IMG_5867.jpg
Флот, который использовался в Советском Союзе, будет запрещен к использованию на внутренних реках России. Поэтому очень активно началось развитие судостроения

ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ НАЧАТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО СОБСТВЕННОГО НАЛИВНОГО ФЛОТА

Сегодня в ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» (входит в группу предприятий холдинговой компании «Ак Барс») прошла - при большом стечении судостроителей и VIP-гостей - торжественная церемония спуска на воду танкера «Альметьевск» проекта RST25 (заводской номер 271). Это первый танкер из восьми, которые намеревается заказать зеленодольскому предприятию заказчик. Корреспондент «БИЗНЕС Online» поинтересовался у представителя заказчика - гендиректора ООО «Парк-групп» Владимира Полякова, во сколько оценивается вся серия из восьми танкеров?

- Сейчас сложно - с ценами на металл, с кризисом… Но мы ориентировались где-то до 150 миллионов долларов.

Поляков также рассказал:

«С 1 января 2014 года в России вводятся новые стандарты по качеству именно наливных судов… И тот флот, который использовался в Советском Союзе, будет запрещен к использованию на внутренних реках Российской Федерации. Поэтому очень активно началось развитие судостроения. Мы оперируем по перевозкам с нефтеперерабатывающим заводом «ТАНЕКО» в навигацию и, естественно, заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве с компанией «Татнефть». Поэтому в качестве развития данного направления бизнеса приняли решение начать строительство собственного наливного флота. Естественно, мы ориентируемся на Республику Татарстан и стараемся поддерживать ее, всячески откликаемся на ее просьбы. И вот была просьба рассмотреть возможность строительства именно на судостроительном заводе Зеленодольска.

Не буду скрывать - мы вначале с недоверием относились к строительству здесь, потому что завод исторически был ориентирован на гособоронзаказ. Это единичные проекты, а нам хотелось сделать серию. Это первый момент. И второй момент - в гражданском судостроении иные требования по приемке и качеству сборки судов…

Но, несмотря на это, сегодня прекрасный день - мы счастливы, что этот проект реализовался, что завод выдержал сроки, которые были по контракту».

IMG_5839.jpg
Второй танкер будет сдан осенью этого года с названием Бавлы. Вся серия наливного флота будет называться нефтяными городами Республики Татарстан

«МЫ ОРИЕНТИРОВАЛИСЬ НА СЕРИЮ ИЗ ВОСЬМИ ТАНКЕРОВ»

Представитель заказчика также заметил, что, хотя танкер еще не полностью покрашен, но они надеются, что «через полтора месяца он должен выйти и уже в сентябре повезти нефтепродукты с нефтеперерабатывающего завода «ТАНЕКО».

- Новый танкер будет ходить по Волге, выходить в Черное море и ходить в Турцию, - сообщил Поляков. И добавил:

- Второй танкер будет сдан где-то в сентябре этого года, с названием Бавлы. В принципе, мы решили, что вся серия нашего наливного флота будет называться нефтяными городами Республики Татарстан. Потому что хотелось бы ориентироваться на долгосрочную работу, с одной стороны. И, с другой стороны, проявить уважение к этим городам, которые сделали столько для страны и для республики.

Представитель заказчика также сообщил «БИЗНЕС Online», что они «ориентировались на серию из восьми танкеров»:

- Сейчас вот первые два. Дальше будем с заводом согласовывать графики…

В ответ на вопрос нашего издания, на сколько лет рассчитано строительство восьми танкеров, Поляков ответил:

- Это от завода зависит. Мы готовы заложить все восемь, это зависит только от производственных мощностей зеленодольского завода.

Поляков также сообщил, что танкеры новой серии будут работать круглый год: в навигацию - для «Татнефти», а в зимний период будет ходить на море, по маршруту Санкт-Петербург - Роттердам.

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Компания «Парк-групп», как выяснила «БИЗНЕС Online», довольно тесно связана со структурами, близкими к "Татнефти". В частности, в недавнем прошлом компания являлась поставщиком топлива для ЗАО «Татнефтьавиасервис». Интересно, что Поляков, представший сегодня в Зеленодольске в качестве гендиректора «Парк-групп», по данным федеральных СМИ, является основным акционером ООО «Матрикс», которое, в свою очередь, владеет 99% «Татнефтьавиасервиса».

