«АРАБЕСК» ИДЕТ СРАЗУ ЗА КОНКУРСОМ В МОСКВЕ»

- Кристина, расскажите немного о конкурсе, что проходил в Перми – на родине Сергея Дягилева.

- «Арабеск» - это престижный международный конкурс, на который не так-то просто попасть. На нем были представлены артисты из России, Украины, Израиля, Кореи, Японии. Я второй раз приезжаю в Пермь, в первый раз выступала там два года назад еще как ученица. В этом году соревновалась уже как профессиональная балерина. Конкурс в Перми – очень серьезный, пожалуй, он идет сразу же за московским международным балетным конкурсом.

- Что вы исполняли на «Арабеске»?

- Мы с моим партнером Олегом Ивенко танцевали, как того требовала программа, па-де-де из «Дон Кихота» и «Корсара», а также современный номер «Утро» и па-де-де из «Арлекинады». Последний номер я танцевала впервые, это была моя премьера.

«ОБИДНО, ЧТО ПОБЕЖДАЮТ КОРЕЙЦЫ»

- Что за участники съехались в Пермь?

- Хорошие танцовщики приехали из Японии, очень сильно была представлена Южная Корея. У них было чему поучиться - в Корее очень сильный балет. В этой стране сейчас работают русские педагоги, там, по сути, русская школа балета. Они занимаются с корейскими артистами, делают из них звезд, и они побеждают на наших конкурсах. Это очень обидно, но в Южной Корее педагогам могут хорошо платить, больше, чем у нас в России. В этом году в Перми танцовщик из Южной Кореи получил Гран-при, а балерина взяла золотую медаль. А мы, россияне, эти награды упустили.

- Корейцы действительно работали на высоком уровне?

- Они все делали идеально.

- Для вас стало неожиданностью получить «серебро», на таком конкурсе это ведь очень высокая награда?

- Я была уверена в себе, я знала, что без награды не уеду. У меня была цель получить приз. Уже после первого тура, на котором мы танцевали классику, мы с Олегом Ивенко были в числе фаворитов. С одной стороны, это давало нам уверенность, с другой – все равно волновались.

«МЫ МОГЛИ ВЗЯТЬ «ЗОЛОТО»

- Кто был в жюри?

- Жюри было презентабельным. В его составе были представители России, Франции, Южной Кореи, Украины, Америки. Председателем жюри был замечательный танцовщик и хореограф Владимир Васильев. Было очень приятно, когда награды были уже розданы, к нам подходили некоторые члены жюри и говорили: вы для нас – первые.

- А что были какие-то интриги, и вы должны были взять «золото»?

- Да, наверное, интриги могли быть. Но с решением жюри не спорят. Хотя два гала-концерта потом расставили все по своим местам – кто первый, кто второй. Конечно, изменить уже ничего было нельзя, но у нас еще впереди много конкурсов, мы не переживаем. Мы многое взяли на заметку и будем двигаться дальше.

- А с Владимиром Васильевым удалось пообщаться?

- Удалось, после гала-концерта проходит традиционный фуршет для всех участников и жюри, там мы все и общаемся. Васильев сделал нам несколько пожеланий, разобрал наши ошибки и сказал, чего бы он ждал от нас. Васильев очень правильно говорил о том, что некоторые наши нынешние балетные конкурсы больше похожи на спортивные состязания, а искусство отходит на второй план. Все вращаются, все прыгают, а собственно танец исчезает. А этого в балете быть не должно! Васильев именно танца и требует от конкурсантов. Нам с Олегом было очень приятно, что у нашего дуэта отметили именно актерское мастерство. Мы не только технически себя показали.

«ВСЕ ПРЕМИИ ПОДЕЛИЛИ»

- Вы много участвуете в конкурсах – Пермь, Донецк, Красноярск. Где-то были первые места?

- У меня первая премия международного конкурса имени Галины Улановой в Красноярске. Я выступала на этом конкурсе еще когда была студенткой Красноярского хореографического училища. На всех конкурсах, где я выступала, у меня есть награды.

- Что в денежном эквиваленте «серебро»?

- Около девяноста тысяч. Все премии поделили. Но мы с Олегом Ивенко получили еще две награды – приз жюри прессы и приз от союза театральных деятелей. Жюри прессы вообще были очень удивлены, они видели нас два года назад на «Арабеске» и поразились, как мы далеко ушли вперед. Вышли уже не дети, а балерина и танцовщик.

