«Раньше у организации с 500 единицами техники подготовка отчетности занимала часа 3–4, а сейчас это занимает ровно ничего, все происходит автоматически», — рассказывает директор компании по мониторингу транспорта «РуссГлонассКазань ИНФО» Айдар Нуруллин. В 2021 году компания разработала технологическую платформу РГК24 для централизованного сбора и аналитики данных, благодаря которой менеджмент может от и до контролировать транспортные бизнес-процессы и экономить десятки миллионов, пресекая неоправданные потери и устраняя бюрократию. О том, как работает софт, какое оборудование для него нужно и какие задачи он поможет решить, — в интервью «БИЗНЕС Online».
Айдар Нуруллин – директор компании по мониторингу транспорта «РуссГлонассКазань ИНФО»
Как в Татарстане появился софт для углубленной аналитики по использованию коммерческого транспорта
— Чем раньше занималась ваша компания и как вы разработали софт РГК24?
— Мы предоставляли услуги по оснащению коммерческого транспорта тахографией (оборудование для контроля режима труда, отдыха водителей, необходимый мониторинг транспорта согласно российскому законодательству). С ростом числа клиентов начало расти и количество поступающих от них запросов.
Первые запросы были, как нам упростить работу наших сотрудников, как упростить отчеты, где-то нужны были интеграции с другими системами. Стандартный мониторинг, который принят в России, не решал вопрос автоматизации, поэтому мы пошли дальше и разделили эту историю на две вещи — «упростить» и «показать». Это, собственно, слоган нашего софта.
Упростить — это сделать так, чтобы объединить в одно место все данные для сотрудников, которые используют транспорт или мониторинг или другие специфичные софты, чтобы они могли отслеживать их в режиме реального времени. Собственникам и директорам надо было это показать. Для них как раз важна сквозная аналитика, нежели данные о какой-то конкретной единице транспорта. Для понимания: раньше у организации с 500 единицами техники подготовка подобной отчетности занимала часа 3–4, сейчас это занимает ровно ничего, все происходит автоматически.
Вторым фактором, помимо увеличения количества запросов, было то, что мы находимся в Татарстане, здесь конкуренция выше, чем в других регионах. Из-за того, что конкуренция выше, компании начали соревноваться, кто кого лучше автоматизирует. Первый экземпляр софта мы сделали в 2021 году.
— Для чего предназначен софт?
— Для централизованного сбора большого количества несвязанных данных, их обработки, анализа и информативной визуализации. Мы все собираем в одно место, анализируем и с помощью этого анализа принимаем важные управленческие решения. Одна из главных целей софта — снижение потерь.
«Стандартный мониторинг, который принят в России, не решал вопрос автоматизации, поэтому мы пошли дальше и разделили эту историю на две вещи — «упростить» и «показать». Это, собственно, слоган нашего софта»
— Кто ваши клиенты?
— 99% наших клиентов — коммерческие организации. С государственными компаниями мы не работаем, потому что они работают по бюджету, деньги им выделяют по определенным нормам и им нет смысла экономить, такой контроль им не нужен. Они сами говорят: «Если мы сэкономим, то в следующем месяце просто выделят меньше денег. И нам придется ужиматься».
— Сколько техники сейчас вы обслуживаете?
— Мы начинали с 4–5 клиентов, а сейчас их у нас 250. 6 из них крупные, с более чем 10-миллиардным оборотом. Всего мы обслуживаем 11,5 тыс. единиц техники. Среди наших клиентов такие предприятия, как «МАГМА», ХК «Чистополье», «Волга-Автодор», «Татавтодор».
— Есть ли у вас конкуренты на этом рынке?
— В России из конкурентов всего 3–4 компании. Они работают в разных направлениях, где-то в агросектор погружены, где-то в логистическую сторону. Мы охватываем все основные направления — производственные и дорожно-строительные компании, агросектор и логистические компании.
«Сначала нужно сделать так, чтобы вся информация собиралась, — мы оснащаем технику телеметрией. Второе — нужно провести валидацию данных, привести их в порядок. Третье — это аудит с сотрудниками компании»
Как это работает
— Как внедряется софт РГК24?
— Очень постепенно. Мы обычно делим это на 4–6 этапов. Сначала нужно сделать так, чтобы вся информация собиралась, — мы оснащаем технику телеметрией. Второе — нужно провести валидацию данных, привести их в порядок. Третье — это аудит с сотрудниками компании. Мы спрашиваем, как они пользуются мониторингом. После аудита мы собираем все данные и, учитывая особенности предприятия, стараемся предложить им решение по автоматизации документооборота, рисуем бизнес-процесс.
— Сложно ли им управлять?
— Нет. Наша задача — чтобы им вообще управлять не пришлось.
Как это происходит физически? У каждого из сотрудников компании есть доступ в приложение, в свою систему, в зависимости от выполняемой работы. Как только происходит какой-то случай, например высокие потери, собственник, видя какой-то отчет, может спуститься по другим отчетам по иерархии вниз. Так можно определить, почему конкретный участок плохо обрабатывается, — условно, система ответит, кто за это ответственен, какой участок.
