Для открытия велосезона многие ждали именно майских праздников. Чтобы не просто обкатать «железного коня» по улицам и паркам, а с наслаждением отправиться за пределы города. Велоактивист и автор телеграм-канала о велопрогулках Kazan Tracks Тимур Апелов составил для читателей «БИЗНЕС Online» 6 самых интересных маршрутов, по которым можно отправиться в эти выходные. Здесь и недооцененное направление на север Казани, и полевой кросс-кантри-маршрут по Белянкинским горам, и путешествие по Азино.
Велоактивист и автор телеграм-канала о велопрогулках Kazan Tracks Тимур Апелов составил для читателей «БИЗНЕС Online» 6 самых интересных маршрутов, по которым можно отправиться в эти выходные
Как подготовиться к велопрогулке
Начнем с лирики. Зачем вообще люди катаются на велосипедах? Во-первых, регулярное движение необходимо человеку для нормального функционирования организма: велопоездки — второй по полезности вид аэробных нагрузок после плавания. Он не оказывает критического воздействия на опорно-двигательную систему, как бег, при этом позволяет передвигаться в пространстве и не быть ограниченным территорией.
Второе. Велопоездки помогают взглянуть на мир под другим углом. Сидя в машине, вы находитесь в капсуле. Передвигаясь на «железном коне», получаете 100% от обстановки вокруг вас. Можете слышать реальные звуки и наблюдать за окружающим пространством не через стекло, а значит, лучше знать свой город или получать больше впечатлений от природы.
Это быстрый способ передвижения, причем речь идет не о спортсменах. Любой человек может развить скорость в 30 км/ч и более на велосипеде. Средняя скорость любителя составляет 20–25 км/ч. В зоне дневной доступности находится без малого вся Казанская агломерация.
Учит самостоятельности. В особенности это важно для подростков. Велосипед — это полноценный личный транспорт, который поможет молодому человеку исследовать мир так, как он захочет, а подготовка и расчет сил перед заездом учат нести ответственность за себя и продумывать действия.
Начнем подготовку. Во-первых, конечно, нужен велосипед. Если он у вас хранился на балконе всю зиму, его необходимо помыть, накачать колеса до твердости арбуза, смазать цепь и проверить, не отваливаются ли колеса (затянуть эксцентриковую стяжку).
Если транспорт в плохом состоянии, лучше отнести его веломастерскую. Стоимость полного обслуживания начинается от 2 тыс. рублей. Еще можно попробовать обслужить его самостоятельно по видео из YouTube. Вам понадобятся мойка цепи, стандартные инструменты (мультитул, монтажная лопатка, отвертка и т. д.) и расходные материалы типа тормозных колодок.
Нет велосипеда? Есть прокат. Это максимально удобный вариант для легких заездов по городу, кроме того, в Казани достаточно сервисов. Ценовой расклад примерно такой: аренда на час — от 100 до 300 рублей, на день или ночь — от 500 рублей, сутки — от 600 рублей.
Велосипед — это полноценный личный транспорт, который поможет молодому человеку исследовать мир так, как он захочет, а подготовка и расчет сил перед заездом учат нести ответственность за себя и продумывать действия
«Фикс», «синглспид» или «найнер»?
Если вы все же решились купить велосипед, советую максимально воздержаться от покупки горных его представителей, двухподвесных или МТБ-моделей с 26-дюймовым диаметром колеса с широкой резиной до 50–70 тыс. рублей. Амортизация на них очень быстро выйдет из строя, а широкие маленькие колеса будут заставлять вас тратить гигантское количество сил на движение.
Идеальные варианты — гибрид на 28-дюймовых колесах или «найнер» — велосипед с диаметром колес 29 дюймов на неширокой и незубастой резине. Для города дешевым вариантом будет велосипед с одной передачей — «фикс» или «синглспид».
Собираем вещи. Необходимый набор зависит от вашего будущего маршрута. В первую очередь советую всегда иметь с собой:
- заряженный смартфон с закачанными картами;
- пауэрбанк;
- пол-литра воды (как минимум);
- легкий перекус (батончики и т. д.);
- универсальный инструмент мультитул;
- камеру в колесо;
- съемники, покрышки;
- насос.
Для того чтобы покататься вокруг дачи или по набережным Казанки, этого будет более чем достаточно. Если планируете активно выезжать на проезжую часть, советую надевать шлем. Максимальная опасность для велосипедиста исходит именно от автомобилей.
