МТС в Татарстане: «Очень приятно, что МТС у вас ассоциируются со столь высокотехнологичными и инновационными отраслями, как, к примеру, самолетостроение» |
«КЛИЕНТЫ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЕРВИСАМИ В ОБЫЧНОМ РЕЖИМЕ»
- Марат Мансурович, сохранит ли МТС бренд ТВТ? (Оксана Стоянова)
- Нет. С 16 апреля начался ребрендинг, в ходе которого порядка двух месяцев бренды МТС и ТВТ в продвижении услуг будут использоваться вместе. В начале июля бренд ТВТ перестанет существовать. При этом нашим клиентам не нужно переоформлять договоры на предоставление услуг связи. Они могут пользоваться всеми сервисами в обычном режиме. Разумеется, обо всех новых сервисах, которые станут доступны, МТС проинформирует каждого клиента.
- Какова судьба ОАО "ТРК ТВТ": интересует не только, какое имя будет, но и что вы будете нового предлагать? Прошло более шести месяцев, но ничего нового предложено не было! (Константин)
- Значительная часть этого времени была потрачена на необходимый аудит компании ТВТ. Однако МТС уже запустила конвергентные продукты, которые позволяют мобильным абонентам МТС получать скидки и бонусы за пользование фиксированными сервисами. Я говорю о программах «20% возвращаются» и «МТС Бонус». Они доступны абонентам в Казани, Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске, Бугульме, Джалиле, Елабуге, Заинске и Менделеевске. В дальнейшем мы планируем расширять количество и наполнение подобных сервисов.
- У МТС есть мобильная связь, телевидение, интернет, недавно банк появился. Что дальше? Автомобиль МТС сделать не планирует или самолет? (Инна)
- А дальше все наши сервисы мы будем объединять для удобства наших клиентов, для того, чтобы в одном месте вы могли получать все необходимые услуги с высочайшим качеством сервиса. Ведь сегодня почти все пользуются кабельным ТВ, проводным интернетом и мобильной связью. Для чего заставлять клиентов бегать по разным поставщикам услуг, когда все можно собрать в одном месте, да еще и со скидкой?
В то же время очень приятно, что МТС у вас ассоциируются со столь высокотехнологичными и инновационными отраслями, как, к примеру, самолетостроение. Интернет у нас и правда летает!
«ДИАЛОГ С АБОНЕНТАМИ – ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РАБОТЫ»
- В прошлом году был месячник качества связи в РТ. С того момента качество связи, в том числе и у МТС, значительно улучшилось. В свете приобретения ТВТ, как думаете, нужен еще отдельный месячник по интернет-провайдерам? (Екатерина)
- Тот месячник затрагивал и работу интернет-провайдеров, и команда ТВТ тогда принимала в нем участие и сотрудничала с министерством информатизации и связи РТ. Месячник качества связи действительно дал хороший импульс для компаний и позволил нам получить дополнительную обратную связь от абонентов. По его итогам качество и сотовой связи, и проводного интернета и кабельного ТВ значительно улучшилось. Это отмечали и абоненты, и регуляторы, и министр связи.
Сегодня мы активно сотрудничаем с нашими абонентами и готовы принимать их пожелания и в салонах связи, и в контактном центре, и в ходе открытых прямых линий, таких как эта. Диалог с абонентами – важнейшая составляющая работы для компании при определении шагов по дальнейшему развитию как сетей и технического оснащения, так и предложений и тарифов.
«Даже если мы запустим LTE в Казани сегодня, услуги в сети нового поколения вряд ли будут высоко востребованы, поскольку в России практически нет абонентских устройств, поддерживающих технологию LTE» |
«ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА – АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ 3G»
- Какие планы на LTE? Что вы будете делать с теми лицензиями, что мешают Yota запустить сеть? (Константин)
- На мой взгляд, сегодня шум вокруг запуска сети четвертого поколения раздут несколько искусственно. Нужно понимать, что даже если мы запустим LTE в Казани сегодня, услуги в сети нового поколения вряд ли будут широко востребованы, поскольку в России практически нет абонентских устройств, поддерживающих технологию LTE.
