Закупку и поставку 250 новых автобусов для Казани снова перенесли — теперь на неопределенный срок. Об этом по итогам заседания госкомитета РТ по тарифам сообщил замруководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров. На заседании правления решили поднять цену проезда до 42 рублей.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В этом году уже не успеем по причине того, что производственные мощности поставщиков, в первую очередь КАМАЗа, на который мы рассчитываем, перегружены. Не успевает поставить автобусы до февраля, — сказал Шакиров, отвечая на вопрос „БИЗНЕС Online“. — Ждем решения властей о продлении сроков действия программы обновления подвижного состава через ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания — прим. авт.). Пока действует до конца февраля 2024 года. Когда продлят, и у КАМАЗа появится возможность произвести, планируем закупать. Перевозчики уже собрали документы, направили в ГТЛК. По формальным признакам соответствуют, финансовое положение АТП в части финансовых долгов восстановлено благодаря поддержке властей республики, мэра и соответствует критериям ГТЛК».

Казань не может обновить 250 автобусов с конца 2021 года. Сначала закупать новые машины хотели по программе «Безопасные качественные дороги», но минтранс РФ изменил условия 60-процентной скидки от федерального бюджета. Теперь по условиям ГТЛК перевозчикам предлагают оформить лизинг под 6,5% годовых без первоначального взноса. Цена одного автобуса «НЕФАЗ» после начала спецоперации на Украине выросла в 1,5 раза с 12 млн до 18 млн рублей. Ежемесячный лизинговый платеж за одну машину превышает 300 тыс. рублей.

«Понятно, что перевозчики такой объем нагрузки не вытянут, рассчитываем на поддержку бюджета республики, города», — сказал Шакиров, добавив, что обещаны субсидии в части лизинговых платежей. Объем ожидаемой поддержки замруководителя исполкома озвучить затруднился — решение не принято, модель определяется. «Сначала дождемся сроков продления программы», — заявил Шакиров.