«10 миллионов — это 10 площадок для выгула собак, ремонт кровли двух садиков, одной школы, 10 остановок. Если бы мы эти деньги тратили на остановки, город был бы поинтереснее», — гневно высказался глава Нижнекамского района Рамиль Муллин о колоссальных расходах муниципалитета на расчистку мусора. Эмоции у рулевого лились через край: он обрушился из-за свалок на жителей, водителей «газелек», которые вывозят бытовой хлам в овраги, и подчиненных — одному за неявку на совещание и вовсе пригрозил «выйти на министра» и уволить. О телевидении, которое поможет в борьбе с мусором, лесах, оставляющих желать лучшего, и нарушителях правил парковки, — в материале «БИЗНЕС Online».
В Нижнекамске приказом министра лесного хозяйства Татарстана назначили нового руководителя в ГБУ «Нижнекамский лесхоз» — им стал Роман Федотов, ранее занимавший должность заместителя в организации
«Свалок вообще быть не должно!»
В Нижнекамске приказом министра лесного хозяйства Татарстана назначили нового руководителя в ГБУ «Нижнекамский лесхоз» — им стал Роман Федотов, ранее занимавший должность заместителя в организации. Назначенцу предстояло рассказать исполкому о ситуации в лесных угодьях района. Глава района Рамиль Муллин, недослушав спикера, резко высказался: «Леса оставляют желать лучшего. Мы используем газ, дрова не используем, и валежник становится проблемой. Скоро начнется сезон, люди начнут выезжать, для нас важно минимизировать риски через контроль и патрули», — добавил глава района, попросив лесников заняться территориями и вычистить угодья от возможных источников пожара.
Переходя от леса к городскому хозяйству, следом за трибуну вышел руководитель исполнительного комитета города Камиль Назмиев с докладом о предстоящем экологическом двухмесячнике. Весомую часть презентации заняла борьба с несанкционированными свалками — в этом чиновникам помогает ГИС «Экологическая карта РТ», в которую вносят все места незаконного сброса мусора. За 2022 год в Нижнекамском районе убрали 258 свалок площадью 4 759 кв. метров.
«Это неправильно. Вы говорите: „Будут выделены деньги“. Свалок вообще быть не должно! — прервал докладчика Муллин. — Наша задача — понять, почему свалки вообще формируются. У нас практически ежедневный вывоз мусора. Да, есть проблемы по ремонтным делам, я просил этот вопрос контролировать. Если идет ремонт, должен заключаться отдельный договор о вывозе мусора. Обычно этим занимаются частные „Газели“, которые обещают вывезти мусор, — они его не на полигон увозят, а в ближайший овраг. Желание заработать превращается для нас в большую проблему».
Поиск и расчистка свалок выходит городу в «копеечку». Работа «газелек» обходится в среднем 10 тыс. рублей, а последующая за ними уборка «оврагов» стоит бюджету дополнительных 50 тыс. рублей
Поиск и расчистка свалок выходит городу в «копеечку». Работа «газелек» обходится в среднем 10 тыс. рублей, а последующая за ними уборка «оврагов» стоит бюджету дополнительных 50 тыс. рублей. «Мы чистили территорию Ошанки — это же свалка была! Кому не лень, спускаются и выкидывают туда мусор. Надо уважать себя и контролировать», — продолжил свою тираду Муллин, который попутно поинтересовался, относится ли вопрос вывоза мусора во время ремонта квартиры к жилищной инспекции.
«При выполнении работ по перепланировке оговаривается пункт по вывозу мусора. Заявлений от жителей было порядка 10. На все реагируем», — ответил кто-то из зала после долгой паузы.
«Думаете, всего 10 квартир за год ремонтируют? Надо выстроить алгоритм. Даже в рамках открытых диалогов люди поднимают вопросы: почему рядом с мусоркой валяются груды мусора в виде диванов, дверей. Ладно, если там поставили, — есть надежда вывезти. Другое дело, когда нанимают машину, и они вывозят мусор в ближайший овраг. Надо жестче работать!» — ответил Муллин. По его мнению, во время ремонта строительным мусором можно заполнить целый «КАМАЗ». Решения два: лучше информировать людей о том, куда звонить для вывоза бытовых отходов, и создать площадку для аккумуляции мусора.
Постепенно главу Нижнекамска начало уносить из рассуждения в сокрушение. В несвойственной себе экспрессивной манере Муллин продолжал сетовать на ситуацию: «258 свалок»
«Лобанов здесь? Почему территориального управления нет? Почему он не ходит?»
