Автобусную полосу Горьковского шоссе могут использовать и для метробусов. Об этом на сегодняшнем пресс-туре по участкам вылетной магистрали сообщил замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев.
«Но требуется определенная доработка, — уточнил Куляжев. — Если говорить об опыте эксплуатации, то тщательно изучаем этот опыт, чтобы не сделать критических ошибок при запуске».
Напомним, в 2020 году до «Салават Купере» планировали пустить линию метробуса и даже тестировали минские машины. Стоимость одной линии метробуса в Казани в 2021-м оценивали в 17 млрд рублей. Для сравнения: стоимость реконструкции 11 км Горьковского шоссе с расширением дороги до 6 полос, развязками, подземными и надземные «пешеходниками» составляет 27 млрд рублей.
Метробус — это сочлененный автобус большой вместимости. Посадка как в метро — через турникеты на остановках. Остановок меньше, чем у обычного автобуса, но главное — метробус движется по полосе, отгороженной от остальной проезжей части. Обычный автобус с остановками едет со скоростью 20 км/ч, а метробус — 33 км/ч.
Новый транспорт придумали в 1974 году в Бразилии. Сработал принцип «голь на выдумки хитра»: на метро денег нет, трамваи требуют рельсов и контактной сети, а дороги — вот они! Наиболее развит метробус в колумбийской Боготе: там благодаря этому транспорту разгрузили 40% дорог. В 2007 году в изнывающем от пробок Стамбуле появилась 52-километровая выделенная полоса «автобусного метро». Линия метробуса связывает европейскую и азиатскую части Стамбула, по которой курсирует 9 маршрутов, останавливаясь на 44 станциях.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 17
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.