Качество татарстанских дорог обсуждали сегодня участники брифинга в республиканском агентстве по печати и массовым коммуникациям.

Как отметил советник министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ильфар Гильмутдинов, подрядчики при строительстве применяют новые технологии. Верхние слои дорожного «пирога» закатываются щебеночно-мастичным асфальтобетоном, срок службы которого может достигать 15 лет. Для увеличения сроков службы используют георешетки между слоями песка и щебня. Поверхность дороги обрабатывают специальными составами, что за счет улучшения сцепных свойств снижает количество ДТП на 6% - в 2012 г. на эти цели выделено в четыре раза больше средств.

Однако качество дорог оставляет желать лучшего. По мнению Гильмутдинова, одна из причин плохого состояния асфальта является хроническое недофинансирование текущего содержания дорог. «Народ считает, что мы строим некачественно, но это не так. В Татарстане по региональным дорогам ежегодно 10% дорог должны покрываться новым асфальтом – это более 1 тыс. км, - отметил советник министра. – По факту же средства выделяются на ремонт 200 - 300 км дорог, и фактический недоремонт составляет 700 - 800 км».

С этим мнением согласился и начальник Волго-Вятскуправавтодора Мухаммат Гатиатуллин. «У нас не соблюдаются межремонтные сроки. Да, в этом году мы ремонтируем в Татарстане 240 км дорог из 1087, плюс 49 км трассы будет реконструировано, - пояснил он. - Но для приведения трасс в нормативное состояние надо отремонтировать еще 216 км».

Директор Глававтодортранса Юрий Кузьмин, чье предприятие отвечает за состояние региональных дорог республики, отметил, что качество трассы напрямую зависти от содержания. «В республике в некоторых районах дороги не ремонтировались капитально по 10 - 15 лет, но если сделан ямочный ремонт и заделаны трещины дорожного полотна, дорога останется в нормальном состоянии». Отметил Кузьмин и разницу в менталитете у нас и на Западе. В той же Финляндии водители соблюдают ограничения по осевым нагрузкам грузовых машин, в России же отношение к правилам совершенно иное. Он привел в пример ситуацию, когда в результате аварии на трассе большегрузы направили на региональную дорогу, которая просто не рассчитана на такие машины. «10 километров трассы в результате пришло в негодность», - отметил он.