Постепенно глава Нижнекамска распалялся все больше. «258 свалок! Я понимаю, если бы не было инструментов вывоза мусора. В прошлом году сколько потратили? 10 миллионов! Мы настолько богатые, что ли?! 10 миллионов — это 10 площадок для выгула собак, ремонт кровли двух садиков, одной школы, 10 остановок. Если бы мы эти деньги тратили на остановки, город был бы поинтереснее. Мы иногда не можем найти 3 копеек, чтобы решать вопросы, а тут 10 миллионов. Да намного больше выйдет с учетом того, что мы Ошанку вычищали — миллионов 20 мы потратили с учетом сельской территории», — продолжил все жестче высказываться по теме рулевой. Выдав еще два критических замечания в адрес «мусорщиков», которые захламляют заброшенные территории ферм, он вновь дал слово Назмиеву.
Впрочем, надолго терпения главы не хватило, всего на две минуты, после чего глава города вновь вставил ремарку о поисках причин образования свалок. За ответом он обратился к начальнику управления закамского территориального управления минэкологии РТ Алексею Лобанову.
«Лобанов здесь? Почему территориального управления нет? Почему он не ходит?» — спросил у зала глава
«Лобанов здесь? Почему территориального управления нет? Почему он не ходит? — спросил у зала глава. — Посещать не надо. Посещать надо что-то другое. Кладбище можно посетить, здесь он должен ходить, это его вопросы. Никаких личных совещаний нет, в понедельник все руководители должны быть. Если у него есть свое мнение, я на министра выйду и быстро найду замену. Мы сейчас обсуждаем его вопросы. А то не успевают они найти чего-то, шину например, и начинают браво отчитываться: тут что-то нашли, там нашли!»
Муллин продолжил разносить подчиненного и начал вменять ему существование незаконных шиномонтажей, которые не имеют разрешения на землю. Они же, по его словам, и становятся очередным источником мусора. «У всех должны быть договоры. Если свалки образуются, нужно понимать, откуда они появляются. Мы убираем мусор, но аналитику не проводим. Это наши деньги. Не научимся их считать — грош цена нашим действиям. В садоводческих поселениях давно можно было бы сделать нормальные площадки, контейнеры и нормальный вывоз. Тут страдает организация работы. Нужно ужесточить систему и администрировать ее. Все хотят показать свою работу перед республикой, но раис республики не будет приезжать и за нас убирать!» — добавил он к своим предыдущим тезисам и традиционно предложил чиновникам пройтись пешком по городу и понять, в каком состоянии он находится.
«Это культура. Смотришь иногда — около балкона груда окурков. Надо с жильцами разговаривать, это же не работа дворников — они и так минимальную заработную плату получают, их скоро не останется. Нужно ставить урны, менять и чистить. Хорошо, если в урну кидают, но сколько вне ее? Не зря же на них пишут: „Спасибо, что донесли“. А сколько лежит вне? Пока культура страдает. Я прошу совместно с телевидением провести расследование и показать „героев“ в лицах», — подытожил градоначальник.
Глава района в очередной раз коснулся темы стоянок: в городе 12 платных стоянок заполнено только на 30–50%, а люди паркуются на газонах
Пустые парковки и переполненные газоны
Глава района также в очередной раз коснулся темы частных автопарковок: в городе 12 платных стоянок заполнено только на 30–50%, а люди паркуются на газонах. В качестве примера он привел ситуацию в элитном доме, где жители ставят машины на дворовые «зеленки» и портят внешний вид.
«Когда мы слышим об отсутствии машиномест, мы лицемерим друг другу. Практически все парковки у нас пустые, никто не хочет туда ставить. Платить или нет — это вопрос желания. В Казани есть муниципальные парковки, к которым относят все, что не зарегистрировано официально. Они постепенно уходят в жилые массивы, но мы пока не готовы к этому, но нужно будет к этому прийти. В общедомовой территории люди тоже могут решить, брать им плату или нет, они в праве распоряжаться этим имуществом. Не город, а жильцы!» — высказался градоначальник.
За прошедшую неделю в Нижнекамске за неправильную парковку составили 40 протоколов благодаря «Ангелу» — информационной системе для центров автоматической обработки административных правонарушений. Она начала работать в пилотном режиме на прошлой неделе. Данная программа, уверены в администрации, поможет пешему инспектору автоматически фиксировать нарушения правил парковки.
Муллин отметил, что благодаря системе выявленных нарушителей могло быть и больше, но часть фотографий забраковали жители и наказать по ним нарушителей не вышло. «Дешевле ставить на парковки, нежели ставить на газон и получать штрафы на 2 тысячи!» — порекомендовал нарушителям Муллин.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 24
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.