К тому же пока еще далеко не исчерпан ресурс действующей сети 3G. Я могу с уверенностью сказать, что сеть «третьего поколения» еще находится в стадии активного развития, в частности, МТС не только увеличивает количество базовых станций и территорию покрытия 3G в Татарстане, но и постоянно модернизирует, настраивает сеть, увеличивая её емкость, повышая скорость передачи данных. Сегодня примерно у каждого третьего абонента есть устройство с поддержкой 3G – смартфон, планшет, модем. Очевидно, что для этих людей значительно важнее развитие 3G, чем запуск новых технологий, которыми пока мало кто сможет воспользоваться.
В то же время, LTE – логичный этап развития скоростных мобильных сетей в стране. Безусловно, мы заинтересованы в том, чтобы Казань стала одним из первых регионов России, где LTE будет запущен в коммерческую эксплуатация и станет доступен абонентам. Уже сегодня при строительстве сети 3G МТС устанавливает оборудование LTE-Ready, с возможностью модернизации до технологии LTE с минимальными затратами. Однако на текущем этапе вопрос запуска LTE-сети обсуждается на федеральном уровне, поэтому говорить о конкретных сроках появления LTE в отдельных регионах преждевременно. Основная наша задача сегодня – активное развитие сети 3G, услуги в которой пользуются высоким спросом среди абонентов МТС.
«НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – РАЗВИТИЕ УСЛУГ ФИКСИРОВАННОЙ СВЯЗИ»
- Что нового-интересного предлагает МТС в Татарстане? Интересует именно новое, т.к. кроме установленных 3G базовых станций ничего не слышно. Потраченных денег много, но кроме более скоростного интернета ничего не видно. (Константин)
- Действительно, основные инвестиции в 2011 году и в начале 2012 года в части мобильного бизнеса МТС в Татарстане были сделаны именно в строительство новых базовых станций и модернизацию транспортной сети. Но ведь это и есть основа для развития инновационных решений. Например, абоненты МТС в сети 3G уже могут пользоваться такими современными сервисами, как, к примеру, видеовызовы или мобильное телевидение.
Кроме того, сейчас мы осваиваем новое для МТС направление бизнеса в Татарстане – развитие услуг фиксированной связи. Осенью прошлого года МТС приобрела компанию ТВТ, и мы уже вывели на рынок конвергентные продукты для пользователей своих мобильных и фиксированных услуг.
Если говорить о новых тарифах, то в прошлом году мы запустили тариф «Супер МТС» и таким образом фактически предоставили абонентам возможность бесплатно звонить на номера абонентов МТС по всей России. Также в самое ближайшее время мы представим в Татарстане обновленные предложения по внутрисетевому роумингу, которые будут очень кстати в период отпусков и дачного сезона.
«С момента продажи ТАИФ Телком в МТС количество базовых станций выросло в несколько раз. Появилась связь стандарта 3G, высокоскоростной мобильный интернет» |
«ЗА ПРОШЛЫЙ ГОД МТС РАСШИРИЛА СЕТЬ 3G В КАЗАНИ В 10 РАЗ»
- После продажи ТАИФ Телком в МТС качество связи упало, сам неоднократно отмечал, что на федеральной трассе М7 есть несколько мест, где нет приема. Ранее такого не было. Также есть проблемы с 3G покрытием в Казани. Как будет этот вопрос решаться? Где можно получить точный ответ? (Константин)
- Позвольте с этим не согласиться. С момента продажи ТАИФ Телком в МТС количество базовых станций выросло в несколько раз. Появилась связь стандарта 3G, высокоскоростной мобильный интернет.
