Флот, который использовался в Советском Союзе, будет запрещен к использованию на внутренних реках России. Поэтому очень активно началось развитие судостроения |
ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ НАЧАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО СОБСТВЕННОГО НАЛИВНОГО ФЛОТА
Сегодня в ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в группу предприятий холдинговой компании «Ак Барс») прошла - при большом стечении судостроителей и VIP-гостей - торжественная церемония спуска на воду танкера «Альметьевск» проекта RST25 (заводской номер 271). Это первый танкер из восьми, которые намеревается заказать зеленодольскому предприятию заказчик. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у представителя заказчика - гендиректора ООО «Парк-групп» Владимира Полякова, во сколько оценивается вся серия из восьми танкеров?
- Сейчас сложно - с ценами на металл, с кризисом… Но мы ориентировались где-то до 150 миллионов долларов.
Поляков также рассказал:
«С 1 января 2014 года в России вводятся новые стандарты по качеству именно наливных судов… И тот флот, который использовался в Советском Союзе, будет запрещен к использованию на внутренних реках Российской Федерации. Поэтому очень активно началось развитие судостроения. Мы оперируем по перевозкам с нефтеперерабатывающим заводом «ТАНЕКО» в навигацию и, естественно, заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с компанией «Татнефть». Поэтому в качестве развития данного направления бизнеса приняли решение начать строительство собственного наливного флота. Естественно, мы ориентируемся на Республику Татарстан и стараемся поддерживать ее, всячески откликаемся на ее просьбы. И вот была просьба рассмотреть возможность строительства именно на судостроительном заводе Зеленодольска.
Не буду скрывать - мы вначале с недоверием относились к строительству здесь, потому что завод исторически был ориентирован на гособоронзаказ. Это единичные проекты, а нам хотелось сделать серию. Это первый момент. И второй момент - в гражданском судостроении иные требования по приемке и качеству сборки судов…
Но, несмотря на это, сегодня прекрасный день - мы счастливы, что этот проект реализовался, что завод выдержал сроки, которые были по контракту».
Второй танкер будет сдан осенью этого года с названием Бавлы. Вся серия наливного флота будет называться нефтяными городами Республики Татарстан |
«МЫ ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА СЕРИЮ ИЗ ВОСЬМИ ТАНКЕРОВ»
Представитель заказчика также заметил, что, хотя танкер еще не полностью покрашен, но они надеются, что «через полтора месяца он должен выйти и уже в сентябре повезти нефтепродукты с нефтеперерабатывающего завода «ТАНЕКО».
- Новый танкер будет ходить по Волге, выходить в Черное море и ходить в Турцию, - сообщил Поляков. И добавил:
- Второй танкер будет сдан где-то в сентябре этого года, с названием Бавлы. В принципе, мы решили, что вся серия нашего наливного флота будет называться нефтяными городами Республики Татарстан. Потому что хотелось бы ориентироваться на долгосрочную работу, с одной стороны. И, с другой стороны, проявить уважение к этим городам, которые сделали столько для страны и для республики.
Представитель заказчика также сообщил «БИЗНЕС Online», что они «ориентировались на серию из восьми танкеров»:
- Сейчас вот первые два. Дальше будем с заводом согласовывать графики…
В ответ на вопрос нашего издания, на сколько лет рассчитано строительство восьми танкеров, Поляков ответил:
- Это от завода зависит. Мы готовы заложить все восемь, это зависит только от производственных мощностей зеленодольского завода.
Поляков также сообщил, что танкеры новой серии будут работать круглый год: в навигацию - для «Татнефти», а в зимний период будет ходить на море, по маршруту Санкт-Петербург - Роттердам.
ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ
Компания «Парк-групп», как выяснила «БИЗНЕС Online», довольно тесно связана со структурами, близкими к "Татнефти". В частности, в недавнем прошлом компания являлась поставщиком топлива для ЗАО «Татнефтьавиасервис». Интересно, что Поляков, представший сегодня в Зеленодольске в качестве гендиректора «Парк-групп», по данным федеральных СМИ, является основным акционером ООО «Матрикс», которое, в свою очередь, владеет 99% «Татнефтьавиасервиса».
