Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект «Об отходах производства и потребления» и изменения в законодательные акты РФ «в части обеспечения безопасной утилизации отдельных видов колесных транспортных средств». Этот проект внесли в парламент депутаты Альфия Когогина и Олег Морозов. Документ направлен на повышение экологических стандартов в стране и развитие отечественного автомобилестроения.
Законопроект должен создать финансовую базу для формирования системы утилизации автотранспортных средств. Объемы требующих переработки автомобилей уже сегодня составляют более 1,5 млн. единиц техники в год, а к 2015 году эта цифра может составить до 2,5 млн. автомобилей в год, сообщила Когогина.
Законопроект будет способствовать развитию современной утилизационной отрасли и позволит создать дополнительно десятки или даже сотни тысяч рабочих мест по всей стране. Заложенные в законопроекте механизмы, которые получат свое развитие в нормативных правовых актах правительства РФ, дадут возможность стимулировать обновление парка транспортных средств.
Сегодня в России темпы обновления парка крайне низки и составляют менее 3%. В странах с развитой экономикой этот показатель выше: в Японии - 7,5%, в Германии - 6,8%, в США - 5,5%. Остро стоит вопрос обновления парка коммерческой техники. Грузовые автомобили со сроком эксплуатации более 15 лет составляют 47% от общего числа машин, сообщает "Татар-информ". В этих условиях создание развитой системы утилизации автотранспортных средств является ключевым фактором ускорения обновления автомобильного парка и связанной с этим модернизации отрасли.
В случае окончательного принятия закона он будет способствовать эффективной реализации стратегии развития российского автопрома, которая предусматривает, что к 2020 году 8 из 10 продаваемых в стране автомобилей (в грузовом сегменте - 97%) должны быть произведены в России с высокой долей добавленной стоимости.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.