Что касается федеральной трассы М7, то сегодня она обеспечена сетью МТС на 85%. Действительно остаются сложные места, где в силу особенностей ландшафта и удаленности базовых станций от трассы есть небольшие затруднения с качеством связи, но за последний год их количество сведено к минимуму.
Что касается сети 3G в Казани, то за прошлый год мы расширили покрытие сети третьего поколения в городе в 10 раз. И сегодня мы продолжаем развивать сеть как за счет строительства новых базовых станций, так и за счет модернизации и расширения емкости существующей сети, посредством планомерного перевода транспортной инфраструктуры на современные IP- технологии.
- Как вы относитесь к проекту MVNO Таттелеком? Было ли к вам предложение от ТТК, согласитесь поддержать, если к вам обратятся? (Константин)
- Создание виртуальных операторов – один из инструментов для выхода на рынок мобильной связи провайдеров фиксированных сервисов. МТС и Таттелеком связывают давние партнерские отношения, и на сегодняшний день МТС первой из операторов обеспечила техническую возможность своим абонентам и абонентам MVNO Таттелекома общаться между собой.
«ПАКЕТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ»
- Агентство AVT является давним клиентом как МТС, так и ТВТ, и нам интересно, будут ли объединены предложение клиентам от МТС и ТВТ в единое предложение. И когда это произойдет? (Азамат)
- Спасибо за вопрос. Уверен, что он крайне актуален для большого числа корпоративных клиентов в Татарстане. МТС сейчас разрабатывает пакетное предложение для корпоративных клиентов и в самое ближайшее время выведет его на рынок. Разумеется, наш корпоративный отдел проинформирует всех клиентов, у которых в ближайшее время появится возможность объединить все телекоммуникационные сервисы в удобное пакетное предложение. Вы, Азамат, разумеется, будете в числе первых.
- Устраивает ли вас команда приобретенного актива ТВТ, и есть ли какие-либо приобретения в топ-менеджмент? (Азамат)
- На сегодняшний день команда полностью устраивает. Мы оптимизировали ее в части дублирующих функций менеджеров МТС и ТВТ. В то же время сохранили команду экспертов и специалистов, которые на протяжении нескольких лет лидерства ТВТ на телекоммуникационном рынке Татарстана доказывали свой высокий профессионализм. Это очень ценные кадры и они уже стали членами большой команды МТС.
Что касается новых топ-менеджеров, то могу сказать, что на должности генерального и коммерческого директоров ТВТ, безусловно, находятся талантливые и успешные руководители.
- Планируется ли открытие широкополосного доступа LTE в РТ, в частности, в городе Альметьевске? (РТ) (Виталий)
- Ситуацию с развитием LTE я уже подробно описал. На сегодня в Альметьевске МТС предоставляет полный спектр своих мобильных и фиксированных сервисов. Сегодня мы сосредоточили свои усилия на строительстве сети 3G, в то же время развиваем сеть третьего поколения с использованием оборудования LTE-Ready. Так что в случае получения частот и экономической целесообразности проекта запустим сеть в кратчайшие сроки.
- Собирается ли МТС развивать партнерство с другими операторами связи с целью обмена и совместного пользования коммуникациями? Например, сайты базовых станций, оптика, тел. канализация. (Кирилл)
- Такая практика давно и успешно существует на рынке.
«Министр никого ничем не пугает. Инициатива правительства Республики Татарстан направлена на улучшение внешнего облика города в преддверии значимых массовых спортивных и культурных событий» |
«СОЗДАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕРВИСОВ»
- Какой проект является приоритетным для компании МТС в Республике Татарстан в среднесрочном периоде, скажем, в ближайшие 2 - 3 года? (Лакомкина Наталья Рашидовна)
- Один из приоритетов – создание мощного универсального оператора телекоммуникационных сервисов и дальнейшее развитие инновационных продуктов и услуг для жителей Татарстана. В частности, развитие цифрового телевидения, высокоскоростного домашнего и мобильного интернета, новых мобильных сервисов.
