IMG_0148.jpg
«Очень много жетонов уходит «на сторону». Люди их покупают, но не пользуются. За год мы потеряли 270 тыс. штук. Мы решили посмотреть, куда они уходят», - прокомментировал ситуацию Галявов

ОДИН ЖЕТОН – В ОДНИ РУКИ

Казанцы в минувший понедельник столкнулись с необычным новшеством городского метрополитена: «Один жетон в одни руки». Между тем еще совсем недавно жетонов можно было купить сколько угодно – и многие покупали сразу несколько, чтобы не стоять в очереди в «час пик». После слишком раннего закрытия станций 9 мая (вопреки обещанию продлить работу подземки до 12 ночи метро закрылось в 23.00) это новшество вновь вылилось в возмущение горожан. В вечерний час пик очереди в кассы метрополитена казанской подземки было гораздо длиннее обычных. Люди обсуждали неожиданное решение руководства метроэлектротранса. Так, студент КФУ пожаловался «БИЗНЕС Online», что ему пришлось вчера дважды выстаивать очередь. «Я покупал жетон на вечер, и не тратил времени в очередях»,- посетовал молодой человек. Его поддержала стоящая рядом женщина средних лет, назвав это новшество «безобразием».

«Я старалась успокоить людей, объясняя, что это временная мера. Многие входили в положение, успокаивались», - рассказала газете «БИЗНЕС Online» кассир метрополитена станции «Площадь Тукая».

ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА

«Очень много жетонов уходит «на сторону», - пояснил газете «БИЗНЕС Online» директор МУП "Метроэлектротранс" Асфан Галявов. - Люди их покупают, но не пользуются. За год мы потеряли 270 тысяч штук. Мы решили посмотреть, кто же покупает несколько жетонов, и куда они уходят».

Несмотря на то, что эксперимент продлился всего один вчерашний день, в казанской подземке не намерены отказываться от него совсем. В выходные и праздничные дни единовременно можно будет купить только один жетон. «Гости нашего города, видимо, покупают жетоны для сувениров», - объяснил Галявов введение нового правила.

Отметим, что сегодня ежесуточный пассажиропоток в казанской подземке доходит до 80 тыс. пассажиров.

IMG_1344.jpg
В выходные и праздничные дни единовременно можно будет купить только один жетон

ОХОТНИКИ ЗА ЖЕТОНАМИ ГОТОВЫ ОТДАТЬ 500 РУБЛЕЙ ЗА РЕДКИЙ ЭКЗЕМПЛЯР

Жетоны метро действительно активно коллекционируют – в интернете есть сайты, посвященные жетонам различных метрополитенов, и по данным сайта "Мир коллекционирования", жетоны казанского метро неплохо котируются. Правда, не те темно-зеленые, что обычно в ходу у горожан, а желтые и синие – их стоимость среди ценителей начинается от 500 рублей. Дороже только самые первые пробные жетоны московского метрополитена – медного цвета кругляш с вырезанной в центре пятиконечной звездой стоят от $1 тыс., а металлический жетон 1938 года оценен в 3 тыс. рублей.

От повышенного интереса страдают, впрочем, не только жетоны казанской подземки. Жетоны нижегородского метрополитена даже пришлось специально продырявить – в 2010 году в них высверлили специальное отверстие, чтобы они не срабатывали в турникетах питерской подземки. До этого девятирублевые жетоны Нижнего Новгорода массово везли в Санкт-Петербург – здесь они стоили уже 20 рублей.

IMG_1342.jpg
Жетоны казанского метро активно коллекционируют. Их стоимость среди ценителей начинается от 500 рублей

В метрополитене Санкт-Петербурга очень удивились такой практике ограничения продажи жетонов, примененной в Казани. Как сообщила корреспонденту «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь питерской подземки Юлия Шавель, жетоны останутся в ходу пассажиров метро северной столицы, несмотря на внедрение карточной системы. Разовый жетон здесь сейчас стоит 25 рублей, и летом ожидается повышение стоимости проезда. Однако ограничения продаж жетонов здесь официально никогда не вводились.

«Мы, конечно, практикуем неофициальные ограничения, - признала пресс-секретарь. – Однако обычно ажиотаж на жетоны начинается в преддверии повышения стоимости проезда. И когда кассир видит, что стоит очередь, а пассажир просит продать полсотни жетонов, мы советуем мягко отказать в этой просьбе. А может быть, в Казани ожидается повышение стоимости проезда?..», - предположила Шавель.