«Клиент имеет право на все», — говорят в «Ак Барс Керамик». Если вам надо полностью укомплектовать стройку под ключ, это удобно сделать здесь. В ассортименте имеется продукция ведущих заводов по производству керамического кирпича: Кощаковский кирпичный завод и челнинский «Камастройиндустрия» выпускают популярные «солому», «шоколад», традиционный красный кирпич и даже ангобы под старину, завод BRAER — с выбором «баварской кладки», поризованных блоков и тротуарной плитки и др. Есть бетон и ЖБИ от КДСК, цемент, гранитный щебень, обогащенный песок и гравий от судоходной компании «Кама». В шоуруме «Ак Барс Керамик», настоящем филиале «кирпичного царства», можно провести встречу с дизайнерами и архитекторами. Подробности — в нашем материале.
Стройматериалы в режиме «одного окна»: от кирпича и сухих смесей до бетона, ЖБИ и инженерного оборудования, отопления и вентиляции
— Инесса Марковна, ваш шоурум похож на филиал кирпичного царства: сразу возникает желание что-нибудь построить. Как реагируют клиенты на такое изобилие предложений?
— Шоурум создавался не только для встречи с клиентами. Например, ассоциация застройщиков проводит здесь мастер-классы или форумы. Регулярно нас посещают дизайнеры и архитекторы, которые либо приводят клиентов, либо рассматривают проекты.
Инесса Смоляр — директор компании «Ак Барс Керамик»
Как вы правильно заметили, площадка позволяет клиенту визуализировать свою мечту. Кроме того, здесь наглядно видно, что «Ак Барс Керамик» — это не только кирпич. Это целый спектр продукции, способной обеспечить стройку всеми необходимыми материалами по принципу «одного окна». Как у нас принято говорить — клиент имеет право на все.
— То есть я могу прийти в «Ак Барс Керамик» и полностью скомплектовать стройплощадку своего будущего дома?
— «Ак Барс Керамик» — и производитель, и поставщик. У нас можно приобрести все в комплексе.
«Ак Барс Керамик» является эксклюзивным представителем компании BRAER на территории РТ. По качеству продукции этот завод ни в чем не уступает европейским производителям.
Кроме керамики, мы продаем сухие строительные смеси. Это широкий ассортимент предприятий: «Бергауф», «Волма», «Аксолит», «Основит», «Евро-Л» и других. Застройщик может заказать и инженерное оборудование: например отопительные приборы или вентиляционные системы. Это и есть принцип «одного окна», когда все необходимое собрано в одном месте.
— Где вы представлены, кроме Казани и Татарстана?
— «Ак Барс Керамик» имеет дилерскую сеть по России. География наших поставок обширна — 8 федеральных округов от южной части России до Владивостока и страны СНГ: Казахстан, в проработке Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан.
Широкая гамма предложения позволяет работать и с частными заказчиками, и с крупными застройщиками, участвовать в строительстве федеральных трасс — например М12. Наша продукция присутствует везде: где-то кирпич и кладочные смеси, где-то бетон и ЖБИ, где-то щебень, гравий, ПГС, цемент.
— Каков принцип подбора поставщиков?
— Мы работаем только с теми заводами, которые имеют передовые технологии. Долговечность стены из керамического блока и облицовочного кирпича BRAER — 200 лет, а срок службы их тротуарной плитки — 25 лет при соблюдении правил укладки и эксплуатации.
— Давайте поговорим про продукцию компании BRAER. Что тульский холдинг предлагает вашим клиентам?
— Группа компаний BRAER включает два завода: по производству лицевого керамического кирпича и производству тротуарной плитки. Завод выпускает высококачественный лицевой кирпич нескольких цветов и форматов, в том числе знаменитую баварскую кладку на инновационном оборудовании. Все процессы, от формовки до упаковки, автоматизированы, установлено новейшее лабораторное оборудование. Применяется и технология флэш-обжига (на выходе получается кирпич до пяти разных оттенков одного цвета), и технология декорирования поверхности кирпича. На самом предприятии работает более 40 роботизированных систем. Кроме того, завод обладает одной из самых длинных печей для обжига в Европе — ее длина 204 метра. Постоянно появляются новые позиции. Благодаря такому разнообразию можно легко создать неповторимый дизайн экстерьера любого здания.
Тротуарная плитка заслуживает отдельного внимания. Изделия высочайшего класса создаются методом двойного вибропрессования, что делает их долговечными и практически «неубиваемыми».
Благодаря тому, что в производстве плитки используется высокомарочный цемент и она состоит из двух слоев — основного и лицевого, которые невозможно разъединить, она обладает высокой прочностью, что гарантирует качество. Плитка не выгорает, не теряет яркость и способна сохранять цвет более 25 лет.
Кирпич «под старину», новинки сезона и вкусы рядового потребителя
— У вас тоже есть собственная лаборатория. Что новенького предложите строительному сезону – 2023?