— Должно ли быть у клиента свое специализированное оборудование?
— Нет, мы настраиваем любое оборудование. Отмечу, что мы не те продавцы железа, которые говорят: «Вот вам трекеры, датчики уровня топлива. Поставьте, и будете сами смотреть, может, что-нибудь увидите». Из-за такого подхода у большинства компаний остыл интерес и доверие к системам мониторинга. Мы пытаемся реанимировать эту историю и выстроить систему таким образом, что, даже когда люди будут меняться, система продолжит свою работу. Мы предлагаем программное решение по сокращению потерь компании. Кстати, мы получили статус IT-компании, и нас внесли в реестр отечественных ПО.
— Какие показатели считывает система?
— Наша задача — повлиять на основные затраты: топливо, водители, сервисное обслуживание и штрафы. Раз мы понимаем, что эти данные основные, нам нужно их собрать и проанализировать.
Например, есть топливный баланс, отвечает на вопрос о том, насколько эффективно используют топливо в компании. Инструмент позволяет отследить перемещение топлива на каждом этапе: начальный уровень топлива, заправки, сливы, недоливы, экономия, пережог и конечный остаток топлива. Задача — понять, где есть потеря топлива. На каждом этапе система автоматически проверяет, где это могло произойти.
— Как часто приходят отчеты?
— Все настраивается индивидуально, в зависимости от модели управления компанией. Можно каждые 15 минут получать отчет, а можно каждую неделю. Чтобы все хорошо работало, есть ежедневные отчеты по оценке эффективности работы техники. Приходит вышестоящему руководству, которое уже на основании этого отчета может принимать какие-то решения — правильно работает или неправильно.
«Так исторически сложилось, что сотрудники компании стараются подогнать данные, вне зависимости от того, что получилось в итоге. С нашей же программой так делать не получится»
О саботаже автоматизации и значительном снижении затрат предприятий
— Сколько стоит использование вашего софта?
— Могу сказать, что у компании затраты на нас выйдут меньше, чем в 1% от общих трат. То есть если тратят они 15 млн в год на транспорт, то на нас потратят 150 тыс. рублей, даже меньше. Когда прихожу в организацию, я заявляю собственникам, что гарантировано сэкономлю им 5–8% от затрат.
Сейчас работаем так: внедряем сервис на стандартных условиях в систему мониторинга, как только мы его до конца внедряем и собственник видит результат, мы внедряем отдельные тарифы. Изначально, до конечного внедрения, это все делается бесплатно.
— С какими проблемами может столкнуться компания при внедрении софта?
— Никакая автоматизация не подойдет, если сотрудники компании не будут ее поддерживать. При внедрении софта мы, как правило, боролись с самой главной проблемой, — любую автоматизацию сотрудники предприятий саботируют. На мой взгляд, они боятся автоматизации как какого-то нового решения, всевидящего ока, которое за ними будет следить. Так исторически сложилось, что сотрудники компании стараются подогнать данные, вне зависимости от того, что получилось в итоге. С нашей же программой так делать не получится. Как в одной компании сказали: «Если все эти данные будут доставляться руководству вовремя, нас, скорее всего, всех уволят, потому что приписки есть везде».
— Боятся вашей платформы?
— Да. В России мониторинг, ГЛОНАСС например, расценивают как «палку» для водителей и сотрудников. Но это не так. Если сотрудник честный и выполняет хорошо свою работу, он был бы за автоматическое контролирование. А если нечестный, если недорабатывает, делает какие-то приписки… Логика такая же, как с видеонаблюдением.
Поэтому мы внедряем систему постепенно. Начиная не с собственника, а так, чтобы сотрудники сами полюбили этот софт, чтобы он упрощал им работу. Он сначала должен упростить им работу, а уже потом контролировать.
— Опишите кейс использования вашего софта.
— Есть компания в Поволжье, называть ее не буду. Где-то полтора года назад мы им предложили автоматизировать процесс развоза топлива их бензовозами. Мы оснастили их оборудованием, начали собирать информацию.
У них 9 бензовозов каждый день выезжали заправлять рабочие машины. Если вы изучали физику, то знаете, что топливо, когда нагревается, немного расширяется. Из-за этого у них возникали постоянные остатки. По счетчику топливо проходило нормально, они не жульничали, всегда заправляли как положено, но были остатки, по 200–500 литров, каждый день.
По итогу, когда мы это все автоматизировали, возможность деть куда-то это топливо перестала существовать. Нам собственник подтвердил, что теперь они в неделю стабильно возвращают один полный бензовоз. Это около 9 тонн, умножить на 50 рублей — 48 тыс. рублей еще по тому курсу. Получается, что до установки нашего софта компания 10 лет «теряла» почти по 500 тонн топлива в год.
Это только маленький кусочек перевозки топлива. Представьте, что происходит в момент заправки? Я не говорю, что водители какие-то плохие или воруют все время. Неэффективность использования, вот и все.
Самая лучшая для меня благодарность от клиента — это когда он говорит: «Ваше решение помогло нам сэкономить».
Сайт: rgk-info.ru
Фото на анонсе: Андрей Титов
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.