Можно также добавить, что ООО «Матрикс» в августе 2009 году выкупило у КЗИО исполкома Казани 25% ОАО «Городская стоматология». Помимо этого, в разное время топ-менеджеры ОАО «Центр «Здоровье» (первоначальный собственник ряда зданий в центре Казани, которые перешли затем во владение МФК «Ершовский») в 2003 - 2005 годах работали на различных руководящих должностях в ООО «Парк-групп». Например, Дмитрий Иванов -предсовета директоров «Центр «Здоровье», Григорий Кирсанов - член совета директоров и гендиректор компании Виталий Силин. Партнером Полякова по компании «Матрикс» является Леонид Долгошеев - гендиректор ООО «МФК «Ершовский».

Ключевые лица МФК «Ершовский» и ООО «Матрикс» уже попадали в поле зрения федеральных СМИ. В частности, Долгошеев и Поляков фигурировали в судебной тяжбе между американским миллиардером Тимуром Сапиром и московским НПЗ, где "Татнефть" является миноритарным акционером. Речь шла о взыскании $28 млн. в пользу Сапира с НПЗ. Тогда газета «Коммерсантъ» упоминала, что конфликт пытался урегулировать первый зам гендиректора «Татнефти».

05.jpg
Одно из конкурентных преимуществ танкера - он может вывозить нефтепродукты непосредственно с места производства, по реке - в море

ЭТО ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО!

Сергей Мухин - зам. гендиректора ОАО «Холдинговой компании «Ак Барс», сообщил, что сегодня зеленодольский судостроительный завод вышел на новый этап - строит танкеры, которые будут возить татарстанские нефтепродукты. В ответ на вопрос трудно ли было найти заказчика, Мухин сказал:

- Мы были обречены на сотрудничество, тем паче с нашим основным производителем - «Татнефтью»… «Татнефть» добывает нефть, «Татнефть» производит нефтепродукты, значит, есть потребность их перевозить. Поэтому заказчик и производитель нашли друг друга…

Собственно о танкере Мухин с гордостью сказал:

- Это последнее слово!

И как одно из конкурентных преимуществ танкера отметил, что он может вывозить нефтепродукты непосредственно с места производства, по реке - в море.

ТАНКЕР СПУЩЕН НА ВОДУ

Обстановка на церемонии спуска первого танкера на воду была самой торжественной. На площадке рядом с причалом собралось много народу - судостроители. Их поздравили гендиректор завода им. Горького Ринат Мистахов, глава зеленодольского района Сергей Батин, зам. министра промышленности и торговли РТ Ильдар Мингалеев, председатель совета директоров ОАО «Судоходная компания Волжское пароходство» Ришат Багаутдинов, директор ООО «Нафтаинвест» Леонид Долгошееев, первый зам. гендиректора ОАО «Татнефть» Наиль Маганов

01.jpg
Ренат Мистахов: "Мы этот танкер очень долго ждали
"

Мистахов сказал:

- Вы все знаете, что мы этот танкер очень долго ждали в 10-м году, были определенные переговоры. И сегодня многие из тех, кто стоял у истоков, на этой трибуне… Вопросы были разные. А сможет ли завод освоить? А сможет ли завод построить?.. На сегодняшний день, благодаря поддержке Республики Татарстан, поддержке «Татнефти», поддержки со стороны "АК БАРС" Банка, поддержке со стороны «Ак Барс холдинга», было принято решение: кораблю - быть!..

Глава зеленодольского района Батин тоже поздравил заводчан:

- Сегодня действительно праздничный день, праздничное настроение… И я хочу пожелать нам всем, чтобы как можно больше таких праздников было в вашем трудовом коллективе… Семь футов под килем!

Дальше, как положено, была вдребезги разбита о борт танкера бутылка шампанского.

Справка

Танкер «Альметьевск»

Танкер построен по проекту, разработанному «Морским инженерным бюро» (г. Одесса).

Длина - около 140 м, ширина - 16,6 м, высота борта - 5,5 м, дедвейт в море - свыше 6 тысяч тонн, в реке - свыше 5 тысяч тонн, вместимость грузовых танков - 6,7 кубометров, скорость - более 10 узлов.

В настоящее время на стапелях завода им. Горького ведутся построечные работы на втором танкере, заложенном 23 июня 2011 года.