Можно также добавить, что ООО «Матрикс» в августе 2009 году выкупило у КЗИО исполкома Казани 25% ОАО «Городская стоматология». Помимо этого, в разное время топ-менеджеры ОАО «Центр «Здоровье» (первоначальный собственник ряда зданий в центре Казани, которые перешли затем во владение МФК «Ершовский») в 2003 - 2005 годах работали на различных руководящих должностях в ООО «Парк-групп». Например, Дмитрий Иванов -предсовета директоров «Центр «Здоровье», Григорий Кирсанов - член совета директоров и гендиректор компании Виталий Силин. Партнером Полякова по компании «Матрикс» является Леонид Долгошеев - гендиректор ООО «МФК «Ершовский».
Ключевые лица МФК «Ершовский» и ООО «Матрикс» уже попадали в поле зрения федеральных СМИ. В частности, Долгошеев и Поляков фигурировали в судебной тяжбе между американским миллиардером Тимуром Сапиром и московским НПЗ, где "Татнефть" является миноритарным акционером. Речь шла о взыскании $28 млн. в пользу Сапира с НПЗ. Тогда газета «Коммерсантъ» упоминала, что конфликт пытался урегулировать первый зам гендиректора «Татнефти».
Одно из конкурентных преимуществ танкера - он может вывозить нефтепродукты непосредственно с места производства, по реке - в море |
ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО!
Сергей Мухин - зам. гендиректора ОАО «Холдинговой компании «Ак Барс», сообщил, что сегодня зеленодольский судостроительный завод вышел на новый этап - строит танкеры, которые будут возить татарстанские нефтепродукты. В ответ на вопрос трудно ли было найти заказчика, Мухин сказал:
- Мы были обречены на сотрудничество, тем паче с нашим основным производителем - «Татнефтью»… «Татнефть» добывает нефть, «Татнефть» производит нефтепродукты, значит, есть потребность их перевозить. Поэтому заказчик и производитель нашли друг друга…
Собственно о танкере Мухин с гордостью сказал:
- Это последнее слово!
И как одно из конкурентных преимуществ танкера отметил, что он может вывозить нефтепродукты непосредственно с места производства, по реке - в море.
ТАНКЕР СПУЩЕН НА ВОДУ
Обстановка на церемонии спуска первого танкера на воду была самой торжественной. На площадке рядом с причалом собралось много народу - судостроители. Их поздравили гендиректор завода им. Горького Ринат Мистахов, глава зеленодольского района Сергей Батин, зам. министра промышленности и торговли РТ Ильдар Мингалеев, председатель совета директоров ОАО «Судоходная компания Волжское пароходство» Ришат Багаутдинов, директор ООО «Нафтаинвест» Леонид Долгошееев, первый зам. гендиректора ОАО «Татнефть» Наиль Маганов…
Ренат Мистахов: "Мы этот танкер очень долго ждали " |
Мистахов сказал:
- Вы все знаете, что мы этот танкер очень долго ждали в 10-м году, были определенные переговоры. И сегодня многие из тех, кто стоял у истоков, на этой трибуне… Вопросы были разные. А сможет ли завод освоить? А сможет ли завод построить?.. На сегодняшний день, благодаря поддержке Республики Татарстан, поддержке «Татнефти», поддержки со стороны "АК БАРС" Банка, поддержке со стороны «Ак Барс холдинга», было принято решение: кораблю - быть!..
Глава зеленодольского района Батин тоже поздравил заводчан:
- Сегодня действительно праздничный день, праздничное настроение… И я хочу пожелать нам всем, чтобы как можно больше таких праздников было в вашем трудовом коллективе… Семь футов под килем!
Дальше, как положено, была вдребезги разбита о борт танкера бутылка шампанского.
Справка Танкер «Альметьевск» Танкер построен по проекту, разработанному «Морским инженерным бюро» (г. Одесса). Длина - около 140 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 5,5 м, дедвейт в море - свыше 6 тысяч тонн, в реке - свыше 5 тысяч тонн, вместимость грузовых танков - 6,7 кубометров, скорость - более 10 узлов. В настоящее время на стапелях завода им. Горького ведутся построечные работы на втором танкере, заложенном 23 июня 2011 года. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.