А БЫЛО ЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТ МИНСКА?

На сегодняшней пресс-конференции по итогам собрания акционеров ОАО «КАМАЗ», прошедшем в ДК КАМАЗа в Набережных Челнах, стали известные некоторые подробности готовящегося создания единого мегахолдинга "КАМАЗ-МАЗ".

1.jpg
Сегодня на пресс-конференции основным вопросом было слияние КАМАЗа и МАЗа: «Официального предложения пока не получили, но в ближайшее время какие-то шаги будут сделаны со стороны Минска»

Напомним, 23 июня по поводу холдинга "МАЗ-КАМАЗ" - "РосБелавто" - высказался первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, заявивший о достижении договоренности с Россией по принципам создания холдинга. Оказалось, что Беларусь наконец-то пошла навстречу российской стороне и согласилась внести 75% МАЗа для паритетности управления холдингом. В частности, Семашко заявил: «Российское государство в лице «Ростехнологий» владеет 49,9 процентами акций КАМАЗа, Беларусь – 100 процентами акций МАЗа. Чтобы была паритетность управления холдингом «РосБелавто», расчеты показывают, что если КАМАЗ внесет 49 процентов принадлежащих государству акций, то МАЗу нужно вносить 75 процентов, исходя из произведенной оценки». По его словам, Минск собирается «для сохранения влияния» оставить 25% плюс 1 акция Беларуси, а 75% минус 1 акция – отдать холдингу.

По словам Семашко, Минск уже сделал предложение российской стороне и получил согласие. По его информации, в соответствии с оценкой рыночной стоимости активов, произведенной компанией Ernst&Young, стоимость КАМАЗа составляет $1,6 млрд., МАЗа – $1,1 миллиарда. По словам первого вице-премьера, после обсуждения оценки участники проекта с ней согласились.

Однако сегодня на пресс-конференции в ответ на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о перспективах холдинга "МАЗ-КАМАЗ" глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов заявил, что пока не видел официальных предложений со стороны Минска.

- Переговоры у нас ведутся. Я думаю, что сейчас мы уже подходим к конкретным результатам. К сожалению, пока официальных предложений со стороны Минска не получили, - заметил Чемезов. - Пока мы обо всех предложениях читаем в газетах. Выступления различных руководителей о том, что они готовы внести 75 процентов акций МАЗа в наше совместное предприятие… Но официального предложения, документального, мы не получили. Я все-таки считаю, что в ближайшее время какие-то официальные шаги будут сделаны со стороны Минска.

«МЫ СОВЕРШИМ НОВУЮ ОЦЕНКУ»

Однако этим, по словам Чемезова, дело не ограничится. Теперь «Ростехнологиям» необходимо будет самим решить еще «две небольшие проблемы». Во-первых, как оказалась, оценка КАМАЗа за эти года устарела.

- Наша оценка КАМАЗа была сделана еще в 2010 году. И она уже устарела. Ее нужно провести по новой. Поэтому я думаю, где-то до сентября мы совершим новую оценку – по итогам второго полугодия 2011 и первого полугодия 2012 года. По результатам этой оценки уже будут понятны показатели, по которым мы сможем провести создание совместного предприятия, - добавил он.

«Я ДУМАЮ, ДАЖЕ НАДЕЮСЬ, ЧТО DAIMLER НАС ПОДДЕРЖИТ»

Второй вопрос касается сотрудничества с Daimler. Как отметил Чемезов, комментируя готовящееся объединение МАЗ-КАМАЗ, в соответствии с соглашением, которое было подписано Daimler, «Ростехнологии» должны получить официальное согласие партнера на внесение нашего пакета акций, который находится у «Ростехнологий», в совместное предприятие с Минском.

- Я думаю, даже надеюсь, что Daimler нас поддержит. Потому что это делается в том числе и для наших партнеров. Создав это совместное предприятие, мы тем самым создадим большой холдинг, который не даст возможность развиваться каким-то другим предприятиям-конкурентам. В противном случае, если мы не договоримся с Минском, понятно, что у него появятся какие-то другие партнеры, - заключил Чемезов.

2.jpg
Член правления «Даймлер Тракс» Губертус Троска дал понять, что им выгоден проект слияния КАМАЗа и МАЗа

Напомним, впервые об объединении двух активов заговорили в 2008 году. Более конкретно в феврале 2011 года высказался глава «Ростехнологии» Чемезов, который предложил властям Беларуси продать 100% акций Минского автозавода и в качестве оплаты этих бумаг принять не «живые» деньги (их у госкорпорации на сделку нет), а акции КАМАЗа («Ростехнологии» владеют 49,9%). Тогда он уточнил, что весь МАЗ стоит «менее 25% акций» КАМАЗа.

В ответ власти Беларуси высказали заинтересованность, но не согласились с оценкой своих активов. После того как отпал вариант обмена акциями КАМАЗа и МАЗа, было предложено создать СП, в которое будут внесены акции КАМАЗа и МАЗа, а также войдет целый ряд предприятий, которые производят автокомплектующие как в России, так и в Беларуси. После чего аудиторской компанией Ernst&Young была проведена оценка активов МАЗа на сумму свыше $800 миллионов. Однако правительство Беларуси до сих пор выражало недовольство результатами и заявляло, что выберет другую компанию для оценки. МАЗ был оценен в 2 - 2,5 раза ниже, чем предприятие из Набережных Челнов. Однако позднее, в июне этого года, Александр Лукашенко дал принципиальное согласие на создание холдинга "МАЗ-КАМАЗ".