например, считают, что уфимский бензин лучше, так как у него плотность выше и он при сгорании выделяет больше энергии. Но таифовский бензин экологичнее.

- Сколько ступеней имеет шкала классности?

- Наиль Шайдуллин: От первого до пятого. Но на нашем рынке топлива пятого класса пока нет.

- Искандер Шайхутдинов: На самом деле, это просто требования экологии, и классность зависит от возможностей завода.

- А бензин первого и второго класса еще встречается?

- Наиль Шайдуллин: Бензина первого класса уже нет, а второго минимальное количество еще встречается. Основное хождение на рынке имеет бензин третьего и четвертого класса.

IMG_9927.jpg
Искандер Шайхутдинов: «Если учесть, что операторы работают по системе «сутки через трое», то уровень зарплаты – в среднем 15 тысяч рублей»

«АЗС ПРОВЕРЯЕТ «СКРЫТЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ»

- Как вы контролируете свои АЗС на соответствие качеству?

- Наиль Шайдуллин: У нас есть система «скрытый покупатель», когда независимый аудитор приезжает на АЗС как частное лицо. У него есть так называемый контрольный лист посещения, где он последовательно отмечает все оказанные ему услуги: как его встретил оператор, что ему рассказал, как он ответил на вопросы. Все данные стекаются в головную компанию, где они анализируются, и делаются выводы.

- А какие нарекания клиентов самые частые?

- Наиль Шайдуллин: Например, традиционно у нас операторы не здороваются. Впрочем, это беда не только наших АЗС, но и всей страны. Бывают случаи, когда клиент считает, что ему некачественно оказали услугу – недолили бензина и т.п. Хотя это и не всегда вина АЗС, например, зачастую водитель начинает заливать бензин с невыключенным двигателем, и стрелка не уходит. Или, допустим, клиент не понял, какая скидка ему полагается. Во всех подобных случаях оператор обязан спокойно объяснить, каковы правила и что нужно сделать.

Мы собираемся стать еще более открытыми для потребителей, и в настоящее время у нас проходит работа по организации call-центра, куда по горячей телефонной линии сможет обратиться любой человек. И мы по каждой претензии будем работать.Сегодня «Татнефтепродукт» старается максимально повернуться лицом к своему клиенту, понять, что его беспокоит, чтобы совместно устранить все проблемы.

- А что такое горячая линия, и когда она заработает?

- Наиль Шайдуллин: Горячая линия - это многоканальный, круглосуточный канал связи с клиентами в режиме реального времени, позволяющий оперативно реагировать на все обращения с мест. Думаю, в течение месяца «горячую линию» мы запустим, о чем проинформируем наших клиентов через СМИ.

- А пока нет горячей линии, куда жаловаться?

- Наиль Шайдуллин: Пока можно написать жалобу на сайт или обратиться в управление развития и маркетинга компании по телефону 292-38-87.

IMG_9986.jpg
Наиль Шайдуллин: «Всем автовладельцам советую, прежде чем заправиться, попросить предъявить паспорт качества топлива. И только после этого можно принимать решение, стоит его заливать в свой автомобиль или нет»

«ПРОВОДЯТСЯ КОНКУРСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА»

- Как вы работаете с коллективом – проводите семинары и тренинги?

- Наиль Шайдуллин: У нас в компании есть учебно-курсовой комбинат, где производится обучение операторов и выдается свидетельство установленного образца. Причем у нас проходят обучение и специалисты других компаний.

- Обучение платное?

- Наиль Шайдуллин: Сторонние специалисты за обучение платят, а наших сотрудников мы обучаем за счет компании. Помимо обучения мы проводим аттестацию и переаттестацию работников. Они проходят либо в Казани, либо с выездом на предприятие. Кроме того, в компании проходит внутреннее «соцсоревнование», ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства, которые имеют ступенчатость – сначала проводятся по районам республики, победители которых соревнуются уже в Казани. Победители награждаются достойными премиями.

- А ваши сотрудники имеют скидку на АЗС?

- Наиль Шайдуллин: На сегодняшний день наши сотрудники – рядовые владельцы карты «Друг компании». Особых преференций для них нет.

- Вакансии у вас есть?

- Наиль Шайдуллин: Текучесть кадров у нас низкая, поэтому вакансий практически нет. Люди у нас работают подолгу, целыми династиями. Все они профессионалы в своей области.

- И какая у них зарплата?

- Искандер Шайхутдинов: Если учесть, что операторы работают по системе «сутки через трое», то уровень зарплаты – в среднем 15 тысяч рублей.

«ТАТНЕФТЕПРОДУКТ» ВСЕГДА ОТВЕТИТ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ»

- Как вы считаете, с чем связан разброс цен на бензин между разными АЗС?

- Наиль Шайдуллин: Все операторы стараются поставить свои заправки на высокопроходных местах. Ни один оператор не хочет поставить АЗС где-нибудь в районе, что, безусловно, важно с социальной точки зрения обеспечения населения инфраструктурой, но не выгодно. Все ставят заправки на активном автомобильном потоке, здесь образовывается высокая конкуренция, и начинается «игра» ценами.

