Росавиация квалифицировала недавнюю посадку пассажирского самолета А320 «Уральских авиалиний» в пшеничном поле как «серьезный инцидент» и рекомендовала всем авиакомпаниям дополнительно обучить пилотов, чтобы таких инцидентов больше не повторялось. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на бюллетень ведомства.
Рейс Сочи — Омск совершил аварийную посадку на грунт в Убинском районе Новосибирской области 12 сентября. Гендиректор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов говорил, что причиной стал отказ одной из трех гидросистем. Как сейчас отмечает «Ъ», гидравлика Airbus состоит из трех независимых друг от друга контуров, поэтому техническая неисправность посадке не мешала, однако экипаж решил уходить на второй круг.
По данным Росавиации, пилоты посадили самолет в поле из-за того, что неправильно рассчитали запас топлива.
«Оказавшись в зоне ожидания омского аэропорта, пилоты решили лететь в Новосибирск, рассчитали дистанцию и количество топлива для полета на запасной аэродром Толмачево, однако уже в полете выяснилось, что расход топлива превышает расчетные значения и до Новосибирска его не хватит. В итоге экипаж был вынужден сажать машину на выбранную с воздуха площадку и успешно выполнил посадку в поле возле поселка Убинск», — говорится в материале издания.
Сейчас Росавиация, по информации издания, потребовала от руководства авиакомпаний, чтобы гражданские летчики выполняли «Общие правила подготовки к полетам», которые утверждены минтрансом. Поручено в том числе учитывать при расчете количества топлива возможные изменения метеоусловий, отклонения от маршрута и задержки, уходы на второй круг, проблемы в виде отказа одного двигателя или частичной разгерметизации салона.
Также ведомство отмечает, что на расход топлива влияет неуборка шасси. А в ситуации с Airbus при наборе высоты пилоты стали убирать механизацию крыла и шасси, однако штатно убралась только механизация, пишет «Ъ». «Дискретный сигнал о неубранных шасси регистрировался до конца полета», — добавили в Росавиации.
Сейчас члены экипажа отстранены от полетов, летчики дают показания следователям и объясняют свои решения авиаэкспертам. По данным «Ъ», командир экипажа Сергей Белов считает, что поступил правильно. Ранее глава авиакомпании Скуратов с ним согласился.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 18
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.