«Задача каждого речного города — обеспечить горожанам возможность проводить больше времени у воды», — говорили накануне участники летних архитектурных «Диалогов». Казань здесь аутсайдер: стоянок для лодок нет, арендовать яхту невозможно. В речном порту давно и прочно охромевшая инфраструктура, да и смотреть на берегу Волги особо не на что. И все же надежды есть: в едва не засыпанном заливчике у «Чаши» решили сделать марину на Казанке. Подробности — в материале «БИЗНЕС Online».
«Задача каждого речного города — обеспечить горожанам возможность проводить больше времени у воды», — говорили накануне участники летних архитектурных «Диалогов»
Все ради детей: у «Чаши» к 2024 году откроют яхтенную школу
«Сейчас я мечтаю о том, чтобы купить свое парусное судно. Мечтаю, что это будет моей летней альтернативой автомобилю. Я сейчас уже думаю, как бы и на дачу съездить. Потом вспоминаю, что там нет никакой инфраструктуры — хорошо бы ее развить… Так мысли и текут в сторону реки», — открыла накануне «водную» дискуссию архитектурных встреч «Диалоги» главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина.
Напомним, что десятки экспертов, съехавшихся в Казань, в ходе первого дня «Диалогов» обсуждали будущее зеленых городов. Столице РТ «прописали» главного агронома-озеленителя, констатировав неверный подбор пород деревьев, хотя и отметив достаточную озелененность улиц в целом.
Еще одной дискуссией стала вода — участники рассуждали о том, как развивать водный туризм Казани и социализировать эту инфраструктуру. Самым ярким моментом стала презентация проекта нового яхт-клуба, который расположится между «Чашей» и улицей Сибгата Хакима. В том самом месте, что едва-едва не засыпали…
«Сибгата Хакима — центральное место, прекрасный залив! — представил идею глава компании „Паруса“ Вячеслав Егоров. — Замечательная локация, развитая. На 20 лет водопользования у нашей студенческой федерации парусного спорта РТ мы и решили сделать там яхт-клуб», — рассказал он. По словам Егорова, проект получил одобрение и заручился поддержкой со стороны президента РТ Рустама Минниханова, первого президента республики Минтимера Шаймиева и мэра города Ильсура Метшина.
Территория залива будет разбита на три основные зоны:
- детская парусная школа «Авиатор» для начального уровня;
- комплекс общественного питания;
- зона яхтенной марины.
В закрытой бухточке, защищенной от открытой акватории, сформируют три лодочные станции. Одна будет у центра семьи «Казан», две другие — вдоль улицы Сибгата Хакима.
«Сибгата Хакима — центральное место, прекрасный залив! — представил идею глава компании «Паруса» Вячеслав Егоров. — Замечательная локация, развитая. На 20 лет водопользования у нашей студенческой федерации парусного спорта РТ мы и решили сделать там яхт-клуб»
«Первая точка — детская парусная школа начального уровня. Отсюда ребенку можно начинать ходить под парусом. Вторая — ивент-территория. Родители смогут взять лимонад и смотреть, как их ребенок катается. А здесь, [у „Чаши“], появится так необходимая в Казани точка для туристического транспорта, который будет увозить гостей, и небольшая лодочная станция», — рассказал Егоров. Также он добавил, что от последней точки будут совершаться туристические маршруты в верховье Казанки до Голубых озер. А в перспективе и другие направления — например в Свияжск и Болгар.
По его словам, на ивент-площадке в дальнейшем минспорт совместно с городом сможет проводить различные соревнования, например водно-моторные или триатлон Timerman. Кроме этого, появляется универсальное место для праздников — свадеб, творческих вечеров, дней рождения. «Наши друзья и партнеры очень хотят поставить там ресторан. Он очень хорошо впишется в эту ивент-территорию», — добавил спикер. Помимо спорта и развлечений, в другой части бухты — у «Чаши» — появится яхта с алыми парусами для романтической фотосъемки и прогулки по воде с видами на объект ЮНЕСКО — Казанский кремль.
Егоров как член попечительского совета студенческой федерации парусного спорта РТ объяснил выбор локации для проведения соревнований. По его словам, образовался большой разрыв между детским и взрослым парусным спортом. И цель — заполнить этот разрыв. На базе можно будет устраивать студенческие соревнования для всего Поволжья.
В закрытой бухточке, защищенной от открытой акватории, сформируют три лодочные станции. Одна будет у центра семьи «Казан», две другие — вдоль улицы Сибгата Хакима
Понадобится 30 миллионов
В ходе разговора с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Егоров рассказал другие подробности. По его словам, сейчас у чаши «Казана» реализуется проект «Чистая вода».
«Мы не задействуем [наземную] территорию вообще. Сейчас мы выставляем первые ряды модульных пластиковых понтонов. В этом году планируем поставить 90 метров. Они будут собираться в сезон и потом разбираться, чтобы не оставлять на зимовку», — объяснил собеседник. Всю территорию планируется опоясать плавучими мостами, соединив по воде зоны между собой.
