Победители премии «Добрая Казань» презентовали мэру города Ильсуру Метшину в коворкинге фонда свои проекты по инклюзивному образованию детей и подростков с ОВЗ. Градоначальник готов поддержать все проекты, сообщает пресс-служба мэрии.
Впервые премию «Добрая Казань» вручали в начале апреля. Заявки на ее соискание подали 76 специалистов, среди которых отобрали победителей и призеров в пяти возрастных треках. Участники создавали проекты в области инклюзивного образования в течение месяца.
«Важно, что мы растем в географии, появляются новые люди, которые занимаются вопросами инклюзии. Эту сферу с недавних пор мы определили как одну из основных, приоритетных в развитии города. Я помню начало нашей работы, когда 25 процентов крыш текло, выходило из строя 2 тысячи лифтов в течение пяти лет. Сейчас мы поднимаем вопросы инклюзии, это говорит о том, что мы выросли вместе с вами до того уровня, чтобы не только заниматься городским хозяйством. Мы выросли духовно», — отметил Метшин.
Мэру представили проекты в пяти возрастных треках — для детей от года до трех лет, ребят 3−8 лет, 7−14 лет, 14−18 лет и проекты для людей старше 18 лет.
Проект педагога-психолога детского сада №379 Васили Хасанзяновой «Растем и развиваемся» посвящен детям в возрасте от года до трех лет. В трех садах города предлагается открыть кабинеты для занятий с детьми с нарушениями развития, где около 30 ребят смогут овладеть социальными, речевыми и игровыми навыками. По словам Хасанзяновой, для реализации проекта требуются средства для обучения специалистов и оснащения кабинетов.
Второй проект «Равный — равному» для детей от 3 до 7 лет подготовила команда учителя-дефектолога детского сада №165 Виктории Семеновой. Она предложила создать условия для совместного обучения нормотипичных ребят и детей с нарушениями развития. Порядка 28 детей смогут пройти путь полноценной социализации, а 30 педагогов — научиться работать в подобных группах. Для реализации проекта требуется финансовая помощь. «Мы готовы оплатить обучение не 30, а 300 специалистов. Прошу управление образования и главы районной администрации определить точное количество сотрудников, которые желают обучиться», — поручил градоначальник.
Проект «Я знаю, я смогу» для детей от 7 до 14 лет создала учитель-дефектолог школы №156 Вера Занько. Работа посвящена обучению родителей детей с расстройством аутистического спектра навыкам работы с поведением. Предлагается отобрать целевую группу из 130 родителей, которые получат консультацию поведенческого аналитика. Он составит программу для работы с ребенком на дому. Для проекта, говорит Занько, требуется оплатить работу специалистов.
В треке «Проекты для детей от 14 до 18 лет» лучшим признан проект «Раскрытие» учителя лицея №78 Зухры Тумакаевой. Она предлагает проводить занятия по четырем векторам (творчество, сервисы и услуги, типография, IT) для подростков с ментальными нарушениями. Для реализации проекта необходимо обучить сотрудников, которые будут заниматься с детьми.
Презентация завершилась проектом для людей от 18 лет «Эш вакыты!» педагога-дефектолога гимназии №180 Алсу Заббаровой. Предлагается помощь в трудоустройстве молодых людей с ментальной инвалидностью и обучение по четырем направлениям: типография, клининг, кулинария и растениеводство. После обучения молодые люди в сопровождении педагогов и тьюторов смогут работать и участвовать в стажировках. На заключительном этапе проекта предлагается трудоустройство минимум 8 человек.
«Надеюсь, „Добрая Казань“ будет прирастать такими проектами, мы их поддержим. Они помогают детям с ментальными нарушениями, а сегодня мы обсуждаем не только детей, но и совершеннолетних. Давайте реализуем эти проекты. Для меня важно, чтобы они не остались пилотными, а переросли в системную работу под сводами крыши нашей „Доброй Казани“», — отметил Метшин.
Метшин обещал, что обязательно поддержит все проекты. Он поручил разработать маршрутные карты по всем пяти инициативам. «Мы ознакомились с проектами, я обязательно их поддержу. Верю, что из этих проектов по каждому направлению получится системная работа, чтобы родители и дети не были одни в этой дороге. <…> Я прошу систематизировать проекты, отразить их на бумаге с расчетами. Еще раз говорю: мы хотим, чтобы все это было не только инициативами, а превратилось в большую системную работу в сфере инклюзии», — заключил мэр.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.