Для заездов по ближнему пригороду в пределах 20–30 км советую точно знать свой маршрут, иметь вторую запасную камеру, минимум литр воды, обед, и старайтесь не брать с собой еду с сахаром. Толку от нее мало. Обычно мы подпитываемся бананами, орехами, булочками, а обедаем бутербродами, бургерами, шаурмой или в кафе по пути. Не надейтесь, что вам повстречается магазин и вы все купите там. Позаботьтесь обо всем заранее.
Для серьезных выездов — от 50 км — советую предупредить кого-то о маршруте, отослать трансляцию геопозиции, а еще лучше пригласить друга поехать с вами. Имейте в виду, что для неподготовленного человека это уже серьезная дистанция и при наличии подъемов вы можете не вернуться до темноты. Поэтому берите с собой освещение и дождевик. Лучшие фонари на аккумуляторах 18650.
Скачать приложения навигации. Рекомендую Organic Maps, OsmAnd или Komoot — его своим подписчикам-неспортсменам особенно советую. В нем вы можете скачивать карты, строить маршруты (или использовать маршруты проекта Kazan Tracks), записывать ваши заезды и, что более важно, иметь базу интересных мест, которую может дополнить любой желающий со всего мира. Да, записывайте заезды. Так вы будете знать, сколько проехали, и иметь карту маршрута, которой сможете поделиться или похвалиться.
Куда поедем?
А теперь выбираем маршрут приключений.
1. Кольцо Казанки — открытие летнего велосезона-2023. Оно проходит вокруг реки по ее бетонным набережным. В том числе по нашумевшей велопешеходной дорожке-петле на Кремлевской дамбе. По маршруту можно проехать без выезда на проезжую часть. Если вы чувствуете себя неуверенно на дороге вместе с автомобилями, то этот вариант для вас. По пути встречаются главные достопримечательности столицы РТ: Кремль, парк «Урам», мост «Миллениум», Кремлевская набережная. Маршрут доступен абсолютно каждому, подъемы отсутствуют, а велосипед можно взять в аренду в «Ураме» или парке им. Горького.
2. Север Казани. Это безумно интересное и недооцененное направление. Помимо двух Голубых озер здесь находятся заповедный лес, озера Пропасть и Теплое со своей историей, несколько заброшенных объектов, подвесной мост, религиозные святыни — Семозерский монастырь, Аниськины грядки и, конечно же, река Казанка, которая в этих местах очень красиво извивается. Все эти места можно изучить за один день, передвигаясь по лесным и полевым тропам. Путь можно упростить, воспользовавшись заброской электричкой. Есть некритичные перепады высот.
3. Кольцо Лебяги. Самый популярный курс для велосипедных поездок — это лесопарк «Лебяжье». Здесь сосновый лес со множеством озер, в том числе скрытых от глаз большинства. Искупаться жарким летним днем — великолепно. Недавно здесь появилось первоклассное благоустройство, есть система асфальтированных дорожек без автотрафика, но можно съехать и на тихие лесные просеки. Часто встречается песочное покрытие.
4. Озеро Богородское. Грунтовый маршрут в восточном направлении от города к озеру Богородское, по полям с видами на район Азино. Маршрут можно не закольцовывать — более интересна Северная ветка. Большинство улиц в частном секторе грунтовые, есть легкий брод. Важно учитывать, что на трассе в Куюках очень напряженный автотрафик, а после поворота в сторону поселка Привольный дорога еще и узкая. Южная ветка трека проложена по параллельной улице 2-й Центральной и избегает эту трассу. Есть возможность возврата по М7 и Мамадышскому тракту.
5. Белянкинская гора и Чебаксинский пруд. Один из самых близких полевых кросс-кантри-маршрутов в Казани: красивый вид с Белянкинской горы, лес с прудом у Чебаксы. По пути затерянная мощеная дорога и осколки строительства ЖД Казань — Бугульма. Двигаться лучше сначала в сторону Белянкино (против часовой стрелки) из-за совпадающего направления М7. Есть несколько альтернативных отрезков, смотрите Google-карты. Присутствует два значительных подъема.
6. Раифа и дендрарий через Ивановское. Это асфальтированный маршрут с небольшим гравийным участком, который ведет к Раифскому монастырю и дендрарию. Значительная часть проходит по очень приятному сосновому лесу Волжско-Камского заповедника. В пути можно подрезать километраж по шоссе, воспользовавшись заброской электричкой от станций Васильево или Обсерватория.
Тимур Апелов
Мнение авторов блогов не обязательно отражает точку зрения редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.