ПРОВЕРКИ, ТЕСТИРОВАНИЯ, СОБЕСЕДОВАНИЯ…

Сегодня на сайте полномочного представителя президента России в Приволжском федеральном округе был опубликован список персон, вошедших в так называемую кадровую сотню полпреда. Такая сотня формировалась в ПФО и раньше – впервые это было сделано еще в 2009 году, когда полпредом был еще Григорий Рапота.

Как заявил в конце апреля новый полпред Михаил Бабич, сейчас речь идет о совершенствовании этого резерва. «Основной кадровый резерв – это 100 лучших представителей из регионов округа, готовых в ближайшем будущем занять ответственные посты в органах государственной власти окружного, регионального и муниципального уровня, - сообщается на сайте полпреда ПФО. - Параллельно, с формированием основного окружного резерва будет проходить набор в молодежный кадровый резерв ПФО. Это еще 100 человек из числа выпускников школ, студентов вузов, активистов общественных организаций, слушателей малых академий государственного управления Приволжья. Эти резервисты в будущем пополнят основной кадровый резерв ПФО».

Отборочную комиссию возглавил сам Бабич. Сообщается также, что кандидаты проходили несколько этапов проверок, тестирований и собеседований. Кадровые резервы будут формироваться по итогам каждого полугодия.

ВОСЕМЬ ИЗ ТАТАРСТАНА

Интересно, что в опубликованном списке не набирается 100 человек – в основной список вошли лишь 60 представителей регионов Поволжья. Еще 50 внесены в молодежный список.

Кто же вошел в кадровый резерв ПФО из Татарстана? Из восьми резервистов лишь пару человек можно отнести к тем, кто известен широкой публике. Это министр труда Айрат Шафигуллин, первый зам министра здравоохранения Адель Вафин. Остальные – это Ильдар Бадреев - начальник управления социального развития аппарата кабмина РТ, Светлана Загидуллина - начальник отдела административной практики государственного комитета РТ по тарифам, Артем Рощин - заместитель начальника управления по координации взаимодействия органов исполнительной власти аппарата кабмина РТ.

В молодежный состав вошли Ольга Туриянская - помощник главного федерального инспектора по РТ, Лия Фатхуллина - помощник руководителя приемной президента РФ в РТ. Некоторым исключением из общего списка выглядит Диана Кашапова, которая стала единственным участником списка от РТ, представляющим не госструктуры, а частный бизнес. Кашапова является помощником директора ООО «Управляющая компания «Центр микрофинансирования».

«ЛИФТ» ХОРОШИЙ, НО…

Любопытной оказалась реакция участников списка на предложение «БИЗНЕС Online» прокомментировать свое участие в кадровом резерве.

В частности, Загидуллина заявила, что ей руководство не разрешает давать комментарии. Туриянская вообще с удивлением узнала от корреспондента «БИЗНЕС Online», что находится в этом списке. Вафин отказался от комментариев. Возможно, какую-то роль в такой осторожности играет то, что часть резервистов сами подают документы в ПФО (а также это делается и подачи органов власти и политических партий) и в этом смысле как бы самостоятельно указывают на свои карьерные амбиции.

У экспертов неоднозначное отношение к списку. В частности, политолог Рафаэль Хакимов в целом приветствует подобный механизм движения по карьерной лестнице. «Хорошо, что существуют такие «лифты», которые позволяют это осуществить. Но мне трудно рассуждать, по каким критериям эти люди попали в данный список. Они малоизвестные и не публичные, - заявил Хакимов «БИЗНЕС Online». - Не думаю, что отбор в этот список проходит также объективно, как в развитых странах». Один из источников "БИЗНЕС Online" из органов власти рассказал, что он пару недель назад целый день проходил через тестовый отбор прибывших из Нижнего Новгорода экспертов. Однако себя он в списке не обнаружил.

Отметим, что в Татарстане пока известен только один случай, когда человек, войдя в кадровый резерв, совершил резкий карьерный взлет – речь идет о Николае Никифорове, который в 2009 году вошел в первую сотню кадрового резерва Дмитрия Медведева и через три года стал министром связи РФ.