Крупные производители чая и кофе с сентября собираются повысить отпускные цены на 6−9% из-за «сложной ситуации», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письма компаний ретейлерам. На 15% увеличится и стоимость продукции кондитерских фабрик.

Эти сегменты продовольственного рынка наиболее зависимы от импорта сырья, дорожающего, помимо девальвации рубля, из-за падения урожайности какао-бобов и чая, отмечает издание. Источники на рынке говорят, что стоки зерен кофе и чая, закупленные производителями еще при 75 рублях за доллар, почти исчерпаны — это значит, что к зиме их продукция может подорожать на 20%.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Так, производитель чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso) уведомляет о повышении с 1 сентября отпускных цен на 6−9%. Это объясняют высокой волатильностью курса рубля, из-за чего резко выросли затраты на импорт сырья. «Мы расцениваем ситуацию как сложную», — говорится в письме.

Аналогичное уведомление сетям направила и JDE (Jacobs, L`OR, Tassimo, Pickwick), также ссылаясь на девальвацию рубля. Об увеличении цен на 4−5% предупредила и «Орими» (Greenfield, Tess, Jardin).

О повышении цен предупредили и кондитерские компании: «Лотте КФ Рус» («дочка» южнокорейской Lotte, бренды Xylitol, Joo Chef`s, Chic Choc), «Шторк» («дочка» немецкой August Storck KG, бренды Merci, Toffifee, Mamba). По подсчетам национального рейтингового агентства, у кондитеров также высока зависимость от импорта сырья — от 30 до 70%.

Возможности повышать цены для потребителей, живущих в режиме экономии, ограничены, поэтому ретейлерам придется договариваться с производителями об увеличении доли промоакций, считают эксперты.