«Это не будет длиться бесконечно — в 2028 году статус закончится, и эти возможности будут упущены», — предупреждал накануне мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев. Градоначальник призывал бизнес поторопиться с получением статуса резидентов местного ТОСЭРа. Впрочем, здесь автограду грех жаловаться. За 7 лет работы программа опережающего развития принесла Челнам 545 млн рублей и 8 тыс. дополнительных рабочих мест. О том, сколько компаний станет резидентами в этом году, какой крупный проект торопит мэр и когда город запустит два новых автобусных маршрута, — в материале «БИЗНЕС Online».
Алия Бикташева отметила, что в 2022 году у ТОР появились 6 новых резидентов, которые создали 283 рабочих места
В ТОСЭР Челнов заходят три новых резидента
Главной темой утреннего совещания в исполкоме накануне стала работа в рамках программы опережающего социально-экономического развития. Челны получили статус ТОСЭРа 7 лет назад и нарадоваться не могут. В 2022 году у ТОР появились 6 новых резидентов, которые создали 283 рабочих места, рассказала начальник отдела по развитию ТОР в городе Алия Бикташева. Для сравнения: соседний Нижнекамск за год не смог привлечь ни одного предприятия.
«За 7 лет статус резидента ТОР в Набережных Челнах получили 43 производственные компании. В экономику города инвестировано 29,4 миллиарда рублей, создано 8 101 новое рабочее место. Основная часть резидентов, 67 процентов, — челнинские предприятия. Это говорит о том, что режим ТОР создан не столько для внешних резидентов, сколько для местных предприятий малого и среднего бизнеса», — подчеркнула спикер.
Выручка резидентов за время работы программы составила 241,4 млрд рублей. Доля резидентов автограда в общем объеме выручки резидентов ТОР Татарстана — 84%. Почти половина предприятий занимается созданием стройматериалов и металлообработкой. Однако быстро растет и новый для Челнов сегмент — производство бытовой техники. Тут исполкому Челнов надо благодарить китайскую корпорацию Haier.
За 7 лет резиденты ТОСЭРа принесли в бюджет Набережных Челнов 545,7 млн рублей. Особенно Бикташева подчеркнула, что поступления в 2022 году выросли на 28% по сравнению с 2021-м.
В 2023 году челнинский ТОСЭР пополнит еще три компании. Одна из них, компания «Кветтор», вложит в свою площадку почти 30 млн рублей. Заявку предприятия одобрили в апреле, оно запустит производство заготовок и комплектующих к бытовой технике для завода Haier. Новая площадка даст городу 30 дополнительных рабочих мест. Два других проекта — производства нефтяного оборудования и асфальтобетонных смесей с инвестициями в 360 млн рублей и 168 млн рублей соответственно. В конце июня два проекта одобрили на заседании инвестсовета под руководством президента РТ Рустама Минниханова. ООО «ТЭСК», которое готовит завод по выпуску асфальтобетона, конкурирует с РБР16 и «Камадорстроем», но руководство предприятия считает, что места на рынке хватит всем.
Наиль Магдеев: «Честь и хвала этим людям, кто воспользовался льготными условиями для ведения бизнеса. Это не будет длиться бесконечно — в 2028 году статус закончится, и эти возможности будут упущены»
Магдеев: «Это исторический шанс для города! Больше такого не будет»
В Челнах есть все условия для развития бизнеса, город с уважением относится к резидентам, воодушевился докладом мэр Челнов Наиль Магдеев. «ТОР помогает прежде всего челнинскому бизнесу. Для тех людей, которые не ленятся, встали с дивана (а вы знаете, лентяев я не люблю). И хочу сказать: честь и хвала этим людям, кто воспользовался льготными условиями для ведения бизнеса. Это не будет длиться бесконечно — в 2028 году статус закончится, и эти возможности будут упущены», — предупредил глава города.
«Вокруг преференций [для резидентов] было много разговоров, критики всякой. Могу сказать, что преференций было предоставлено на сумму чуть больше 7 миллиардов рублей, а налогов уплачено — 15 миллиардов. Бизнес предоставленные льготы в двукратном размере вернул», — отметил Магдеев.
