Среди разработчиков бортового оборудования для самолетов в последнее время всё чаще используется интегрированная модульная авионика (ИМА). Она имеет архитектуру открытого типа, построенную по сетевому принципу, используя общие вычислительные мощности. Такой подход к построению уменьшает не только стоимость, но и габариты оборудования. Потребность в замене традиционных решений направлена не только на удешевление, но растущие требования к характеристикам бортовой техники. Стоит отметить и желание уменьшить эксплуатационные затраты, что определяет сложность алгоритмов и увеличение аппаратной интеграции.

Особенности интегрированной модульной авионики.

В конструктивном плане вычислитель является корпусной частью с набором электронных модулей (память, процессор, питание), которые легко заменяются. Так набирается нужные вычислительные параметры и так далее. Конструкция корпусной части и модулей является стандартной, что обеспечивает унификацию модулей.

Приложение пользуется общими ресурсами, а дополнительные функции выполняются специальными подпрограммами. Таким образом, осуществляется переход от аппаратных систем к ИМА. В общем, речь идет о промышленном компьютере, работающим при помощи встроенного софта.

Формирование модульной системы направлено на уменьшение затрат, а также повышение эксплуатационных параметров, что позволит быстро сменить неисправный модуль, а не менять полностью систему. Принцип модульности характерен для программ. Перенос управления на приложение позволило применить унифицированные модули. Современные ОС при этом в реальном времени позволяют унифицировать программные модули, что обеспечит снижение сроков и производственных затрат при исследованиях или модификации.

ООО «Авесто»

18+

Реклама