20 апреля после реконструкции, растянувшейся на год, в Казани открывается ГУМ (изначально все работы планировалось завершить в ноябре прошлого года). Информацию об открытии обновленного торгового центра газете «БИЗНЕС Online» подтвердила пресс-секретарь «Эдельвейс групп» (ОАО «ГУМ» - «дочка» ЗАО «Эдельвейс корпорейшен»), брокера сделки, Гульнара Постнова.
Как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» консультант реконцепции ТЦ Knight Frank, якорным арендатором в новом ГУМе станет универмаг одежды Lady&Gentlemen City. Мало того что это будет самый крупный универмаг одежды в Казани (площадь - 2 тыс. кв. метров), Lady&Gentleman City станет самым большим магазином этой федеральной сети в России. Помимо этого, будут представлены известные одежные мировые бренды - Dior, Baldessarini, Diesel, Versace, DKNY, Baldinini и многие другие.
Из других нововведений - собственный фуд-корт, куда придут сэндвичная «Мистер Багет», японский ресторанчик «Оки-Доки», а также фитнес-центр федеральной сети клубов Alex Fitness, которые расположатся на третьем и пятом этажах торгового комплекса соответственно.
Также откроются магазины «Снежная королева», «Рив Гош», испанский ювелирный бутик Pandora, Henderson, Marina de Talli, Molly`s coffee, MrBaguette, Gode, Stepple, «Элемент времени», Triumph и другие. Бутики Betty Barclay и Levi’s также вернутся в ГУМ. По планам Knight Frank, «Рив Гош» должны разместиться на первом этаже ГУМа, «Снежная королева» и Lady&Gentleman City - на втором, а бильярдный клуб «Шароff» - на цокольном.
Вот-вот в Казани должен открыться обновленный торговый центр ГУМ. По замыслу консалтинговой компании Knight Frank комплекс должен позиционироваться как центр модной одежды. Помимо бутиков здесь появится фуд-корд и даже фитнес-центр |
Отметим, что в рамках реконцепции торгового центра планировалось убрать массивные лестницы и оставить только эскалаторы. По словам менеджера проектов департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia and CIS Евгении Хакбердиевой, в ГУМе также запланировано обновление фасадов, «которые помогут создать единый образ ГУМ из двух отдельных зданий». Хакбердиева также добавила, что внутренние планировки торгового центра существенно не поменяются, однако подтвердила, что «будут убраны лестницы, добавлены эскалаторы, широкие атриумы, что позволит визуально увеличить пространство и визуальную доступность магазинов». Входа у ТЦ будет три: со стороны улиц Баумана, Профсоюзной и Пушкина.
ДВУХЭТАЖНЫЙ OPEN SPACE ДЛЯ СРЕДНЕГО КЛАССА
Напомним, что ГУМ открылся 28 августа 2002 года и изначально позиционировался как одна из самых престижных торговых площадок города. До реконструкции на пяти этажах центра, включая один подземный, располагалось более 50 салонов и бутиков. Одним из крупных арендаторов была косметическая сеть «Л`Этуаль». Кроме того, в ГУМе присутствовали магазины BAON, Staple, La Manshe, обувной магазин «Торис», часовой салон «Империя» и другие. Тогда же собственники ГУМа пришли к выводу, что нужно менять концепцию.
Консультанты из Knight Frank предложили позиционировать ГУМ как культовый центр молодежи, переориентировав его на студенческую молодежь. Как рассказала тогда газете «БИЗНЕС Online» консультант департамента торговой недвижимости Knight Frank, «этому будет способствовать наличие в этом районе около десяти ВУЗов». «В новой концепции преимущества уникального месторасположения ТЦ используются наиболее полно, предусмотрено открытие кофеен, магазина мультимедийных товаров, а одним из якорных арендаторов выступит магазин молодежной одежды, – делилась подробностями Щапова. - Благодаря реконцепции торговый центр будет успешен на насыщенном конкурентами рынке Казани».
Но теперь становится ясно, что основной аудиторией будет не просто вузовская молодежь, а «золотая вузовская молодежь» и представители среднего класса. «Теперь ГУМ - это торговый центр моды, где представлены магазины среднего и выше среднего ценового сегмента, - рассказала газете «БИЗНЕС Online» Хакбердиева. - Аудитория ГУМа - это люди в возрасте 20+ с хорошим уровнем доходов». Knight Frank планирует, что именно в ГУМе на двух этажах будет торговля в формате open space, что предполагает отсутствие перегородок, дверей и продажу товара на всей площади этажа.
Всего в аренду планируется сдавать 11 тыс. кв. метров (первоначально было заявлено чуть больше – 13 тыс. кв. метров). Инвестиции в проект не раскрываются, но первоначально собственники планировали, что бюджет на реконцепцию не превысит 100 млн. рублей.
«ЗАЧЕМ ГУМУ «РИВ ГОШ»
Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили, насколько выбранная концепция поможет ГУМу быть успешным.
