В Америке прошли рождественские праздники. Настала пора пересчитать доходы от продаж. Но 25 декабря вместо того, чтобы порадоваться успеху и готовиться к новому сезону, магазины со страхом распродавали остатки товаров и с угасающей надеждой смотрели на год грядущий.

День 25 декабря обнажил раны, нанесенные кризисом, о которых все это время пытались не говорить, дабы не спугнуть покупателя. Черная Пятница, утро после Дня Благодарения, всего лишь на один день вернула надежду на возврат былого благополучия. Надежды продавцов не оправдались. Хотя по всей стране были объявлены небывалые скидки от 30 до 70 процентов, народу в торговых центрах гуляла масса, а вот покупали немногие. Люди если и решались что-то приобрести, то обязательно со скидкой в 60 процентов, а то и больше. В этот день магазины электроники предлагали свои товары со скидкой в 50 процентов, магазины одежды 30-70 процентов.

За последние месяцы уже 8 тысяч магазинов закрыли свои двери, попрощавшись с покупателями. В их числе – крупные сети, которые ликвидировали свои нерентабельные точки. В следующем году ожидается, что число закрывшихся магазинов дойдет до 12 тысяч.
Спад продаж электроники составляет 30 процентов  по сравнению с прошлым годом, мужской одежды - на 15 процентов, женской - на 30.

Владельцы магазинов гигантские рождественские скидки объясняют тем, что должны платить аренду, зарплату работникам и надо бы освободить полки для нового товара.

Gift Card – подарочные сертификаты, которые в последние годы стали очень популярными, этой зимой остаются лежать на полках. Люди просто-напросто начали бояться их приобретать, так как не уверены, что магазин будет существовать и на следующий год.

Магазины, продающие такие сертификаты, имели очень хороший доход: только 70 процентов карточек возвращается в магазин с обменом на товар, а 30 процентов покупателей (скорее всего люди, получившие в подарок такую карточку) так и забывают прийти и забрать товар, оставляя всю сумму в подарок магазину и его владельцам.

И еще один интересный трюк, которым пользовались и пользуются продавцы подарочных карточек. Если приходишь обменять свою карточку на товар, то, скорее всего, и даже наверняка, выберешь вещь понравившуюся и более дорогую, чем сумма на карточке. Конечно, придется доплатить, чем магазин с любезностью воспользуется и получит больший доход.

…Простые американцы ходят по магазинам, удивляясь дешевизне, прощаются с полюбившимися магазинами и пугаются пустоты витрин и нехватки привычных неоновых огней.

30.12.08.