Проект получается небольшой. Понтонная группа, ивент-точка, наземная инфраструктура детской парусной школы без учета наземной территории потребуют 30 млн рублей. Окупаемость проекта Егоров оценил в три-четыре года.
Срок сдачи объекта — 30 августа следующего года.
«Я считаю, что задача каждого речного города — обеспечить горожанам возможность проводить больше времени у воды», — призывал гендиректор архитектурной мастерской «Старая Казань» и член правления федерации парусного спорта РТ Павел Тиняев
«Любить реку и дорожить ею»: нехватка яхт, станций, до дачи на лодке и вечеринки на теплоходах
В целом «речка» вызвала довольно большой обмен мнений — благо собрались на «Диалогах» любители ходить и под парусом, и под мотором.
«Сопричастность всех жителей города и гостей к реке должна проснуться, если мы начнем проводить больше времени у воды. Я считаю, что задача каждого речного города — обеспечить горожанам возможность проводить больше времени у воды», — призывал гендиректор архитектурной мастерской «Старая Казань» и член правления федерации парусного спорта РТ Павел Тиняев. Вода снимает любой стресс, а проблемы и вовсе «растворяются» в ее глади, говорит он.
В советские времена недаром существовало большое количество лодочных станций. Многие тогда добирались до дачи не на машинах, а по воде — оно, собственно, неудивительно, если вспомнить прожорливость лодочных моторов и тогдашнюю цену литра топлива… Но так формируются позитивные воспоминания и эмоции. «Настали сильно другие времена. В прошлом ощущения, когда мама, папа и сын на лодке едут на дачу. Основное развлечение у детей сейчас телефоны и урбанистические занятия. Одна из задач современного речного города — воспитать новое поколение, которое будет любить реку и дорожить ею», — подчеркнул он.
Этому, безусловно, будет способствовать не только доступность детской яхт-школы, но еще и красивая картинка у Кремля.
Одной из главных проблем развития водной инфраструктуры республики остается острая нехватка стоянок, напомнил мастер спорта, яхтенный капитан, руководитель парусной школы РТ Алмаз Алеев
Одной из главных проблем развития водной инфраструктуры республики остается острая нехватка стоянок, напомнил мастер спорта, яхтенный капитан, руководитель парусной школы РТ Алмаз Алеев. Эксплуатировать водную инфраструктуру на Волге не так-то просто: из-за колебаний уровня воды суда и понтоны на зиму надо убирать, а к железобетонным причалам трудно подойти. Помимо этого, нет в аренду и яхт — если не владеешь собственным судном, ходить по воде практически невозможно. «Предприниматели у нас какие? Они стараются получить выгоду. Сегодня вложили и через три дня получили в 2 раза больше», — посетовал он.
С другой стороны, а сколько будет стоить часовая аренда лодки, если самая простая комплектация суденышка с мотором стоит как машина? Это очень дорогой вид отдыха. И во многом из-за того, что по качеству и уровню инфраструктуры Казань далеко отстала от Самары, Тольятти, Нижнего Новгорода.
Рассказ о бедах водной инфраструктуры продолжила директор комитета по туризму города Дарья Санникова.
«Речной порт — показатель, как сложно ориентироваться в инфраструктуре, начиная с туалетов и заканчивая услугами питания, — сетовала она.— Даже простым жителям зачастую сложно попасть на территорию, потому что неблагоустроенно и не особо интересно, кроме красивой Волги, и все…»
Однако пассажиропоток казанского речного порта с апреля по июнь этого года составил 103 тыс. человек, рассказала Санникова. Для сравнения: в прошлом году в это время фиксировали 53 тыс. человек. На речном трамвайчике по Казанке в этом году уже успели прокатиться около 11 тыс. человек. Также Санникова выделила молодежь, которой интересны разного рода зажигательные мероприятия. «Важны вечеринки на Казанке, на теплоходах, чтобы это можно было подсветить местными диджеями. Самое главное — продвигать в соцсетях и через тех людей, на кого ориентируется молодежь, что в Казани это есть и развивается», — подытожила свое выступление директор комитета.
Пассажиропоток казанского речного порта с апреля по июнь этого года составил 103 тыс. человек, рассказала директор комитета по туризму города Дарья Санникова
Добавим, что проблемы освоения воды в Казани поднимаются не впервые. И ранее в ходе дискуссий архитекторы обсуждали эту тему. Длина волжских берегов у границ столицы РТ — 77 километров. А более-менее благоустроено 500 метров… У людей есть желание и возможности идти на реку, но там просто некуда идти, негде хранить лодки, нет никаких удобств. В республике нет водных заправок, лодочных причалов — ты можешь купить яхту выходного дня, но она будет больше стоять, чем ходить. Все происходит не благодаря, а вопреки — даже речные перевозки в соседних регионах, что называется, круче…
Хотя речной образ жизни и манит многих, полная нецивилизованность берегов останавливает людей. Все держится на отдельных энтузиастах. Внимание к «речке» в последнее время усиливается и у республиканских властей: готовится обновление флота, и есть надежда, что все наконец изменится в лучшую сторону.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 29
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.