Еще один плюс — ТОСЭР стал «раздражителем» для многих предприятий. С ростом количества предприятий в городе начала увеличиваться и конкуренция. А в условиях, когда рабочих рук в Челнах катастрофически не хватает, промышленники стали, как говорят кадровики КАМАЗа, «разгонять зарплату». «Все должны знать: конкуренты будут дышать в затылок, предлагать более выгодную заработную плату и комфортные условия. Многим такое не нравится, и те предприятия, у которых этого нет, вынуждены подтягиваться — идет определенное соревнование. Если нет состязательного духа, то это застой и „болото“, которое нужно расшевелить. Это хороший раздражитель для тех, кто думал, что так будет во веки веков. Нет, не будет», — расписывал мэр автограда.
«Если экономика будет работать, мы все построим. Основа — здесь, в экономике. Будет производство — появится и все остальное: школы, детские сады, общественные пространства, дороги и освещение. Поэтому ТОР — это исторический шанс для города. Больше такого не будет», — констатировал градоначальник.
Город запускает новые маршруты до ЖК «Притяжение», автобусы для них уже пришли
Челны запускают два новых автобусных маршрута
На совещании Магдеев также поручил быстрее сдать продолжение Московского проспекта. Текущая дата окончания работ — 1 сентября — мэра не устроила. «Это поздно. Я вам устанавливаю дату — 20 августа. 1 сентября дети пойдут в школу, и до этой даты мы вместе с вашими коллегами должны „накатать“ автобусный маршрут в течение первой половины августа», — дал указание скорректировать сроки градоначальник по праву «первой руки».
Город запускает 2-й и 3-й маршруты до ЖК «Притяжение», автобусы для них уже пришли. «Первую партию автобусов с НЕФАЗа получили: из 24 машин 14 пришли. Ставим их на учет, все подготовительные работы завершаем. В конце второй половины июля и начале августа мы должны эти маршруты, как говорят водители, „накатать“, чтобы была ясность, где нужна корректировка и какая именно», — добавил он.
Дорожная тематика этим не завершилась. По ходу совещания Магдеев провел ликбез о том, как уберечь детей от ЧП на дорогах. Три недели назад он поручил замруководителя исполкома Рамилю Халимову совместно с отделом пропаганды ГИБДД начать профилактическую работу в лагерях.
«По докладу начальника ГИБДД на прошлой неделе я увидел, что такая работа организована в части пропаганды безопасности дорожного движения и поведения детей на дорогах. Это не просто ради красного словца, практика, к сожалению. Дети, не обученные правилам поведения на дорогах, гибнут», — сказал глава автограда.
«Мы видим это в соседних городах, районах. На самом деле с болью в сердце читаешь — 9-летний ребенок на самокате попал под автомобиль и погиб. Какое может быть состояние у взрослых, у любого из нас?» — вспомнил мэр Челнов недавний трагический случай в соседнем Нижнекамске.
На совещании также отметили заслугу Челнов в проведении Сабантуя в Москве
На совещании также отметили заслугу Челнов в проведении Сабантуя в Москве. Национальный праздник отметили в столичном парке «Коломенское» в прошлые выходные, 1 июля. «Набережные Челны в очередной раз показали высокую организованность, представили во всей красе не только татарскую, но и многонациональную культуру народов, проживающих в городе Набережные Челны. Яркие костюмы, номера, которые были представлены нашими артистами, наша национальная кухня, спортивные состязания — все это украшение праздника Сабантуй в Москве», — сказал мэр города.
Магдеев подчеркнул, что задача всех ведомств, служб и управлений города — так же активно и душевно проводить и готовить все праздники. «Так держать! Дальше на таком же высоком уровне — проводить все событийные мероприятия, которых достаточно много в нашей жизни. Жизнь состоит не только из трудовых будней (безусловно, это важно и основное), но еще и из тех праздников, которые есть в нашей с вами культурной жизни», — рассуждал глава автограда.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.