На фоне новостей о грандиозных планах КАМАЗа по увеличению выручки до 806 млрд рублей до 2030-го Сергей Когогин продолжает проводить рокировки в верхах. Накануне с коллективом попрощался Дмитрий Леонов, гендиректор ТФК «КАМАЗ», который отвечал за реализацию грузовиков. Его место уже занял Андрей Чурсин, замгендиректора по продажам и сервису. А в конце года коллективу представили и нового главного инженера — 40-летнего челнинца Рената Хабирова. В природе кадровых перестановок разбирался «БИЗНЕС Online».
На КАМАЗе продолжаются кадровые перестановки, которые не оставляют равнодушными заводчан
Новый главный инженер, гендиректор ТФК «КАМАЗ» и «Челныводоканала»
На КАМАЗе продолжаются кадровые перестановки, которые не оставляют равнодушными заводчан. Накануне утром с коллективом внезапно попрощался Дмитрий Леонов, генеральный директор АО «Торгово-финансовая компания „КАМАЗ“». Как сообщили в пресс-службе автогиганта, Леонов покинул должность «по соглашению сторон».
Работа в ТФК, по словам источников, в какой-то момент буквально встала — подписывать новые решения было некому. Предприятие отвечает за реализацию продукции завода по России. Но уже после обеда сотрудникам представили нового руководителя — «опытного продажника» Андрея Чурсина, замгендиректора по продажам и сервису КАМАЗа. Он будет занимать эту должность по совместительству.
Леонов руководил ТФК с 2021 года — сразу после ухода Рустама Шамсутдинова (на фото), бывшего замгендиректора по продажам и сервису автогиганта
Леонов руководил ТФК с 2021-го — сразу после ухода Рустама Шамсутдинова, бывшего замгендиректора по продажам и сервису автогиганта. Последний покинул свою должность в декабре прошлого года, но остался в структуре компании, продолжил возглавлять ООО «Склад ТФК „КАМАЗ“». На фоне увольнения ходят слухи, что его фигурой были не очень довольны участники дилерского рынка.
1 декабря 2023 года покинул свою должность и главный инженер КАМАЗа Алексей Титов. Причиной тому якобы стала жесткая критика Сергеем Когогиным его работы прямо во время одного из совещаний. По данным источников «БИЗНЕС Online», к Титову были претензии и со стороны контролирующих органов. Поначалу автогигант закрыл пустующую клетку главного инженера временным назначением на этот пост директора инженерного центра и главного механика компании Айрата Галеева. Но ненадолго, на эту должность уже 25 декабря был назначен коренной челнинец — 40-летний Ренат Хабиров.
Кроме того, в конце декабря стала неожиданной для многих еще одна внутренняя кадровая перестановка — в «Челныводоканал» вернулся Кирилл Пузырьков, должность директора покинул Владислав Гаврилов. Такую рокировку собеседники называют тоже неслучайной и прочат последнему кресло в профкоме автогиганта.
1 декабря 2023 года покинул свою должность и главный инженер КАМАЗа Алексей Титов. Причиной тому якобы стала жесткая критика Сергеем Когогиным его работы прямо во время одного из совещаний
Какие глобальные причины?
Источники «БИЗНЕС Online» отмечают закономерность всех произошедших кадровых перестановок, связывая их в одну цепь. Некоторые ушли совсем как Титов, а кто-то, как бывший первый зам Юрий Герасимов, просто пошли на понижение. При этом, уточняют собеседники, все попавшие в опалу — люди из одной команды.
Тезис у собеседников один: нынешний состав управленцев не показывает нужную эффективность. А у КАМАЗа грандиозные планы, нужно увеличивать производство, необходим глобальный прорыв на рынке в борьбе с китайскими грузовиками. А с прежней командой, уверены они, достигнуть этого не удастся.
Одна из задач на фоне потери позиций автогиганта на российском рынке — не потерять существующую мощную дилерскую сеть, говорят инсайдеры. Сейчас тенденция такая — есть огромный спрос на «КАМАЗы», но нет машин. И, если появляется лишний грузовик, его продают втридорога, отмечают собеседники.
По нашим данным, на одном из последних советов директоров компании было озвучено, что доля КАМАЗа с 2021 по 2023 год упала с 42 до 19%. При этом доля китайских грузовиков за это же время выросла с 9 до 66%. А доля «большой семерки» упала с 32 до 11% в 2022 году и до 6% в 2023-м. Есть к чему стремиться.
