«Такая большая компания и так вот сделала, многих людей кинула, получается. Мама не получила букет», — удивляется собеседница «БИЗНЕС Online», которая пострадала от сбоя в крупной казанской сети «Клумба». В Международный женский день компания подмочила себе репутацию, оставив клиентов без цветов и настроения. Теперь фирма обещает, что вернет деньги либо пришлет другой букет и промокод, а операторы, которые вчера «морозили» покупателей, скоро выйдут на связь. О том, как сама «Клумба» объясняет произошедшее и что юрист советует покупателям, — в материале.
Сеть цветочных магазинов «Клумба» накануне подпортила 8 Марта как минимум части своих покупательниц
«Деньги мастерски «прихватизировали». Праздник испорчен»
Известная в Казани сеть цветочных магазинов «Клумба» накануне подпортила 8 Марта как минимум части своих покупательниц. Клиенты заказали букеты к Международному женскому дню, оплатили заказы, но ничего не получили. Судя по негативным комментариям в сообществе компании во «ВКонтакте», проблема массовая. С ней столкнулся в том числе корреспондент «БИЗНЕС Online», который заказал букет утром 8 Марта, но доставки так и не дождался. Вчерашние попытки дозвониться по номеру, указанному на сайте, не увенчались успехом, а представитель компании по имени Диана в онлайн-чате уточнила, что время ожидания букета в праздничные дни — пять часов (заблаговременного предупреждения не было), а потом перестала выходить на связь. Справедливости ради стоит сказать, что сложности были не только у «Клумбы». По словам собеседника «БИЗНЕС Online», еще в одной крупной сети в Казани доставку задержали на два часа, но букет все-таки привезли. По телефону там объяснили, что виноваты праздничный ажиотаж и непогода.
В комментариях к последнему посту расстроенные, мягко говоря, покупатели уже обдумывают коллективную жалобу. Один из пользователей под ником Георгий Арефьев отмечает, что уже составил претензию в адрес компании. «Теперь спокойно жду возврата средств и компенсации морального вреда 10 дней по закону, а дальше через суд. А отреагируют они или нет — мне в принципе уже не важно», — отметил комментатор. «Не пользуйтесь этой „Клумбой“ никогда. <…> Но деньги мастерски „прихватизировали“. Праздник испорчен», — отметила Марина Савкина. «Заказала букет на 5 тысяч, и не доставили ничего. Мама, пожилая женщина, до 12 ночи сидела и ждала», — негодует Дарья Ефимова.
В комментариях компания ответила так: «От лица компании приносим вам глубочайшие извинения за неприятные эмоции. Мы проанализировали ситуацию и предприняли все возможное, чтобы этого больше не повторилось»
«Парень заказал мне цветы 14 февраля, выбрал время доставки в приложении с 16:00 до 18:00. <…> Доставили в 23:50! Целый час ехал таксист, так как по пути у него было еще две доставки. Немыслимо! Уже сам праздник закончился!» — возмутилась накануне пользовательница с ником Kamila Rish на сайте «2ГИС». В комментариях компания ответила так: «От лица компании приносим вам глубочайшие извинения за неприятные эмоции. Мы проанализировали ситуацию и предприняли все возможное, чтобы этого больше не повторилось». Соседние сообщения с жалобами на то, что букет не приехал, — без ответа. «Может, сразу уже в полицию заявление написать?!» — пригрозил еще один комментатор. Судя по сообщениям во «ВКонтакте», жалуются жители Казани, Саранска, Москвы, Чебоксар, Ульяновска.
«Со мной никто не связался, не подтвердил заказ, никаких действий абсолютно не было. Раньше, когда я у них заказывала, все как-то быстро происходило», — удивилась в разговоре с «БИЗНЕС Online» известный в Казани стилист Алена Мельник. Девушка рассказала, что специально заказывала через «Клумбу» букет маме в Чебоксары, потому что там есть филиал сети. «Был [заказ] на сумму 3 тысячи рублей, плюс доставка была от 300 рублей. Я ждала до вечера, в течение дня звонила на все телефоны, которые смогла найти, и писала им в WhatsApp*. Не отвечают нигде», — отметила Мельник. «Такая большая компания и так вот сделала, многих людей кинула, получается. Мама не получила букет, а через другую сеть отправлять уже не имеет смысла — 9 марта наступило», — добавила собеседница.
В одном из магазинов сети подтвердили, что накануне произошел технический сбой
Репутацию подпортил технический сбой?
В одном из магазинов сети на улице Право-Булачной корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердили, что накануне произошел сбой. Недовольных клиентов, штурмующих салон, не было, но сотрудницы ничуть не удивились вопросам. У «сетки с доставкой что-то случилось» и потому по некоторым букетам пришел возврат, обмолвилась одна из сотрудниц. «Мы некомпетентны в этом вопросе, мы люди простые. Там администратор ходит, она сейчас вас пошлет к руководству», — пообещала собеседница. Так и произошло. Администратор, особо не церемонясь, попросила обратиться к вышестоящему начальству и назвала единый контактный номер, по которому, впрочем, дозвониться так и не удалось. Девушка не смогла уточнить, что делать клиентам, которые не получили заказ: «Разговаривайте с руководством. Ничего не могу объяснить, у меня своя работа».
