48,5 млрд рублей — столько в этом году потратят в Татарстане на дорожные работы. Главная тема дня — ямочный ремонт. Недобросовестно выполняющих его подрядчиков заставят переделывать работу, пообещали вчера на пресс-конференции дорожно-транспортного руководства РТ и Казани. Также, как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», прошла все этапы утверждения документация на обход Нижнекамска, ожидается допфинансирование для строительства Мамадышского тракта.
В 2023 году Татарстан запланировал дорожные работы на 48 млрд 553 млн рублей
Ямочная страда
В 2023 году Татарстан запланировал дорожные работы на 48 млрд 553 млн рублей. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции в «Татар-информе» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин. 32,4 млрд из них выделит республиканский бюджет, 16,1 млрд — федеральный.
Главный вопрос, который всех волнует, — проведение ямочного ремонта, подчеркнул замминистра. Он напомнил, что ежегодно такие работы выполняются примерно на 600 тыс. кв. метрах. На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», привлекаются ли к ответственности недобросовестные строители, на дорогах которых и образуются ямы, Чукин указал, что гарантийные сроки прописаны (на земляное полотно — до 8 лет, на покрытие — 2–4 года, в зависимости от интенсивности движения), и в рамках этих обязательств постоянно ведется работа. «Не обязательно привлекать — нехорошее слово», — счел должным поправить он и заверил, что, если при обследовании дорог выявляется гарантийный случай, подрядчик устраняет замечания за свой счет. Удовлетворит ли автомобилистов такое объяснение? К примеру, асфальт на выезде из Казани на оренбургском направлении перекладывали всего-то пару лет назад, а сегодня там отчетливо прослеживается колея. Это нормально?
Конкретный вопрос по ямам тут же задали заместителю председателя комитета внешнего благоустройства Казани Эдуарду Вафину. Жители Константиновки пожаловались, что на одной из улиц поселка дорожники сыпали свежий асфальт прямо в ямы с лужами. «Записал. Разберемся. Если подтвердится, подрядная организация переделает за свой счет», — пообещал чиновник.
Он сообщил, что по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в Казани запланирован ремонт 12 участков дорог на 1 млрд рублей, например на улицах Ленинградской, Пржевальского, Вересаева, Ударной. «Перечень объектов сформирован исходя из сообщений граждан, особое внимание уделяли обращениям о ремонте дорог, поступившим в систему „Народный контроль“», — подчеркнул Вафин.
Главный вопрос, который всех волнует, — проведение ямочного ремонта, подчеркнул замминистра. Он напомнил, что ежегодно такие работы выполняются примерно на 600 тыс. кв. метрах
Вылеты, которые неактуальны
Зампред комитета обнадежил тех, кто ежедневно стоит в пробках на Мамадышском тракте: в этом году завершат первый этап его дублера — Вознесенского тракта, от улицы Гвардейской до проспекта Победы. Напомним, стоимость этого отрезка — 13,5 млрд рублей. Второй участок, от проспекта Победы до трассы М7, вдвое дороже — 26 млрд. Относительно бесперебойного финансирования его строительства, похоже, есть опасения. «Надеемся, оно будет выделено», — сказал Вафин. Пока выполнено работ на 5,5 млрд рублей, в нынешнем году планируется стройка на 3,5 миллиарда. А закончить второй отрезок Вознесенского тракта намерены до конца 2024 года. «Ожидаем допфинансирование», — заключил Вафин.
Таким образом, если не полным ходом, то достаточно активно идет строительство двух дублеров казанских вылетов — на мамадышском и зеленодольском направлениях. А что на остальных? В беседе с «БИЗНЕС Online» Чукин дал понять, что проект дублера Оренбургского тракта пока неактуален. Отметим, что эта дорога может претендовать на роль главного казанского выезда на М12: она должна будет перехватить часть потока, который идет по Оренбургскому и Матюшинскому трактам, трассе Р239 Казань – Оренбург, поселкам Мирный, Усады, Столбище и Песчаные Ковали. Особенно это важно с учетом все более набирающего обороты в Лаишевском районе жилищного строительства. Но, как уверен Чукин, пока многие вопросы снимет реконструкция до 6 полос части Р239.
Что касается создания дублера на дербышкинском направлении, то, по словам замминистра, данный вопрос не обсуждается, хотя дорога и присутствует в генплане Казани. Напомним, что сегодня этот казанский выезд, проходящий по Сибирскому тракту, улицам Мира и Азина, — одно из главных городских «бутылочных горлышек».
Зампред комитета обнадежил тех, кто ежедневно стоит в пробках на Мамадышском тракте: в этом году завершат первый этап его дублера — Вознесенского тракта, от улицы Гвардейской до проспекта Победы
Среди других значимых для столицы РТ крупных дорожных проектов 2023-го Вафин назвал реконструкцию Горьковское шоссе и моста на улице Назарбаева. Кстати, по словам Чукина, в нынешнем году в Татарстане приведут в порядок 31 мост.
Также замминистра сообщил, что крупные дорожные проекты идут по графику — это М12 и обход Нижнекамска, проектно-сметная документация которого прошла все этапы утверждения.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.