«Пару лет под него копали», — говорили накануне друзья начальника ИК-2 Марата Сайфутдинова, когда офицера УФСИН доставили на арест в Приволжский райсуд. СКР возбудил в отношении него дело о получении взятки. По версии следкома, начальник «двойки» обещал зэку из Кировской области помощь в получении УДО, за что получал деньги и продукты, но с освобождением так и не помог. О том, что говорил сам полковник, находясь в «аквариуме», — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Единственное, что Марат Сайфутдинов поведал журналистам, — это то, что он признает вину, но подробностей не последовало. «Суд расскажет», — сказал начальник ИК-2
«Пару лет под него копали»: как полковника доставили в суд
Начальника колонии №2 Марата Сайфутдинова, задержанного еще в понедельник, в суд доставили только в среду. Как раз на истечении 48 положенных часов.
Сразу же после обеда у зала Приволжского районного суда стали собираться журналисты и «группа поддержки» офицера ФСИН в лице его близких друзей. А друзья, к слову, поначалу были очень разговорчивы и строили свои теории произошедшего.
«Явная подстава. Он никогда не брал и не будет брать [взятки], — эмоционально рассказывал корреспонденту „БИЗНЕС Online“ мужчина, представившийся другом и пенсионером ФСИН Валерием. — Пару лет под него копали. Хорошо иметь начальника на крюке, а когда начальник не берет — он неудобный. Его поймать не за что, и глупые приказы он не выполнял. Это сама структура такая».
Самого полковника УФСИН, подозреваемого в получении взяток от осужденного, привезли ближе к 14:30. Сайфутдинова вели конвоиры. Он выглядел обеспокоенно и, не проронив ни слова, последовал за своим «сопровождением» в зал суда, где его поместили в «аквариум». Попав в камеру, Сайфутдинов продолжил хранить молчание, лишь исподлобья рассматривая многочисленных собравшихся словно надзиратель. Издержки профессии…
Единственное, что он поведал журналистам, — это то, что он признает вину, но подробностей все равно не последовало. «Суд расскажет», — уставившись в пол, сказал Сайфутдинов.
Показания против начальника колонии дал осужденный еще в 2015 году некий Андреев
Сколько стоит помощь в УДО: версия СКР
Следователь по особо важным делам по Приволжскому району Казани Евгений Скрипников рассказал, что показания против начальника колонии дал заключенный — некий Андреев, который был осужден Первомайским судом Кирова еще в 2015 году.
В 2020-м, согласно материалам дела, между Сайфутдиновым и Андреевым появилась договоренность: за услуги, покупки и другие «бонусы» для начальника колонии он, пользуясь своими рабочими компетенциями, обеспечит зэку более мягкие условия содержания, а в последующем повлияет на его условно-досрочное освобождение.
Какими благами обеспечивал начальника колонии осужденный? Следствие выявило целый ряд интересных пунктов в этом списке. Сначала Андреев обязался поставлять Сайфутдинову продукты питания — на 30 тыс. рублей в месяц, а всего на 210 тыс. рублей, выявили силовики. По их данным, такие «продуктовые подарки» обычно Сайфутдинов получал перед тем, как в колонию приезжали проверки.
Следующим бонусом от осужденного стал телевизор и музыкальный центр стоимостью 16 тыс. рублей, а также ремонт иномарки начальника колонии за 70 тыс., заявил представитель СКР.
Дальше — больше. Согласно материалам дела, Андреев передал Сайфутдинову 50 тыс. рублей на покупку тюльпанов, которые тот потом подарил женщинам из рабочего коллектива в один из праздников. Последней, но не менее специфичной передачей денег стали 50 тыс., предназначавшиеся на покупку 50 кур.
Всего, по версии следствия, начальник колонии получил от осужденного вещей и услуг на сумму 396 тыс. рублей
Сколько грозит и кто дал показания
Всего, по версии следствия, начальник колонии получил от осужденного вещей и услуг на сумму 396 тыс. рублей. Свою часть договора Андреев выполнил, а вот Сайфутдинов «слово пацана» не сдержал — прошло три года и в УДО осужденному отказали. Вот и написал заключенный Андреев заявление на своего начальника колонии.
К слову, показания против начальника казанской колонии дали его секретарши, которые не единожды видели передачу продуктов и даже составляли списки для предстоящих закупок. Об этом также сообщили в ходе судебного заседания.
В отношении Сайфутдинова возбуждено уголовное дело по статье «Получение взятки». В деле четыре эпизода по статье «Получение должностным лицом взятки за незаконные действия или бездействие» (ч. 3 ст. 290 УК РФ) и «Получение взятки в крупном размере путем вымогательства» (п. «б», «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ).
Ему может грозить до 12 лет лишения свободы.
Суд отправил начальника колонии под домашний арест до 15 марта
Сайфутдинов: «Эту колонию я принял с долгами в размере 156 миллионов!»
Представитель прокуратуры Чулпан Шаехова поддержала ходатайство следствия, заявив, что оно «тщательно и подробно изложено». «Оно является законным и обоснованным, существенных нарушений Уголовного кодекса и Уголовно-процессуального кодекса нет», — заявила она, также добавив, что состояние здоровья не мешает Сайфутдинову находиться в СИЗО.
Защитник Сайфутдинова Аскар Нурмухаметов просил суд не избирать его подзащитному меру пресечения, связанную с лишением свободы. «В настоящее время проведены допросы свидетелей, очные ставки с ними. В такой ситуации доводы следователя о том, что он будет оказывать давление на свидетелей, не обоснованы», — говорил он.
Также Нурмухаметов отметил, что покинуть территорию РФ Сайфутдинов не сможет из-за отсутствия у того загранпаспорта. Кроме того, у Сайфутдинова есть положительные характеристики с работы, награды и он дал признательные показания, говорил защитник, попросив избрать меру пресечения в виде домашнего ареста.
Аскар Нурмухаметов: «Доводы следователя о том, что он будет оказывать давление на свидетелей, не обоснованы»
Полковник был немногословен. «Во-первых, прозвучало то, что я могу оказать давление, но этого не может быть в связи с тем, что меня, скорее всего, уже уволили. В колонию даже войти не смогу. Насколько я знаю, служебная проверка проведена. Во-вторых, учитывая, сколько лет я проработал в системе и сколько сделал — довольно-таки много… Эту колонию я принял с долгами в размере 156 миллионов [рублей]! Была проделана большая работа, сегодня эта задолженность практически сведена к нулю. Я со следствием содействовал, свою вину признал. Прошу учесть это и избрать домашний арест», — обратился к суду задержанный полковник.
Выслушав стороны, суд удалился в совещательную комнату, после чего вышел и постановил: отказать в удовлетворении ходатайства следователя и отправить начальника колонии под домашний арест до 15 марта. Спустя минуту Сайфутдинов уже радостно приветствовал пришедших на заседание друзей. Выйдя из здания суда, начальник колонии удалился в вечернюю тьму Казани в сопровождении оперативного сотрудника, больше не проронив ни слова.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 46
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.