- Компания МТС предлагает интересные тарифные планы, но многих моих знакомых останавливает от перехода к вам на обслуживание страх потерять связи с партнерами из-за смены номера. Вы, как представитель лидирующей на рынке компании, думаю, заинтересованы в предоставлении возможности сохранения номера телефона при переходе абонентов на МТС от других операторов. Когда это станет возможно? (Ирина Волынец)
- Реализация услуги по переносимости номера потребует изменений в действующее законодательство, пересмотр основных принципов распределения и управления номерным ресурсом и внедрение дополнительного оборудования для всех игроков отрасли, включая локальных игроков. Только для операторов «большой тройки» внедрение сервиса может обойтись в порядка 400 миллионов долларов.
При этом по оценкам исследовательской компании РОМИР, на сегодня лишь около 2% абонентской базы потенциально заинтересованы в переносимости номеров. Учитывая невысокую востребованность услуги, более целесообразно направить эти средства на развитие мобильной связи и интернета в удаленных регионах.
Всем я посоветую не сомневаться и смело подключаться к МТС, а для того, чтобы сохранить все контакты, достаточно подключить услугу «Мой новый номер».
«МТС НЕ ПЛАНИРУЕТ ПОВЫШАТЬ ТАРИФЫ ИЗ-ЗА ПЕРЕНОСА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ»
- Какова ваша точка зрения по поводу инициативы правительства республики перенести воздушные линии связи под землю? Не перегибает ли палку министр информатизации и связи Никифоров, пугая операторов применением административного ресурса? Считаете ли вы законными подобные инициативы? (Артём).
- Министр никого ничем не пугает. Инициатива правительства Республики Татарстан направлена на улучшение внешнего облика города в преддверии значимых массовых спортивных и культурных событий. Этот проект действительно затратный для операторов, но важный для города, особенно накануне Универсиады. Мы понимаем это, и активно сотрудничаем с правительством в рамках переноса ВОЛС в подземные коммуникации.
Так, в 2011 году МТС в рамках совместной работы с министерством информатизации и связи РТ переместила 100% оптико-волоконных кабелей в Казани под землю. В Набережных Челнах МТС еще в 2010 году построила собственную канализацию, куда сразу были помещены все новые линии связи.
В настоящий момент МТС ведет проектирование переноса подвесных коммуникаций компании ТВТ. В отдельных районах Казани работы уже начались. В 2012 году МТС переведет под землю как минимум 223 километра так называемых «подвесов» ТВТ. Также в ближайшее время компания рассмотрит возможность переноса еще нескольких десятков километров. Оставшиеся подвесные линии будут переноситься постепенно. На объектах Универсиады к началу мероприятия все они будут перемещены.
В реализации масштабного, требующего значительных инвестиций проекта по переносу коммуникаций участники телекоммуникационного рынка надеются на поддержку со стороны министерства информатизации и связи РТ и правительства республики. Необходимо создать всем участникам рынка равные условия для переноса коммуникаций и дальнейшему развитию сетей связи в Татарстане.
- Судя по тому, что пишут, МТС все-таки придется провода ТВТ опускать под землю. Скажите честно, кто за это будет платить? Как всегда абоненты? (Антон)
- Мы действительно уже начали переносить подвесные коммуникации ТВТ под землю. И это действительно дорогое удовольствие. Однако мы понимали это, когда приобретали ТВТ, и МТС не планирует повышать тарифы на фиксированные и тем более мобильные сервисы, чтобы покрыть эти расходы. Напротив, мы предоставляем абонентам возможность экономить, объединяя наши сервисы в пакетные предложения.
- Собираетесь ли вы, в рамках концепции борьбы с подвесами, узаконивать свои отношения с управляющими организациями? Или так и будут по-махновски ваши сотрудники опутывать наши дома своими инструментами добычи прибыли? (Семен)
- МТС развивает и строит свои сети строго в рамках действующего законодательства. Мы начинаем строительство сетей только после получения всех разрешительных документов, в том числе и после согласования с жильцами домов и управляющими организациями.
