"ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОНЛАЙН-КОММЕРЦИИ ОГРОМНЫ"

- Почему вы как латвийский банк решили выйти на рынок электронной коммерции России? Вас привлекают его перспективы или это просто еще один аспект сервиса для ваших российских клиентов?

- И то, и другое. Перспективы российского рынка онлайн-коммерции действительно огромны. Статистика говорит, что в этом году его объем превысил 10 миллиардов долларов, и в ближайшие пять лет он может вырасти еще раз в десять. Очевидно, что электронная торговля в России только набирает обороты.

Но самое главное, что в е-коммерции не существует каких-либо границ. Если вы продаете через интернет, например, русские книги, ваши покупатели ведь могут быть не только в России: с таким же успехом они могут оказаться в Европе, в США и в других странах. С другой стороны, сайт, через который продаются товары в России, может принадлежать, например, европейской компании.

В Европе законодательство, регулирующее сферу е-коммерции, – одно из самых совершенных в мире. И организация бизнеса в интернет-среде на базе европейской компании открывает широчайшие возможности для его структурирования, позитивно влияет на доходность электронных продаж и повышает финансовую мобильность, поскольку счет такая компания может иметь в любом банке мира.

Нашим клиентам доступен весь этот инструментарий. Rietumu – один из немногих банков Балтии, обладающий всеми необходимыми европейскими лицензиями на электронную торговлю. Поэтому в сфере е-коммерции у нас сильные позиции.

stecjuk.jpg
Руслан Стецюк: "Rietumu – один из немногих банков Балтии, обладающий всеми необходимыми европейскими лицензиями на электронную торговлю. Поэтому в сфере е-коммерции у нас сильные позиции"

"В ЕВРОПЕ СУЩЕСТВУЕТ МНОЖЕСТВО ЮРИСДИКЦИЙ, ОПТИМАЛЬНО
ПОДХОДЯЩИХ ДЛЯ ТОГО ИЛИ ИНОГО БИЗНЕСА"

- Чем сотрудничество с европейским банком может быть полезным российскому предпринимателю, который хочет развивать онлайн-бизнес?

- Открытие торгового счета (merchant account) в европейском банке существенно удешевляет для владельца сайта весь европейский трафик. Я имею в виду все расчеты посредством кредитных карт, выданных банками Европы. А эти карты находятся на руках у очень платежеспособной публики, делающей покупки в онлайне, в том числе российской. Порядка 20 процентов оборота электронной торговли в России обеспечивается именно с использованием европейских карт.

Поэтому российским предпринимателям в сфере онлайн-бизнеса, клиенты которых используют для расчетов европейские кредитные карты, очень выгодно обслуживать свой бизнес через банк в Европе.

- В каких европейских странах, на ваш взгляд, целесообразно регистрировать компанию для электронной торговли?

- Поскольку онлайн-бизнес трансграничен, для регистрации торговой компании можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от направления продаж, будь то предметы искусства, одежда, туристические путевки, авиабилеты, виртуальные покупки в социальных сетях или гейминг. Чтобы было понятно, о чем я говорю в последнем случае, приведу один из последних примеров: компьютерная игра Modern Warfare 3 свой первый миллиард долларов «заработала» за 16 дней и уже опередила по прибыльности киноленту "Аватар".

В Европе существует множество юрисдикций, которые оптимально подходят для того или иного вида бизнеса, эта система складывалась десятилетиями и на сегодня оптимально отлажена. Здесь можно упомянуть Великобританию, Кипр, Данию и другие.

"ГРАМОТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРЬЕЗНО ПОВЫШАЕТ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ БИЗНЕСА"

- Сложно ли зарегистрировать такую европейскую компанию, что это в итоге дает? Иными словами, имеет ли смысл предпринимателю брать на себя все эти хлопоты?

- В Rietumu принято решать такие вопросы «под ключ», потому что в этом процессе есть много составляющих, которые необходимо правильно оформить, чтобы результат был эффективным. Вовсе не нужно, скажем, ехать в Данию, чтобы учредить датскую компанию – все документы оформят профессионалы, которые также впоследствии будут следить за подготовкой и подачей финансовой отчетности. У нас есть партнер, который берет все эти вопросы на себя.

