«Машины оставляют где попало. Даже под знаками, где запрещена стоянка! Мы не можем снег подмести, прижать к обочине и вывезти. Большая просьба к людям этого не делать!» — обратились к жителям города дорожники. Минувшей ночью столичные власти показали, как казанский «снегоуборочный комбайн» ликвидирует последствия затяжного снегопада, из-за которого не летали самолеты, а город встал в 10-балльных пробках. Говорили и о проблемах — самое больное в том, что в столице РТ дефицит дворников и дорожных рабочих. Подробности — в фотоистории «БИЗНЕС Online».
-
Казань оказалась в эпицентре сильной метели. Последние двое суток принесли 17% месячной нормы осадков, а на востоке Татарстана — от 82 до 128%. В аэропорту Казани задерживали рейсы, пробки на дорогах достигли максимальных 10 баллов.
-
В полдень 17 января власти Казани объявили трехдневный план «Буран».Такое решение позволит увеличить число занятой для уборки снега техники до 800 единиц. Напомним, в гаражах дорожных служб Казани 589 единиц снегоуборочной техники.
-
«Дорожные службы переведены на усиленный режим работы, привлечена дополнительная техника. Ночью будет работать более 600 машин. Дорожных рабочих будет привлечено более 500 человек», — рассказал накануне в ходе пресс-тура председатель комитета внешнего благоустройства Казани Игорь Саляхутдинов.
-
В первую очередь будут убирать, вывозить снег и посыпать реагентом магистральные дороги, дороги около социальных объектов и по маршрутам следования общественного транспорта. После них идет заход на вторую, третью категории и поселки. Ко второй относится, к примеру, проспект Универсиады, т. к. автобусы и троллейбусы по нему не ходят. В уборке снега нет очередности по районам. В каждом из четырех районов-заказчиков есть генподрядная организация, которая осуществляет уборку на подведомственной территории.
-
Дорожники совершают три последовательные операции — разметание, посыпку реагентом и вывоз снега. Схема отработана. Уборка идет три дня: сначала разметают, а потом должны вывезти снег. На широких дорогах снег счищают едущие в ряд оранжевые «КАМАЗы» — это видно на фото. Перед Новым годом некоторые из них полностью были украшены гирляндами, тем самым создавалась особая праздничная атмосфера у тех жителей, которые гуляли ночью и успевали застать уборку улиц.
-
Если с дорогами все более-менее понятно, то с дворами есть проблемы. «Дефицит дворников очень большой — порядка 500 человек, — говорил замруководителя исполкома Искандер Гиниятуллин. — Но они могут быть наняты на те деньги, которые мы платим за содержание домовой территории. Сегодня вышло максимальное количество — 1,5 тысячи человек, все наличные силы, какие есть. Но их должно быть порядка 6 тысяч для Казани, для той территории, которая убирается во дворах по действующим нормативам уборки. А платим мы столько, что хватает на 2 тысячи. 500 человек мы еще можем нанять, потому что еще есть деньги. Но люди нужны, а их, к сожалению, сегодня нет».
-
Люди сегодня неохотно идут на работу, которая требует физических усилий, особенно в зимнее время, когда снегопады, отметил Гиниятуллин. И зимой еще не самая сложная ситуация, потому что, когда придет потепление, снег станет тяжелым — лопату не поднимешь. Отток кадров начинается как раз с этого сезона.
-
Дороги убирают круглосуточно. «Тяжело, снега очень много. Работаем день и ночь. Еду не поставляют, мы здесь неподалеку живем, хоть это удобно», — поделился тягостями в беседе с корреспондентом дворник, представившийся Олегом.
-
По прогнозам синоптиков, снег будет валить еще три дня. Но руководители дорожных служб по этому поводу не переживают и считают, что справятся с такими погодными условиями.
-
«Снега выпало в этот раз очень много. В наших районах работают 84 единицы техники и около 80 дорожных рабочих», — отмечает заместитель директора ДРУ Кировского района Зуфар Галиуллин.
Дефицит рабочей силы он оценивает в 200 человек, «не в сегодняшнюю ночь, а вообще». По словам Галиуллина, не идут дворниками работать: «Специфическая работа, не все хотят работать в этой отрасли на улице, в снег, в дождь, в морозы».
-
Серьезной проблемой Галиуллин, как и многие другие, считает запаркованность автомобилей в местах уборки снега. «Оставляют даже под знаками, где запрещена стоянка, мы не можем все это подмести, прижать к обочине и вывезти. Большая просьба к людям этого не делать, тем более зимой», — обращается он к водителям города, иначе проблему эту приходится решать при помощи ГИБДД.
-
Во дворе дома №6 на ул. Алафузова, 6 нет припаркованных машин, поэтому уборку и вывоз снега там проводить проще. Этот дом скорее исключение — снег с территории казанских дворов вывозят только за отдельную плату и по решению собственников. Средства на вывоз и утилизацию снега в тарифе не предусмотрены.
«Жители самостоятельно ничего не собирают, согласно понесенным затратам им начисляют счет-фактуру. Тарифом это не заложено. Они сами приняли такое решение. За прошлую зиму за четыре месяца вывоза снега было начислено 500 рублей. В 21 из 23 домов принято такое решение. Мы выступили инициаторами, жители согласились с нашим решением», — поделился директор управляющей компании Антон Щепкин.
-
Собранный на городских дорогах снег вывозят на 8 снегоплавильных станций, где работают 14 камер. На фото — очередь машин на снегоплавилку рядом с речным техникумом на улице Несмелова.
«Снегоплавильных станций в Казани достаточно. Та территория, которая свободна, используется для хранения снега. Когда погода дает немного выдохнуть, этот снег утилизируется в камерах», — рассказала представитель пресс-службы МУП «Водоканал» Мария Сибгатулина.
По прогнозам службы, этой ночью камера обработала 4 тыс. т снега, что превышает производственные мощности в 3 раза. Общая производительность всех снегоплавильных станций в городе превышает 8 тыс. т ежесуточно. В общей сложности все пункты Казани за весь сезон приняли более 460 тыс. т снега.
-
Производительность утилизации снега по Казани в этом году увеличилась с 6,3 тыс. т до 8 тыс. тонн в сутки благодаря строительству нового снегоплавильного пункта с двумя камерами на улице Портовой производительностью 1 148 тонн в сутки.
Запах, приближаясь к станциям, достаточно специфический — пахнет канализацией. Работать в таких условиях непросто.
-
Принцип работы снегоплавильных камер следующий: по новой электронной системе снежных талонов на территорию станции проезжает «КАМАЗ», нагруженный снегом. Далее этот снег выгружается на камеры, внутри которой проходят хозяйственно-бытовые стоки. С помощью решеток отделяется крупный мусор. За счет температуры канализации в 14-16 градусов снег тает и попадает на очистные сооружения.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 63
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.