Максим Шабашов – управляющий ТЦ «Парк хаус»:
- По сути, концепция ГУМа не изменилась, следовательно, можно предположить, что торговый центр будет таким же успешным, каким и был. Считаю, что решение об ориентации на сегмент «средний» и «средний плюс» верное. Если уж ориентироваться на молодежь, как они изначально хотели, то на «золотую». Но это тоже в корне неправильно. Использовать место ГУМа верно именно для среднего сегмента. Мне кажется, лучше всего отдать площадь под марки, которых в Казани мало. Казань же растет и развивается, а в ГУМе и так основную площадь займет Lady&Gentleman City и Alex Fitness, место для остальных останется немного. И сегменты «средний» и «средний плюс» в Казани еще не сформировались. И если ГУМу удастся реализовать все то, что они планируют, игрок будет очень сильным. "Кольцо" ГУМу не конкурент, так как в "Кольце" представлено все и сразу, это более универсальный магазин по своей задумке. По сути, конкурентом по аудитории будет Suvar Plaza, но и то некоторые арендаторы там не подходят под указанные сегменты. Поэтому появление небольшого ГУМа для Казани, на мой взгляд, будет вполне адекватным. Главное - выдержать концепцию. А она ведь не заключается только в маркетинговых ходах, рассчитанных на эту аудиторию. Важно – сервис. Все должно быть направлено на то, чтобы человек увидел, что торговый центр соответствует своему статусу. Путь этот непростой, но ГУМ, возможно, не сразу, примерно через год, нащупает верный путь и свою аудиторию.
Леонид Рахимов - генеральный директор ЗАО «Инвест Девелопмент»:
- Ориентация на средний сегмент абсолютна верна. Есть общая маркетинговая догма: мир принадлежит богатым, денег у богатых больше, чем у бедных, соответственно, продукт надо стараться делать для богатых. А дальше уже начинается деление: кого считать богатым, сколько тысяч человек в этом сегменте находится? Напротив стоит «Кольцо» - сегмент ниже среднего. Зачем им делать второй такой центр? Новый ГУМ усилит свои собственный позиции только за счет такой ориентации, какую они планируют сейчас. В теории ГУМ может присоединиться к переходу, будет удобно перемещаться из "Кольца" в ГУМ. Тогда выиграют оба центра. Центр – самое удобное место в городе, можно легко доехать как на транспорте, так и на машине. У ГУМа будет подземная парковка, удобные ресторанчики. Поэтому расцениваю шаги ГУМа как правильные. У меня только один вопрос: зачем им «Рив Гош»? Понятно, что «Рив Гош» пообещал ГУМу люксовый «Рив Гош», но зачем? Остальное все очень логично, на мой взгляд.
В аренду в ГУМе планируется сдавать 11 тыс. кв. метров (первоначально было – 13 тыс. кв. метров). Инвестиции в проект не раскрываются, но первоначально собственники планировали, что бюджет на реконцепцию не превысит 100 млн. рублей |
ПАРКОВКА КАК МОТИВАТОР
Искандер Юсупов - директор «Супермаркета недвижимости» (ASG):
- На мой взгляд, смена концепции - достаточно верное решение. Само местоположение ГУМа подразумевает верхний ценовой сегмент либо крупный масштаб арендаторов. Благодаря локации ГУМ точно не будет пустовать, и при гармоничном подборе арендаторов с выдержанной концепцией ТЦ явно добьется больших успехов, чем это было раньше, когда магазин швейцарских часов соседствовал с одеждой непонятного происхождения. Единственной «болевой точкой» можно назвать отсутствие просторной парковки - эта проблема актуальна и для районов, и для центра города. В своей работе мы часто сталкиваемся с такими требованиями арендаторов - большие размеры не только торгового зала, но и парковки.
Тимур Усманов – заместитель генерального директора инвестиционно-строительной компании «Тандем»:
- Все спорно. Смотрите: в ГУМ будет приходить аудитория ближайших вузов. Успешным людям зачем ГУМ? Они как ходили в Кольцо, так и будут ходить. Парковка если у ГУМа и будет, то вряд ли будет большой. Можно, конечно, оставлять машину у "Кольца", потом переходить по переходу, но это же неудобно. Да и зачем вообще ехать в центр? Комфортнее поехать в МЕГу, «Тандем». Например, когда у XL убрали закрытую парковку, я туда вообще ездить перестал, потому что не хотел оставлять машину у дороги. Получается, что если и ехать в ГУМ, то целенаправленно за определенными брендами.
Наталья Михайлова – региональный директор магазинов «Снежная королева» в Татарстане:
- Мы выбрали ГУМ, так как у него очень удобное месторасположение, большая проходимость, да и наша сеть в основных районах городах размещена, а в центре нет.
Справка
Торговый комплекс "ГУМ" – первый специализированный торговый центр модной одежды известных брендов, находится в самом центре Казани, на пересечении основных магистралей города: пешеходной ул. Баумана, которая является аналогом московского Арбата, и улицей Пушкина, главной автомобильной улицы Казани. Девелопер проекта – компания "Эдельвейс Групп", имеющая в своем инвестиционном портфеле еще один звездный проект города - ТРЦ "Кольцо". Компания Knight Frank (основана в Лондоне более 115 лет назад) - один из лидеров на международном рынке недвижимости. Вместе со своим стратегическим партнером, компанией Newmark, Knight Frank сегодня - это сеть из 209 офисов в 47 странах мира. За 15 лет работы в России Knight Frank стала ведущей компанией на рынках офисной, складской, торговой и жилой недвижимости: в России ее услугами воспользовались более 500 крупных российских и международных компаний. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 31
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.