На трассе, где в основном ходит транзитный транспорт, низкая цена зачастую обусловлена тем, что идет подмена класса топлива.

- Как в случае с «Роснефтьпремиум»?

- Наиль Шайдуллин: Нет, там был явный суррогат – они продавали топливо, изготовленное в «домашних» условиях. Сейчас на этих местах работает другая структура. Можно сказать, пострадали только клиенты – они обречены на долгий судебный процесс.

Я могу смело сказать, что любой крупный оператор на рынке - «Татнефтепродукт» или «Татнефть» - всегда ответит за свои действия и компенсирует потребителю все его убытки.

- В 90-е годы случаи с суррогатом бывали часто, а как сейчас обстоят дела?

- Наиль Шайдуллин: Борьба с производителями суррогата идет, и его доля снижается. Определенные контрольные мероприятия проводятся и на предприятиях-производителях. Сегодня основная проблема, которая возникает на трассе, это подмена класса топлива, когда, например, под видом дизельного топлива торгуют печным топливом, которое также производится у нас в республике в достаточном количестве.

IMG_9901.jpg
Искандер Шайхутдинов: «Иногда водители стараются залить более дешевое топливо, но эта ложная экономия может обернуться более крупными потерями»

«ЛОЖНАЯ ЭКОНОМИЯ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ КРУПНЫМИ ПОТЕРЯМИ»

- Насколько наше дизельное топливо соответствует требованиям иномарок?

- Наиль Шайдуллин: Всем автовладельцам я советую, прежде чем заправиться, попросить предъявить паспорт качества топлива. На наших АЗС в «уголке покупателя» паспорты представлены, где можно точно узнать, кто произвел топливо, какого оно состава и класса. И только после этого можно принимать решение, стоит его заливать в свой автомобиль или нет.

- Искандер Шайхутдинов: А я советую еще изучить сервисную книжку автомобиля, где написано о рекомендованном классе топлива. Посмотреть соответствие топлива на заправке рекомендуемому по паспорту – это обязанность водителя. Конечно, я понимаю, что иногда водители стараются залить более дешевое, но эта ложная экономия может обернуться более крупными потерями.

- Часто при выборе между 92-м и 95-м бензином водитель выбирает 92-й, потому что есть устойчивое мнение, что настоящего 95-го нигде нет. Так ли это? И откуда пошло это мнение?

- Наиль Шайдуллин: Раньше 95-й бензин получался из 92-го путем добавки различных «присадок». Причем «присадки» были невысокого класса, и основным признаком их наличия было то, что краснели свечи – покрывались налетом.

Сегодня производимый в республике и реализуемый у нас 95-й бензин полностью соответствует всем требованиям, его качество удовлетворяет всем нормативам. А не берут его из-за того, что он дороже. Ведь не секрет, что в настоящее время технология производства 92-го хорошо отработана, бензин идет высокого качества, и иномарки его спокойно «переваривают».

Но есть одно «но»: если человек обратит внимание, сколько автомобиль проходит с 92-м и 95-м топливом, то он увидит, что с 95-м километраж будет больше, потому что расход топлива ниже. Поэтому еще вопрос, выгодно ли ездить на более дешевом бензине… А вообще двигатель автомобилей производителем рассчитывается, как правило, на 95-й бензин.

- Еще вопрос из области культуры обслуживания: на зарубежных заправках водитель сначала заправляет автомобиль, а потом расплачивается. У нас такое возможно?

- Наиль Шайдуллин: Да, но только в ближайшем будущем.

«ОБЪЕКТИВНОСТЬ И ОПЕРАТИВНОСТЬ – ЭТО «КОНЬКИ» «БИЗНЕС ONLINE»

- В завершении – наш традиционный вопрос о газете «БИЗНЕС Online»: читаете ли вы ее, какие предложения и пожелания нам имеете?

- Наиль Шайдуллин: Мы считаем, что ваша газета – это отличное средство коммуникации с клиентами. Большинство руководителей предприятий, которым нужна оперативная информация о жизни республики, читают ваше издание. Читательская аудитория газеты полностью нас устраивает. Думаю, сотрудничество мы будем продолжать и впредь.

- Тимур Тимуршин: Я давно читаю «БИЗНЕС Online», иногда отвечаю на вопросы, которые задают журналисты. «БИЗНЕС Online» - очень интересный проект, который, считаю, не имеет аналогов в Татарстане. Объективность и оперативность – это «коньки» вашей газеты. И «БИЗНЕС Online» никогда не боится задавать острые вопросы. Хорошая журналистская работа. Я высоко оцениваю газету, думаю, это одно из лучших региональных изданий.

- Наиль Шайдуллин: Порой вы работаете даже более оперативно, чем информационные агентства.

- Искандер Шайхутдинов: Мне нравится, как газета преподносит информацию - очень оперативно. Я открываю ваш сайт утром, днем и вечером – и каждый раз появляются новые материалы. И информация разноплановая.

- Спасибо вам за подробный рассказ о вашей работе и за добрые слова в адрес нашей газеты. Успехов вам!