Администратор филиала на улице Восстания Ирина Фарисеева, где зарегистрировано юрлицо, оказалась более отзывчивой. «Я от лица компании приношу извинения всем, у кого были проблемы с доставкой. К сожалению, произошел технический сбой. Это всего 4 процента от всех доставок», — отметила женщина. По ее словам, сейчас вопрос «прорабатывается» и «скоро любой сможет созвониться с оператором». В каждом случае вопрос решат индивидуально. «Покупатели смогут оформить возврат денежных средств либо заказать другой букет. Также им предоставят промокод», — сказала она. Руководства компании на месте не оказалось.
«Покупатели смогут оформить возврат денежных средств либо заказать другой букет. Также им предоставят промокод»
На своем официальном сайте компания «Клумба» подчеркивает, что добилась «наивысшего качества поставляемых растений», а перевозит цветы в Казань сама, без участия посредников, и поэтому может предложить цветы «по минимальной цене». Юридическое лицо — ООО «Клумба» — зарегистрировано в Казани по адресу: ул. Восстания, 88, помещение 5. Фирма была зарегистрирована в ноябре 2016 года. Директором и конечным владельцем компании указана Шумилова Лариса Степановна, у которой есть еще две действующие организации — ульяновское ИП и казанское ООО «Топ-Лидер».
Всего у «Клумбы» 25 магазинов, из них 13 — в Казани, 5 — в Ульяновске, 2 — в Чебоксарах, по одному — в Зеленодольске, Нижнекамске, Ижевске (Удмуртия), Волжске (Марий Эл), Октябрьском (Башкортостан). При этом фирма сейчас ищет руководителя розничной сети в Москве и Санкт-Петербурге. Весной 2018 года проверку в ООО «Клумба» проводила госинспекция труда в РТ, следует из данных в базе «Контур.Фокус».
Правообладетелем торгового знака «Клумба» в открытых источниках указан предприниматель, депутат Казгордумы Евгений Сеньковский
Правообладетелем торгового знака «Клумба» в открытых источниках указан предприниматель, депутат Казгордумы Евгений Сеньковский. Бизнесмен в свое время также основал известную сеть «Букет столицы». В марте 2021 года «БИЗНЕС Online» рассказывал об обысках в офисе «Букета столицы» в рамках дела о поджоге павильона сети «4 сезона». Сеньковский тогда отмечал, что еще в 2013-м «абстрагировался» от цветочного бизнеса и теперь больше занимается недвижимостью.
Всего у «Клумбы» 25 магазинов, из них 13 — в Казани, 5 — в Ульяновске, 2 — в Чебоксарах, по одному — в Зеленодольске, Нижнекамске, Ижевске (Удмуртия), Волжске (Марий Эл), Октябрьском (Башкортостан)
«Покупатель может расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата денег»
«БИЗНЕС Online» обратился за комментарием в управление Роспотребнадзора по Татарстану, но пока не получил ответа. Между тем в комментариях покупатели приходят на помощь себе сами и советуют через банк запускать чарджбэк — процедуру оспаривания платежа по банковской карте, с которым человек не согласен. Банк по закону обязан принять заявление на возврат денег по карточной операции и ответить в течение 30 дней, если вы делали покупку внутри страны. Понятно, что такое ожидание устроит не всех клиентов, да и неясно, пойдет ли банк навстречу. Компания тем временем, видимо, «досылает» задержанные букеты. Одному из собеседников, который столкнулся с проблемой, сегодня вечером позвонил курьер со словами: «На ваше имя приятный сюрприз».
Покупатель может расторгнуть договор купли-продажи, если есть существенные нарушения условий, прокомментировала ситуацию в беседе с «БИЗНЕС Online» юрист юридической компании «Шаймарданов и Сабитов» Айгуль Мингазутдинова. «К примеру, если было указано время доставки — 8 марта к 10:00 или с 12:00 до 18:00 и букет не доставлен, покупатель потерял потребительский интерес к этому товару, может отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств. Срок ответа на претензию составляет 10 дней. Если по истечении этого времени продавец не возвращает деньги, начинает начисляться неустойка», — отметила специалист.
По словам Мингазутдиновой, если товара нет, можно сначала устно попытаться договориться о расторжении договора и потребовать денежную сумму обратно. «Поскольку цветочный магазин осуществляет предпринимательскую деятельность, действует закон о защите прав потребителей. Покупатель вправе требовать штраф в размере 50 процентов от стоимости букета и неустойку 0,5 процента от цены букета за каждый день просрочки (не может превышать стоимость букета). Но если на устную претензию никак не реагируют, то требования нужно выражать письменно», — посоветовала спикер. Если нет реакции на письменное заявление, появляются основания для обращения в мировой суд. И тут уже компенсация посерьезнее: возвращение стоимости букета, неустойка и штраф в размере 50% от суммы, которую удовлетворил суд. «Например, взыскивается стоимость букета, допустим, 5 тысяч. Неустойка набежала 700 рублей, и 50 процентов от этих 5,7 тысячи рублей и есть штраф за добровольный отказ продавца удовлетворить требования», — привела пример Мингазутдинова. По ее словам, покупатель может «заявить и на моральный вред», но практика такова, что такие требования «удовлетворяют в очень малых размерах».
* принадлежит Meta — запрещенной в России экстремистской организации
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 19
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.