— Мы предлагаем несколько новых серий ангобированного кирпича. Техника запекания тонкого слоя глины с минеральными красителями дает возможность создавать уникальный по цвету и фактуре продукт. Вы никогда не найдете два одинаковых кирпича даже в одной партии. Для создания линейки лаборатория завода постаралась поиграть с разными цветами. Использовали черный ангоб и на красном, и на «жемчужном» кирпиче.
Очень интересно смотрится серый кирпич с ломанной фаской. Такой эффект визуально приближает материал к старинному. Последняя новинка — пример импортозамещения. Сейчас многие заводы стараются визуально приблизить продукт к европейскому.
— Архитекторы очень трепетно относятся к «лицу» здания. Как часто вам приходится с ними сотрудничать?
— Компания в постоянном диалоге с архитекторами. Они помогают нам прививать конечному потребителю новый вкус, продвигать новинки и отходить от стандартной соломы или красного кирпича. Кроме того, архитекторы участвуют и в создании новой продукции, потому что выступают в качестве заказчика с особенным запросом. Если же говорить о девелоперах, то это, в частности, подрядчики крупных застройщиков «Эталона», «Унистроя», СМУ-88, ПИК, #Суварстроит, «Ак таш-Инвест» и, конечно, «Ак Барс Дом».
— От чего зависят вкусы потребителя?
— Вкус формирует изобилие предложений. Раньше было — сосед сделал дом в «соломе», и вся улица за ним повторила. Наша задача — донести, что есть стоящие внимания варианты. Приходит человек с запросом сделать желтый дом — а мы покажем, как будет выглядеть стена из ангоба или кирпича с песочной фактурой. Многообразие позиций дает возможность клиенту показать свою индивидуальность и характер.
— Наверное, тяжело смещать предпочтения от привычных всем красного, «соломы» и «шоколада»?
— Да, пока 70% продукции мы вынуждены делать в этих цветах, потому что этого требует спрос. Все больше появляется интерес и к баварской кладке, и к фактурному кирпичу, поэтому мы предлагаем несколько фактур кирпича BRAER — «кора дуба», «терра», «риф» и другие.
Импортозамещение, динамика спроса и цена кирпича: «Заводы буквально выживали»
— Вы упомянули импортозамещение — но часть сырья, наверное, импортная?
— Основное сырье — глина, это собственные карьеры. Что касается ангобов, часть компонентов приходит из Китая. Ничего сложного и невероятного в технологии их создания в производстве нет, поэтому перенастраивать предприятия не пришлось. К примеру, изначально на Кощаковском заводе стояло оборудование китайского производства, аналогичное итальянскому.
— Что происходит со спросом на кирпич?
— Чтобы полностью понять ситуацию со спросом, нужно вернуться в 2021 год. Тогда мы столкнулись с повышенным спросом и вышли из строительного сезона почти с нулевыми остатками на складах, на всех заводах были очереди покупателей. В феврале 2022 года на рынке возникла паника: Люди не понимали, чего ждать, да еще и кирпича не хватало — поэтому с начала года был всплеск продаж. Летом же производители кирпича столкнулись с затишьем, ситуация нормализовалась только к ближе к августу.
Наш массовый заказчик — частный застройщик, индивидуальное жилье. Если клиент живет в Казани — можно прийти в шоурум на улице Габдуллы Кариева, 10 или приехать на Кощаковский завод. Наши эксперты рассчитают необходимое количество материалов, зарезервируют партию и доставят к началу строительства. В компанию можно обратиться и просто за консультацией, что даст в дальнейшем возможность сверить расчеты с вашим подрядчиком.
— Восстановится ли спрос к новому строительному сезону?
— Люди продолжают жить, стремиться к своей мечте — строительству дома. Рынок оживился. Клиенты покупают материалы зимой и хранят их на наших складах до начала стройки. Каждый год мы проводим такие акции, потому что видим в ней потребность — бывает сложно сразу подготовить большую сумму для оплаты и материалов, и работ.
Облицовочный кирпич БРАЕР КЛАДКА кора дуба с песком
— Что сейчас происходит с ценой на кирпич? У вас наверняка есть какие-то акции, скидки?
— Средняя стоимость лицевого кирпича варьируется от 23 до 50 рублей. Акции, конечно, есть — например, пока еще есть возможность приобрести материалы по «зимним» ценам. Кроме того, у нас на складах имеется запас «негостовского» кирпича, произведенного в момент пусконаладочных работ оборудования. Он подходит для неответственных работ — например кладка гаражей, заборов — и тоже идет со скидкой.
В целом отмечу, что до 2019–2020 годов ценник на кирпич был практически на дне. Заводы буквально выживали, речи о новинках тогда не шло. 2021-й дал выдохнуть — стоимость выросла на 20%, и начал появляться интересный продукт. Летом же прошлого года спрос резко упал, и некоторые заводы даже закрывали производство, потому что не было актуальности у потребителя. Сейчас цена выравнивается. Стройка, традиционно, подвержена сезонности, поэтому прогнозировать цены на весь год, наверное, не возьмется никто.
Шоурум «Ак Барс Керамик»: Казань, ул. Габдуллы Кариева, 10
Телефон: 8 (800) 511-81-06
Официальный сайт: akbarskeramic.ru