Стратегическая задача КАМАЗа, отметили на том же заседании совета директоров, — возвращение лидерской доли на российском рынке грузовых автомобилей. Ранее мы сообщали, что автогигант планирует выйти на выручку 806 млрд рублей и продажу грузовиков до 60 тыс. единиц до 2030 года, об этом говорится в программе стратегического развития компании. При этом доля продаж за рубежом должна составить 16%, рентабельность по EBITDA — 9%. В 2022-м годовая выручка предприятия по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) составила 267,3 млрд рублей. Таким образом, показатель намерены увеличить примерно в 3 раза.
Программа инвестиций сформирована в объеме более 380 млрд рублей. Приоритетными названы «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Компания планирует развивать новую линейку «КАМАЗа». Речь о грузовых авто поколения К5+, семействе пассажирского транспорта и автомобилей «Компас». Также компания намерена развивать безуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт. КАМАЗ направит усилия и на модернизацию производственных мощностей.
Не последнюю роль в кадровых перестановках могли сыграть и безопасники, как внутренние, так и внешние. Не секрет, что КАМАЗ как никогда вовлечен в выполнение оборонного заказа, внимание к предприятию соответствующее и у любых промахов ищут фамилии. Источники «БИЗНЕС Online» уточняют, что в ближайшее время ожидаются и другие громкие увольнения.
Новостные ленты заполнило событие: еще 25 декабря КАМАЗ представил нового главного инженера — 40-летнего Рената Хабирова
Поддерживает СВО кешбэком и выступает против «голых» вечеринок: who is mr. Хабиров?
Кого же Когогин набирает к себе в команду сейчас? Биографию Чурсина, экс-дилера шведской Scania, мы подробно разбирали ранее. Корпоративное издание опубликовало информацию и о недавно назначенном главном инженере Хабирове. Последние два года он возглавлял камазовскую сетевую компанию «КАМАЗ-Энерго», сообщают «Вести КАМАЗа».
Хабиров родился в Набережных Челнах. В 2005 году окончил КамПИ с дипломом инженера-экономиста со специализацией на машиностроительных предприятиях. На четвертом курсе он устроился работать на литейный завод наладчиком формовочных и стержневых машин, но еще до выпуска из вуза ушел в экономисты, переведясь в департамент экономики ОАО «КАМАЗ-Металлургия». В конце 2006-го Хабиров, сообщает корпоративное издание, уже возглавил в этом департаменте бюро планирования и анализа смет накладных расходов, а еще через два года был назначен заместителем главбуха в центральной бухгалтерии «КАМАЗ-Металлургии».
В 2010 году он перешел в материнскую компанию на подобную позицию — заместителем главбуха по кузнечному производству, ответственным за учет металлоизделий, однако надолго здесь не задержался. Уже три месяца спустя он возглавил планово-экономический отдел в ЗАО «Челныводоканал», где проработал два года. В 2012-м Хабиров стал замом по экономике и финансам на прессово-рамном заводе, а спустя три года ему доверили контроллинг и координацию камазовского проекта реинжиниринга.
В 2016–2020 годах Хабиров отработал в бывшей камазовской «дочке», приняв назначение на «Ремдизель» в качестве финансового директора АО, а в конце 2020-го возглавил «КАМАЗ-Энерго», параллельно выступая консультантом гендиректора КАМАЗа по финансам. Новый главный инженер компании женат, у него двое детей.
Судя по социальным сетям, Хабиров проявляет активную гражданскую позицию. В последнем посте во «ВКонтакте» от 23 декабря он просит всех неравнодушных, кому важны семейные ценности и «кому не все равно на будущее нашей страны и наших детей», отправить обращение в администрацию президента РФ с просьбой принять меры к запрету допуска участников «голой» вечеринки на государственные каналы и телевидение, радио, государственные концертные площадки, принять меры к проверке достоверности их налоговой отчетности и инициировать закрытие клуба «Мутабор».
Кроме того, Хабиров ведет личный телеграм-канал под названием «Карты, деньги… и кешбэки», где он делится личным опытом пользования банковскими переводами. Там он, например, хвалится, что в феврале 2021 года получил кешбэк в размере 29 361 рубль, из них 28 285 рублей за покупки в определенных категориях. На канале он делится опытом тестирования разных карт. Правда, последняя публикация датируется 2 февраля 2022-го. А наблюдают за ним лишь 11 подписчиков.
Зато во «ВКонтакте» он рассказывал в сентябре 2022 года, что Родине нужна поддержка и он для себя принял решение помогать — весь получаемый кешбэк от банков (он уточнил, что это 3–5 тыс. рублей в месяц) он будет отправлять на нужды фронта «до тех пор, пока не победим».
Интересуется, судя по соцсетям, Хабиров и экологической тематикой — сдачей макулатуры, посадкой деревьев, переработкой пластика и пр.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.