В минувшие пятницу и субботу в Казани прошел фестиваль яхт и катеров. На воду в яхт-клубе «Локомотив» было спущено более 30 катеров от 15 российских производителей. Ценовой сегмент разный: от многомиллионных машин до бюджетных катеров для прогулки и рыбалки. Несмотря на беспощадную жару, члены яхт-клуба и производители охотно объясняли гостям, как сложится судьба отечественного судостроения в эпоху санкций. В числе гостей оказался и наш корреспондент. Об отечественном ответе импортному судну — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Вот так с крыши одного из плавучих зданий яхт-клуба «Локомотив» выглядели собравшиеся судна. Кто-то вез лодки на авто, а кто-то — вплавь, проплыв 400 километров. В пятницу и субботу здесь собралось около 30 катеров и яхт. Как нам рассказали, для участия нужно было заплатить в среднем 30 тыс. рублей и уже начинать пришвартовываться.
-
На входе встречала очаровательная девушка и предлагала угоститься чак-чаком в шариках.
-
Фестиваль яхт и катеров проводится уже более 10 лет — он состоялся в Петербурге, Москве, Самаре и Владивостоке. В Казани впервые он проходил пять лет назад, а потом случилась пандемия. Теперь организатор Дмитрий Макаров готов продолжать собирать российских производителей судов ежегодно: «К нам обратились городские власти с просьбой реанимировать мероприятие. В 2019 году мы были направлены на продажу катеров и яхт все-таки импортных — это была больше светская тусовка. А сейчас это мероприятие нацелено именно на местных производителей».
-
Каждый желающий мог выбрать себе какой-нибудь небольшой катер и прокатиться по Волге на большой скорости. А производители и рады — в 30-градусную жару так и хочется пролететь по речной глади и чтобы ветер обдувал разрумяненное на солнце лицо. На всякий случай не забывали и о безопасности — детям обязательно выдавали спасательный жилет.
-
Представитель одной из компаний рассказал о том, что на их судне за 16 млн рублей есть все условия для путешествий. Помимо гальюна, имеется кран с достаточным запасом воды. Благодаря бойлеру есть возможность проснуться утром посреди огромной акватории и умыться горячей водой.
-
Морская романтика должна быть комфортной — правило производителей судов премиум-класса.
-
А вот представители Victory из Сызрани. Своим ходом и без машин ребята на двух катерах прошли около 400 км за один день. Нам объяснили, что можно было быстрее, но совместили путешествие с туризмом. Другой катер из Самарской области был пришвартован рядом, но он отправился показывать маленьким гостям местные береговые красоты.
-
На фестивале были представлены и экспериментальные модели. Например, катамаран от компании «Авиатор» пока находится на стадии испытаний. Сейчас судно дорабатывается на Самарской верфи, и уже к концу июля его планируют спустить на воду. «Импортозамещаем люкс», — объяснил один из учредителей компании Александр Галкин. Он говорит, что для серийного производства все готово — один катамаран будет выпускаться за три месяца по средней цене в 19 млн рублей. Единственное, что сейчас не удается заменить, — моторы.
-
На фото судно производителя из Татарстана — верфь находится в Кукморе. Компания «Триера» уже четвертый год производит катера, алюминиевый корпус которых изготавливают сами. Объяснили, что зеленую расцветку решили сделать, потому что это символичный для республики цвет — «цвет добра». А по бокам разместили изображение Казанского кремля. Представитель компании Максим Калинин пригласил нас на борт, чтобы провести небольшой обход рядом с пляжем «Локомотив». «90 процентов этого катера сделано из отечественного материала. Единственное импортное — электрика, рулевое управление и мотор. По электрике такая проблема — российские комплектующие стоят дороже, чем китайские. Моторы в России вообще не производят. Все, что можно делать здесь, мы делаем по одной простой причине — сейчас заказать российское гораздо легче». Цена одной такой лодки начинается от 800 тыс. рублей с двигателем — сам корпус стоит около 500 тысяч.
-
По волнам на борту «Триеры» пролетели не просто так, а с музыкой. Правда, на заднем сиденье не хватило ручек, чтобы держаться, — волны неплохо подбрасывали. Калинин объяснил, что они уже работают над этим вопросом — установят съемные поручни.
-
Директор фестиваля Макаров отметил, что в 2023-м есть небольшие неудобства, связанные с береговой линией: «В этом году, как я понимаю, не все успели реконструировать, но в 2024-м здесь уже будет комфортнее. Воду всю сделали, а по берегу есть еще проблемы». Он надеется, что фестиваль достигнет уровня, который они наблюдали в Самаре, и мероприятие станет домашней выставкой для местных производителей.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.