«В 2011 году более 60% базовых станций МТС строила в малых городах и отдаленных районах Татарстана. В этом году мы продолжаем расширять сеть 3G в том же направлении» |
«МТС И ВПРЕДЬ БУДЕТ СТРОИТЬ БАЗОВЫЕ СТАНЦИИ В МАЛЫХ ГОРОДАХ И ОТДАЛЕННЫХ РАЙОНАХ»
- Какие планы у МТС на будущее? Коснутся ли новшества и перемены малых городов? (Артём)
-В 2011 году более 60% базовых станций МТС строила в малых городах и отдаленных районах Татарстана. В этом году мы продолжаем расширять сеть 3G в том же направлении. Сеть «третьего поколения» позволяет нам предоставлять высокоскоростной мобильный интернет, который сегодня особенно в местах частной застройки зачастую является единственным способом выхода в интернет. Что касается проводных сервисов, то мы планируем развивать их и далее в малых городах, преимущественно в многоквартирных домах.
- Какое отношение ТАИФ имеет к МТС в Республике Татарстан помимо того, что вы обитаете в их здании на праве аренды? (Марсель)
- ТАИФ является одним из крупнейших корпоративных клиентов МТС в Татарстане.
- Когда повысится качество связи в городе? Есть места в центре города, где вообще прием очень плохой. (Станислав).
- Важно понимать, что сотовая сеть – это живой организм. Растет число пользователей, трафик, изменяется ландшафт города, появляются новые высотные здания, которые могут оказывать влияние на распространение сигнала от базовых станций.
МТС в Татарстане уделяет повышенное внимание вопросам качества предоставляемых услуг: постоянно осуществляет мониторинг состояния сети и ведет работу по улучшению качества и оптимизации связи. Всего за 2011 год МТС расширила покрытие сети 3G в Республике Татарстан на 70%, обеспечив сигналом 3G 165 населенных пунктов РТ. За 2012 год в Казани установлено несколько десятков новых БС. Все работы по строительству новых БС и модернизации сети ведутся с учетом пожеланий абонентов, поэтому если вы знаете о каких-то конкретных точках, где качество связи снизилось в последнее время, прошу вас сообщить в специальной форме на сайте МТС – www.tatarstan.mts.ru.
- Почему отключают услугу «мобильный интернет», за которую абонент платит фиксированную абон.плату в месяц, когда заканчиваются деньги на счету? Это блокирует возможность абонента заплатить за связь с киви кошелька и т.д. И вообще, учитывая, что услуга «мобильный Интернет» работает по предоплате, почему она блокируется? (Станислав).
- Если я правильно понял, речь идет о тарифном плане «МТС Коннект». Здесь все очень просто и честно. В зависимости от того, какая опция у вас подключена, абонентская плата в месяц составляет определенную сумму. Она списывается ежемесячно в день, соответствующий дню подключения. Если на момент списания на счете находится недостаточная сумма, то услуга не предоставляется, а остаток средств не списывается. Это позволяет абоненту держать расходы под контролем.
«МТС – крупная федеральная компания, и нам не интересно развивать технологии, которые потеряют актуальность в самое ближайшее время. Именно поэтому мы намерены модернизировать сети ТВТ» |
«МТС НЕ ПОДКЛЮЧАЕТ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ БЕЗ ВЕДОМА АБОНЕНТА»
- Будет ли увеличиваться скорость и качество интернета ТВТ? (на данный момент имеется очень много нареканий). П.с. Являюсь абонентом МТС уже лет 10 (из-за городского номера, в первую очередь) и абонентом ТВТ Интернет и ТВ (в силу отсутствия выбора). (Станислав).
- МТС – крупная федеральная компания, и нам не интересно развивать технологии, которые потеряют актуальность в самое ближайшее время. Именно поэтому мы намерены модернизировать сети ТВТ, чтобы расширить территорию предоставления цифрового ТВ в Татарстане и увеличить скорость домашнего интернета.