- Есть какие-то предложения от театров?

- Да, нам предложили работу в Москве и Перми. Пока я не буду называть театры.

«КАЗАНЬ ПОКА НЕ ПОМЕНЯЕМ»

- То есть вы можете покинуть казанский театр?

- Не знаю… Это трудный вопрос. В ближайшее время мы ничего менять не собираемся. К нам в театре хорошо относятся, дают танцевать.

- Кристина, а как вы вообще попали в Казань?

- Это было счастливое стечение обстоятельств. Два года назад мы так же поехали на «Арабеск» в Пермь, где меня увидел руководитель балетной труппы из Казани Владимир Яковлев. Он пригласил нас в казанский оперный. Мы не сразу согласились, дело в том, что я человек домашний, я и когда в училище училась, то жила не в интернате, а дома. Так и думала, что всю жизнь мы с Олегом будем танцевать в Красноярске. Но прошло лето, и мы все-таки надумали переехать в Казань.

«В ДЕНЬ БЫВАЕТ ТРИ-ЧЕТЫРЕ РЕПЕТИЦИИ»

- Вы довольны, как складывается ваша жизнь в Казани?

- Очень довольна. Я танцую Китри, Машу в «Щелкунчике», Одетту – Одиллию, Лизу в «Тщетной предосторожности», Гамзатти в «Баядерке». У меня много работы. Сейчас к Нуриевскому фестивалю готовлю партию Эгины в «Спартаке». У меня замечательный педагог здесь, моя вторая мама - Валентина Прокопова.

- Как строится ваш день в театре, сколько приходится репетировать?

- В день бывает три-четыре репетиции. Играть спектакли и готовиться к конкурсу одновременно было сложно. Сейчас тоже не просто – фестиваль на носу. Помимо Эгины, у меня будет номер на гала-концерте, его ставит хореограф из Санкт-Петербурга Владимир Полубенцев.

- В чем вам себя приходится ограничивать?

- Моя жизнь – это дом – театр, театр – дом. Времени сходить куда-то нет. Даже в мой день рождения 20 мая у меня будет спектакль! Второй год не могу отметить день рождения. Но мне такая жизнь нравится. А ограничения… Они есть в еде. В сладком себя приходится ограничивать. В прошлом году была такая история – я поправилась! Сейчас мой вес при росте 170 сантиметров 45 килограммов. На конкурсе из-за стрессов вообще практически ничего не ела, так попью чаю и все.

«ИНОГДА БЫВАЕТ ДЕПРЕССИЯ»

- Что вы любите помимо театра?

- Люблю своих друзей, люблю партнера Олега Ивенко, мы вместе работаем и вместе живем. Люблю свою собаку. Люблю ездить домой в Красноярск, скучаю по дому. Иногда так устанешь, что начинается депрессия и хочется домой к маме.

- А уровень зарплат в казанском театре вас устраивает?

- Да, устраивает. Но я все-таки считаю, что когда артист растет и доказывает свою состоятельность, должны расти и зарплаты. Мы же ездим на конкурсы и представляем Казань.

«НЕ ЖАЛЕЮ, ЧТО СТАЛА БАЛЕРИНОЙ»

- Что вы ждете от будущего сезона?

- Я жду партий Жизели и Никии в «Баядерке». Кажется, на гастроли в этом году поедет «Ромео и Джульетта» и «Дама с камелиями», так что меня ждут партия Джульетты и Маргариты.

- Не жалеете, что стали балериной? Труд ведь адский.

- Не жалею.

Справка

Кристина Андреева – ведущая солистка Татарского академического театра оперы и балета им. Джалиля. Родилась в 1992 году в Красноярске. В 2010 году окончила красноярское хореографическое училище и приехала в казанский театр. Лауреат международных конкурсов, татарстанской театральной премии «Тантана» в номинации «Лучшая женская роль».

«Арабеск» - российский балетный конкурс, открытый для иностранных участников, впервые состоялся в 1990 году. За время его существования в нем приняли участие более 800 артистов балета. Художественный руководитель конкурса и председатель жюри - народный артист СССР, лауреат премии Парижской академии танца «Лучший танцовщик мира», обладатель самых почетных наград не только России, но и Франции, Италии, США, Бразилии, Японии Владимир Васильев. Благодаря ему «Арабеск» стал значимым культурным событием во всем мире. С 1994 года конкурс «Арабеск» проходит под патронатом ЮНЕСКО.