И смысл в этом, конечно, есть. Грамотное планирование помогает значительно оптимизировать финансовые потоки, в том числе с точки зрения налогообложения. Как показывает наш опыт, рентабельность бизнеса в результате серьезно возрастает.

- Электронная торговля – все-таки пока специфическая сфера деятельности. Легко ли, на ваш взгляд, сегодня решаются технологические вопросы?

Она не столь специфическая, как кажется на первый взгляд. Интернет – это просто новый глобальный канал продаж того, что раньше продавалось другими способами. Что же касается специальных моментов, то они легко улаживаются с помощью специалистов.

Скажем, мы в Rietumu предлагаем комплексный сервис в сфере виртуальных продаж: начиная от юридических и финансовых вопросов и до консультаций в области технической поддержки. Так что переход от традиционной торговли face to face к онлайн-бизнесу происходит легко.

- Как обстоят дела с расчетами – насколько быстро торговец может получить на свой счет деньги за проданный товар?

В этом плане е-коммерция принципиально отличается от продаж через торговые сети: деньги за проданный товар поступают на ваш счет в течение одного-двух дней. По сравнению с традиционной торговлей это можно считать онлайн-режимом, это революционно иная скорость оборота капитала.

- Многих пока останавливают соображения безопасности. И у потенциальных торговцев, и у покупателей возникают опасения, что участие в торговле через интернет может принести им финансовые потери. Каков, на ваш взгляд, сегодня реальный риск мошенничества в интернет-среде?

- Я считаю, что эта проблема в основном надуманная. Все эти страхи в большинстве своем продуцируют люди, не связанные с онлайн-бизнесом, или те, кто пытается в нем работать непрофессионально. Серьезный бизнес для себя проблему рисков решил, для этого существуют соответствующие технологии, стандарты безопасности, методики мониторинга подозрительных транзакций, которые применяем в том числе и мы в Rietumu.

"МЫ ПРЕДЛАГАЕМ СЕРВИС РОССИЙСКОМУ БИЗНЕСУ, КОТОРЫЙ ИЩЕТ ПУТИ РАЗВИТИЯ В ЕВРОПЕ"

- Вы как банк работаете только непосредственно с торговцами или сотрудничаете также с профессиональными участниками рынка е-коммерции?

- Мы предлагаем сервис нескольких уровней. Во-первых, это комплексные решения для структурирования и обслуживания существующего бизнеса или того, который переходит из оффлайна в интернет-среду.

Вторым сегментом для нас являются профессиональные «интернет-пеймент-сервис-провайдеры», для которых мы становимся новым транзакционным каналом и эквайер-банком.

Набор этих предложений является результатом того долгого пути совершенствования сервиса eCom, который мы прошли на европейском рынке. И сегодня мы уверены в том, что наши решения способны существенно увеличить эффективность бизнеса клиентов.

- Почему, как вы считаете, российские бизнесмены в сфере е-коммерции выбирают сотрудничество именно с вашим банком? Ведь очевидно, что вариантов в Европе достаточно. В чем именно ваша уникальность?

- Уникальность Rietumu в том, что мы европейский банк, который работает трансгранично и говорит на русском языке. Ведь когда большая европейская банковская структура приходит в Россию, она открывает там дочерний, уже российский банк, который начинает играть по правилам местного рынка. Мы же предлагаем сервис российскому бизнесу, который ищет пути развития в Европе, будучи именно банком страны ЕС. При этом мы прекрасно понимаем ментальность своих российских клиентов, у нас общий язык и культура. И если принять во внимание размер активов, собственного капитала, технологический уровень развития, то становится очевидно, что таких банков, как наш, совсем немного. Да простят мне манию величия, скажу больше: мы – единственные.

face-to-face (в пер. с англ.яз.) – лицом к лицу.

сервис eCom (в пер. с англ.яз.) – сервис электронной коммерции.

За более подробной информацией обращайтесь в представительство партнера Rietumu в Казани ООО РБ Инвестментс: тел.: + +7 843 526 54 96; kazan@rbinvestments.lv

АО Rietumu Banka Лицензия КРФК Nr.06.01.04 018/245