- Уже дважды у меня от МТС появились какие-то левые подписки на услуги, в которых я не нуждаюсь и на которые не подписывался. Последняя - 20 рублей в день. Отключать пришлось аж через центральный офис. Это такая политика - хоть копеечку урвать, или просто бардак на корабле? (Валерий Мирошников)
- Во-первых, хочу уверить, что МТС никогда не подключает абонентам платные услуги без их ведома. Это абсолютно исключено. Как правило, различные подписки – это сервисы сторонних компаний – контент-провайдеров, которые арендуют у МТС короткие номера. Оператор только обеспечивает возможность доступа пользователя к контенту через свою сеть, а не является сам владельцем контента или инициатором доступа. Если вы не подписывались на получение платных услуг, но, тем не менее, они появились, это означает, что вы столкнулись с мобильным мошенничеством со стороны контент-провайдера.
МТС в рамках программы противодействия мобильному мошенничеству активно борется с этим явлением. В частности, МТС первой внедрила услугу «Инфоконтент», которая позволяет бесплатно получать оперативную информацию о стоимости контента по коротким SMS и MMS-номерам. В течение последнего года МТС в России выявила и заблокировала порядка 700 мошеннических префиксов на коротких номерах. По требованию МТС заблокировано более 400 интернет-сайтов.
Компания активно сотрудничает с правоохранительными органами в вопросах борьбы с мобильными мошенниками: информация обо всех номерах, уличенных в незаконных схемах, передается для проведения расследования в УВД, что позволяет активно бороться с различными видами мошенничества.
«В регионах Поволжья у нас есть примеры того, как корпоративные клиенты при помощи сервисов МТС объединяют в единую сеть все свои офисы, даже отдаленные» |
«КЛИЕНТ СТАВИТ ЗАДАЧУ, И МЫ РЕШАЕМ ЕЁ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
- Что даст корпоративным клиентам покупка ТВТ? (Дмитрии С.)
- В регионах Поволжья у нас уже есть примеры того, как корпоративные клиенты при помощи сервисов МТС объединяют в единую сеть все свои офисы, даже отдаленные. Головной офис получает доступ в интернет через фиксированный канал, а отдаленные - доступ ко всем ресурсам при помощи мобильного интернета. Плюс к этому, предприятие может пользоваться всеми остальными нашими сервисами в полном объеме и с дополнительными скидками. По сути, меняется модель предоставления услуг. Клиент ставит перед нами задачу, и мы решаем её с помощью различных технологий – и фиксированных, и мобильных. Проще говоря, у нас теперь значительно больше инструментов для реализации любых проектов наших клиентов.
- В нашем городе ваша компания присутствует, конечно же, в роли мобильного оператора и в части наследства от ТВТ как оператор КТВ. Причём, не везде, да и позиции ваши в этой сфере были подвинуты Таттелекомом (в принципе, как и всех других операторов КТВ). Планируется ли какое-то развитие, а скорее даже строительство мультимедийных сетей в нашем городе? Вы являетесь хорошим конкурентом Таттелекома практически во всех городах РТ, но почему-то Зеленодольск обошли стороной. (Leonid)
- В Зеленодольске МТС предоставляет услуги сотовой связи, мобильного интернета и кабельного ТВ. На сегодня вопрос о предоставлении проводного интернета открыт. Как только будет принято решение, то мы, разумеется, начнем соответствующие работы и оповестим жителей Зеленодольска. Могу вам сказать, что МТС уже завершила строительство ВОЛС от Казани до Зеленодольска, благодаря чему качество сервисов МТС в Зеленодольске в самое ближайшее время заметно улучшится. Благодаря переводу на IP мобильных базовых станций, повысится скорость мобильного интернета, улучшатся голосовые сервисы и т.д.
- Марат Мансурович, спасибо за ответы на вопросы наших читателей. Удачи вашей команде!
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.