«Строителям, рабочим не забудьте премию дать за хорошую работу», — напутствовал сегодня вице-премьер Марат Хуснуллин мостостроителей на церемонии надвижки последней секции моста трассы М12 через Волгу. «Мечты сбываются», — сказал Рустам Минниханов, оценивая масштабы события. Работы выполнили на месяц раньше запланированного, но асфальт там появится только в сентябре. Грандиозный проект трассы М12 Москва – Казань за 900 млрд рублей еще ближе к финишной прямой: к открытию готовят участок от Москвы до Арзамаса. Там цена за километр будет 6 рублей 70 копеек, тариф «Казань — Москва» пока не раскрыт. Подробности — в нашей фотоистории.
-
Сегодня на стройке платной трассы М12 завершили надвижку моста через Волгу — самого масштабного искусственного сооружения дороги. Сборка и надвижка металлоконструкций началась 23 ноября 2021 года и шла 20 месяцев 15 дней. Работы завершили с опережением на месяц. Для скорости работы вели и ведут с двух сторон. Дорогу от Казани до Москвы планируют открыть 20 декабря.
-
Церемония прошла с участием президента РТ Рустама Минниханова. «Мечты сбываются», — сказал Минниханов, поблагодарив президента, правительство РФ, транспортников и дорожников. Поздравил Минниханов рабочих и с наступающим Днем строителя.
-
По видеосвязи мостовиков приветствовали вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, министр транспорта РФ Виталий Савельев. «Мостовики молодцы. Отличный подарок стране в преддверии Дня строителя», — выступал по видеосвязи вице-премьер РФ. К слову, завтра Хуснуллин отмечает 57-й день рождения. Так что строители, похоже, готовили и свой подарок вице-премьеру. (Фото: скриншот с видео пресс-службы президента РТ)
-
Монтаж стальных пролетных строений вели методом надвижки с двух берегов — конструкции собирали на суше и двигали гидравлическими домкратами (на фото) со скоростью 2,8 м/ч. Толкающее усилие тяговых устройств — 3,5 тыс. тонн.
-
Масса надвинутых металлоконструкций — 45 тыс. т, из которых 16 тыс. т весит последняя секция. Конструкции изготавливали Зеленодольский завод им. Горького, «Курганстальмост», «Тюменьстальмост», «Мостострой-11».
-
Мост начали строить в январе 2021 года. Так он выглядел в конце августа 2022-го. Чтобы перекинуть сооружение длиной 3,3 км и шириной 25 м, построили 28 опор. Высота самой массивной опоры составляет 100 м, из которых 50 м над водой, 17 м в воде и 33 м — в дне реки. При строительстве опор уложили 85 тыс. куб. м бетона — это 9,5 тыс. бетономешалок «КАМАЗа» с барабаном объемом 9 кубов.
-
«Проект сложный, своеобразный, разные решения по опорам, — рассказывает руководитель проекта АО „Дороги и мосты“, „Мостоотряд-6“ Михаил Шванов (на фото). Собеседник уже 20 лет работает в мостостроении, и это уже его второй мост через Волгу. В портфолио также Крымский мост и масса путепроводов. — В каждом проекте свои сложности, связанные с условиями производства работ, геологией, конструкциями моста».
-
Темпы впечатляют. Так мост выглядел в начале июня 2023 года. Тогда на объекте задействовали 1 тыс. человек и 300 единиц техники. На воде работало 33 судна.
-
Впечатлениями от работы на стройке моста с «БИЗНЕС Online» поделились и монтажники. «Сложности были, но преодолимые. Впечатления? Только радость, строительство моста подходит к завершению. Глобальное событие. В моей карьере это первый объект», — рассказал монтажник железобетонных конструкций Даниял Кайров (на фото крайний справа). Третий мост в карьере у Дмитрия Балябина. «Сложности возникают на каждом этапе, но все можно построить, все можно преодолеть», — сказал Балябин. «Далеко не первый серьезный объект, но сделали», — поделился эмоциями коллега-монтажник Роман Якубовский (крайний слева).
-
До смычки остаются считаные сантиметры.
-
Готово. Надвижка заняла три минуты.
-
Первым под мостом после надвижки прошло скоростное судно на подводных крыльях «Метеор-2020», выпущенное на Зеленодольском судостроительном заводе им. Горького. Это судно носит имя татарского поэта, журналиста, Героя Советского союза Мусы Джалиля. «Это символическое мероприятие, — рассказал „БИЗНЕС Online“ гендиректор АО „Флот РТ“ Роман Лизалин. — Хочу пожелать, чтобы в республике и стране строили больше таких объектов. Это стимулирует экономическое развитие».
-
Мост соединил Лаишевский и Верхнеуслонский районы РТ. Глава последнего Марат Зиатдинов (на фото слева) напомнил о перегруженном мосту через Волгу в районе Набережных Морквашей. Новый мост позволит направить по кратчайшему пути поток машин из Иннополиса и других поселений Верхнеуслонского района в Казань, аэропорт и логистические центры. «Уже чувствуем повышенный интерес к нашей территории, потому что, помимо моста, в районе две развязки, — сказал Зиатдинов. — Сегодня уже обсуждаем с инвесторами строительство у этих развязок логистических центров, производств. Это приятно, это дополнительные рабочие места».
-
«Преодолеть Волгу — это несбыточная мечта многих строителей. И сегодня мы осуществили эту мечту», — сказал генеральный директор АО «Мостострой-11» Николай Руссу (на фото крайний слева). Отдельно руководитель вспомнил закрытые совещания у Хуснуллина, на которых вице-премьер «по-русски, очень хорошо и доходчиво говорил о стройке». «Строителям, рабочим „Мостостроя-11“ не забудьте премию дать за хорошую работу», — не промолчал Хуснуллин. Руссу ответил, что приказ уже подписан. Эта реплика вызвала громкие аплодисменты рабочих.
-
Надвижку завершили, а уже в сентябре дорожники планируют начать укладку первого асфальта. Теперь рабочим предстоит снять пролеты с накаточных балок, опустить их в проектное положение с уклоном для отвода воды, сделать деформационные швы. А еще уложить гидроизоляцию, установить барьерные ограждения, сделать подходы к мосту со стороны суши. И только потом укладывать асфальт.
-
Тем временем рабочие уже начали демонтаж окрасочного стапеля.
-
Разберут и временный мост — на фото справа.
-
«Главное, не расслабляться. Для того чтобы 20 декабря поехать, надо еще упахаться», — сказал Хуснуллин под конец церемонии и поздравил всех с наступающим Днем строителя. (Фото: скриншот с видео пресс-службы президента РТ)
-
Напомним, строительство федеральной трассы М12 началось в 2020 году. Автомагистраль длиной в 811 км объединит Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан. Трасса является частью международного транспортного маршрута от Санкт-Петербурга до Владивостока. В 2024 году планируют продлить дорогу до Екатеринбурга, в 2025-м — до Тюмени. Время в пути от Питера до Екатеринбурга составит 17,5 часа.
-
Благодаря М12 время в пути от Москвы до Казани на автомобиле сократится до 6,5 часа. Цена строительства дороги составляет 900 млрд рублей. Часть участков уже открыта. В сентябре дорога дойдет до Арзамаса, а к концу года — до столицы РТ. Для легковых автомобилей стоимость проезда на участке Москва – Арзамас составит 2 821 рубль: от Москвы до Владимира — 1 399 рублей (156,5 км), от Владимира до Арзамаса — 1 422 рубля (259 км). Стоимость поездки до Казани госкомпания «Автодор» пока не сообщает.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 15
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.